Общий курс транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:19, задача

Краткое описание

Решение трех задач.

Вложенные файлы: 1 файл

общ.курс тр-та кр алена.docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)

Московский  институт инженеров транспорта

Ярославский филиал 
 
 
 

Контрольная работа №1 
 
 
 
 

по дисциплине: «Общий курс транспорта» 
 
 
 

Проверил:         Выполнила:

преподаватель        ст-ка 4 курса

Пермякова Е.А.        Шкловец А.В.

                                                      шифр 0740-п/д-2080 
 
 
 

Ярославль, 2010

Задача  №1

«Определение  норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно - водном сообщении»

Требуется:

  1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и с водного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу.
  2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам.

Исходные  данные:

     Железная  дорога и речное пароходство имеют  перевалочные пункты А и Б и включены согласно Тарифному руководству в прямое железнодорожно-водное сообщение.

     В месячном плане для железной дороги и речного пароходства установлены  нормы перевалки грузов на предстоящий  месяц: 

     а) с железной дороги на водный транспорт, Qнорм=6500 т

     б) с водного транспорта на железную дорогу, Qнорм=13500 т. 

     Транзитные  потоки и собственная погрузка, в  тоннах

(числитель  – фактическое выполнение, знаменатель  – плановое задание) 

  А Б
на  водный транспорт
транзит 1350/1300 1150/1225
своя  погрузка 500/550 450/450
на  железную дорогу
транзит 6000/6100 7000/7100
своя  погрузка 600/650 650/700
 

Решение:

      а) нормы перевалки грузов на предстоящий  месяц составляют:

      • с ж.д. на водный транспорт – Qнорм=6500 т;
      • с водного на ж.д. – Qнорм=13500 т.
 

б) транзитные грузопотоки (Qтр) и собственная погрузка за прошедший месяц (Qпог) приведены в табл.1.

                           таблица №1

                направление на

направление с

железную  дорогу на водный транспорт
А Б А Б
железная  дорога транзит - - 1350/1300 1150/1225
собственная погрузка - - 500/550 450/450
водный  транспорт транзит 6000/6100 7000/7100 - -
собственная погрузка 600/650 650/700 - -
Всего 6600/6750 7650/7800 1850/1850 1600/1675
 

Вывод: из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на водный транспорт значительно увеличилась (+3050 т,) а с водного на железную дорогу незначительно уменьшилась (-750 т). 

  1. Руководствуясь  установленными нормами перевалки  грузов и данными анализа, необходимо распределить пропорционально между  перевалочными пунктами транзитный грузопоток, который определяется по формуле:
 

                                      (1) 

    где:

    I – пункт перевалки (А или Б);

    i – вид перевалки ( с железной дороги на воду или с водного транспорта на железную дорогу). 

    Тогда:

  1. для перевалки с железной дороги на водный транспорт по пункту А:
 

    Qраспр тр=(6500-950)*1350/2500=2997 т; 

  1. для перевалки  с железной дороги на водный транспорт  по пункту Б:
 

    Qраспр тр=(6500-950)*1150/2500=2553 т; 

  1. с воды на железную дорогу по пункту А:
 

    Qраспр тр=(13500-1250)*6000/13000=5654 т; 

  1. с воды на железную дорогу по пункту Б.

          Qраспр тр=(13500-1250)*7000/13000=6596 т;

      Отсюда  нормы перевалки грузов (транзит  и собственная погрузка) на предстоящий  месяц по каждому перевалочному  пункту составят значения, указанные  в табл. №2.

                                                                  таблица №2

                направление на

направление с

железную  дорогу на водный транспорт
А Б А Б
железная  дорога транзит - - 2997 2553
собственная погрузка - - 500 450
водный  транспорт транзит 5654 6596 - -
собственная погрузка 600 650 - -
Всего 6254 7246 3497 3003
% фактического выполнения грузоперевалки  в прошлом месяце;

(+) увеличение;

(-) уменьшение

97,7 

-2,3

98 

-2

100 

0

95,5 

-4,5

 

      В табл.№2 также указывается процент  фактического выполнения перегрузки грузов железной дорогой и речным пароходством в прошлом месяце по отношению к заданному плану в прошлом месяце по пунктам перевалки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №2

«Определение  пропускной способности  железнодорожного грузового  фронта и причала  в речном порту»

Требуется:

  1. Определить пропускную способность железнодорожного грузового фронта в речном порту для выгрузки заданного груза.
  2. Определить пропускную способность причала в речном порту.
 

Исходные данные:

№ п/п наименование  показателя  
1 полезная длина  грузового фронта ж.д. пути, м 160
2 род груза У
3 род вагона ПВ
4 длина вагона, м 20,2
5 статическая нагрузка вагона, т/ваг 130
6 число работающих погрузочно-разгрузочных механизмов 1
7 производительность  механизма, т/час 194
8 продолжительность работы механизма в течение суток, час 20,1
9 коэффициент использования  причала 0,78
10 продолжительность работы маневрового локомотива с  подачей вагонов, час 4,2
 

Примечание:

У – уголь;

ПВ – полувагон. 

Решение: 

1. Максимальная пропускная способность железнодорожного грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле: 

                                                    ,     (2) 

где:

Lпп      – длина грузового фронта, м;

Кпод-уб – количество подач - уборок на грузовой фронт в сутки;

lв            – длина вагона, м. 
 
 

      Число подач - уборок вагонов в сутки  на грузовой фронт определяется по формуле: 

                                         ,      (3) 

где:

    Тпод-уб- время, затрачиваемое на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива. 

                        Кпод-уб = 24/4,2=5,71=6 

                        Ппп=160*5,71/20,2=45 ваг. 

2. Суточная пропускная способность причала в вагонах вычисляется по формуле: 

                                          (3) 

Ппр=1*194*20,1*0,78/130=23 ваг. 
 

Вывод: пропускную способность рассматриваемых технических обустройств на перевалочном пункте позволят увеличить следующие организационно-технические и технологические мероприятия: увеличение работающих на причале механизмов, увеличение продолжительности работы механизма, увеличение использования причала, увеличение часовой производительности механизма.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача №3.

«Расчет оптимальной очередности  обработки транспортных средств в речном порту»

Требуется:

1. Определить  оптимальную очередность обработки  прибывших в речной порт: грузового  теплохода (Т), баржи (Б), железнодорожных  вагонов (В).

2. Построить  на миллиметровой бумаге в  масштабе (1 час- 1 см) технологические  графики обработки грузового  теплохода, баржи и подачи железнодорожных  вагонов.

Информация о работе Общий курс транспорта