Общий расчёт одноковшового экскаватора ЭО-4121

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Конструкция ходовой части экскаватора предусматривает возможность установки уширенных звеньев, что снизит давление на грунт до 0,4 кгс/м2 и улучшит условия передвижения и работы экскаватора на слабых и переувлажненных грунтах.
Технологические возможности гидравлического экскаватора ЭО-4121 с «жесткой» подвеской рабочего оборудования значительно шире технологических возможностей экскаватора Э-652Б с «гибкой» подвеской рабочего оборудования.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
1. Техническая характеристика машины......................................................4
2. Рабочее оборудование................................................................................5
3. Общий расчет экскаватора.........................................................................7
3.1. Расчет усилий резания грунта и перемещения грунта.........................7
3.2. Тяговый расчет гусеничной машины.....................................................8
4. Производительность экскаватора..............................................................15
5. Гидросистема управления навесным оборудованием.............................16
6. Гидроцилиндр..............................................................................................19
7. Расчет гидроцилиндра................................................................................20
8. Транспортирование.....................................................................................21
9. Хранение .....................................................................................................26
10. Техническое обслуживание.....................................................................28
11. Техника безопасности..............................................................................35
11.1. Техника безопасности при эксплуатации............................................36
11.2. Техника безопасности при работе........................................................36
11.3. Техника безопасности при передвижении экскаватора.....................38
11.4. Техника безопасности при обслуживании и ремонте экскавато-ра.............................................................................................................................39
12. Список литературы....................................................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

n4.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)


Рис. 4. Гидроцилиндр.

Шарнирные подшипники 2 передней и задней проушин смазываются через масленки 21.

Таблица 1. Возможные неисправности  гидроцилиндров и методы их устранения

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Течь рабочей жидкости по штоку

Вышло из стоя уплотнение штока. Повреждена поверхность штока.

Проверить поверхность штока, при  обнаружении забоин, царапин и  неисправностей – устранить. Уплотнение заменить.

Перетечка рабочей жидкости по наружной поверхности поршня

Вышло из строя манжетное уплотнение

Заменить манжетное уплотнение с защитным кольцом

Перетечка рабочей жидкости по внутренней поверхности поршня

Вышло из строя резиновое уплотнительное кольцо 24

Заменить уплотнительное кольцо


 

7. Расчет гидроцилиндра стрелы.

 

Определяем толщину стенки гидроцилиндра:

, где

 – внутренний диаметр цилиндра;

 – допускаемое напряжение на растяжение, для стали;

 – максимальное давление в гидроцилиндре;

 – условное давление;


 – коэффициент поперечной деформации (для стали).

.

К определенной по формулам толщине стенки цилиндра прибавляется припуск на обработку материала. Припуск принимаем 1 мм.

Определяем площадь поршня в поршневой полости и в штоковой полости соответственно:

;

, где

 – диаметр штока.

Определяем усилие, развиваемое  штоком гидроцилиндра при его  выдвижении и втягивании соответственно:

;

, где

 – коэффициент, учитывающий потери на трение.

 

8. Транспортирование.

 

Экскаватор можно транспортировать железнодорожным, морским или автомобильным транспортом; не рекомендуется транспортировать своим ходом экскаватор на расстояние более 10 км.

Транспортирование по железной дороге.

Порядок подготовки к  транспортированию:

а) запасные части, инструмент, приспособления, сопроводительную и эксплуатационную документацию упаковывают в ящики;

б) проводят консервацию  экскаватора.

Для погрузки экскаватора  можно использовать кран грузоподъемностью  не менее 25 т. Для зачалки экскаватора (рис. 5) необходимо специальное приспособление или распорки между ветвями канатов грузоподъемного крана. Зачаливают через проушины А и В. Для зацепления за проушины А нужно поднять крышу среднего капота в положение С.


Рис. 5. Схема зачалки экскаватора.

На железнодорожную  платформу экскаватор может быть погружен и своим ходом. При погрузке своим ходом экскаватор въезжает на платформу по оси платформы или с боковой погрузочной платформы с последующим разворотом на 90°.


Экскаватор 3 с рабочим  оборудованием размещают на платформе (рис. 6) так, чтобы ось вращения его  была смещена по длине платформы  от ее середины назад на 0,8 м. Продольная ось экскаватора должна быть смещена относительно оси платформы вправо на 0,1 м. Ковш кладут на пол платформы на подкладки из толстых досок. Стрелу опускают так, чтобы высота от пола платформы до верхней точки стрелы не превышала 4 м. Окно кабины должно быть заперто, капоты дизеля и механизмов также должны быть заперты. Дверь кабины, аккумуляторный ящик и капот дизеля должны быть опломбированы.

Под заднюю часть поворотной платформы экскаватора устанавливают  деревянную подставку (рис.7), концевые продольные и торцовые борта платформы закрывают. Остальные борта опущены и закреплены. Гусеничная тележка экс-

Рис. 6. Схема погрузки экскаватора на железнодорожную  платформу.

 

Рис. 7. Приспособление для  крепления экскаватора на железнодорожной платформе: а –подставка; б – упорный брус.


каватора от продольных и поперечных смещений удерживается упорными брусьями размерами 50×150×300 (по четыре от продольных и по два от поперечных смещений на каждую гусеницу). Каждый упорный брус 2 (см. рис. 6), удерживающий от продольных смещений, крепят к полу платформы 19 гвоздями 6×200; упорный брус 1, удерживающий от поперечных смещений, крепят к полу 5 гвоздями 5×150.

Кроме упорных брусьев, экскаватор крепят растяжками из проволоки  диаметром 6 мм, гусеничную тележку – четырьмя растяжками 4 в восемь нитей каждая; поворотную раму экскаватора – четырьмя растяжками 5 в четыре нити каждая; стрелу и ковш с рукоятью – двумя растяжками 6 и 7 в четыре нити каждая. Боковые борта крепят двумя растяжками 8 в две нити.

При погрузке на платформу дополнительного  оборудования к экскаватору его  расчаливают растяжками в четыре нити каждая.

Экскаватор на платформе вписывается  в габарит погрузки. Фары и сигналы  с экскаватора должны быть сняты  и упакованы в ящик.

Транспортирование автомобильным  транспортом.

Экскаватор по автомобильным дорогам (рис. 8) транспортируют на трейлерах 1 грузоподъемностью не менее 25 т. На грузовую площадку трейлера экскаватор 2 въезжает своим ходом, при этом ведущие колеса должны быть сзади, а рабочее оборудование поднято над трейлером. После установки на грузовой

Рис. 8. Схема погрузки экскаватора  на трейлер.

площадке трейлера поворотную платформу разворачивают на 180°  и опускают ковш на подкладки 8 из толстых досок, установленных на платформе трейлера.

От продольных и поперечных смещений экскаватор удерживается упорными брусьями 11 и растяжками 2, 7, 9 и 10, скрученными  из мягкой проволоки диаметром 6 мм; растяжки 2, 7 и 9 выполнены в 4 нити, растяжки 10 – в семь нитей.

В зависимости от габаритов  проезжей части дороги и трейлера по высоте необходимо учитывать следующее:


1) без дополнительной разборки  экскаватор имеет наибольшую  высоту 4 м;

2) при разъединении  гидроцилиндра рукояти и установке  тяги 4 в отверстие 5 экскаватор имеет наибольшую высоту 3 м.

Перемещение своим  ходом.

На небольшие расстояния (до 10 км) экскаватор может передвигаться  своим ходом. Перед этим необходимо: изучить степень пересеченности местности на участке дороги, по которой будет передвигаться экскаватор; проверить техническое состояние экскаватора, наличие горюче-смазочных материалов; смазать гусеничный ход согласно карте смазки.

Во время передвижения экскаватора ковш должен быть поднят от земли на расстояние не более 1 м, ведущие колеса гусеничного хода должны быть сзади, поворотная платформа должна быть заторможена.

Экскаватор имеет достаточную  устойчивость при спокойном (без  рывков) передвижении под уклон и  в гору (подъем до 22°). При передвижении экскаватора по скользкой дороге (гололед и т. п.) на звенья гусеничных лент рекомендуется надевать шпоры, которые поставляют с экскаватором по специальному заказу. Звенья гусеничных лент имеют для этого специальные отверстия.

При передвижении экскаватора  по слабому грунту рекомендуется  во избежание просадки гусениц применять настил из бревен. Применение настила рекомендуется и при переезде через железнодорожное полотно, если отсутствует стационарный переезд.

Если экскаватор завяз, следует, подкопав грунт, создать впереди  гусеницы наклонную поверхность, уложить вдоль нее настил и по нему выводить экскаватор.

При переезде через мост необходимо предварительно проверить, достаточна ли его грузоподъемность.

После передвижения экскаватора  на расстояние 5 км следует проверить  нагрев редукторов, тормозов и опорных катков.


Буксируют экскаватор только в случае крайней необходимости. Перед буксировкой следует распустить ходовые тормоза и отвернуть регулировочные болты перепускных клапанов ходовых секций обоих гидрораспределителей. Скорость буксирования не должна превышать 2,5 км/ч.

При перевозке экскаватора  на трейлере с размещением ковша  в кузове тягача следует распустить тормоз поворота и отпустить регулировочные болты секции поворота трехсекционного  гидрораспределителя.

 

9. Хранение.

 

Законсервированный экскаватор хранят под навесом или чехлом, защищающим от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков, или в помещении, безопасном в пожарном отношении. Допускается хранение на открытом воздухе не более одного месяца.

Запасные части хранят в закрытом помещении. Резино-технические изделия, поставляемые в комплекте запасных частей (рукава, манжеты, кольца и т.п.), должны храниться в упаковке в закрытом помещении при температуре от 0 до +25°С и относительной влажности не более 70% на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Допускается хранить резино-технические изделия в неотапливаемых складах при температуре до 25°С, при этом запрещается подвергать их деформации. После хранения при отрицательной температуре резинотехничесие изделия перед монтажом должны быть выдержаны с предохранением от повреждения при температуре 1525°C не менее 24 ч.

Гидроцилиндры, не установленные  на экскаваторе, должны храниться законсервированными на деревянных стеллажах в закрытом помещении при относительной влажности не более 70% и температуре от 0 до +25°С не менее 1 м от отопительных приборов. Шток гидроцилиндра должен быть втянут и законсервирован.


Трубопроводы, не установленные  на экскаваторе, должны храниться на деревянных подкладках или стеллажах, внутренняя поверхность труб должна быть смазана рабочей жидкостью, а концы плотно закрыты заглушками. Сменное оборудование, не установленное на экскаваторе, должно укладываться на деревянные подкладки. Посадочные отверстия и пальцы должны быть законсервированы.

Аккумуляторная батарея должна храниться в помещении или на экскаваторе.

Подготовка экскаватора  к хранению производится в следующем  порядке:

а) заправить бак гидросистемы рабочей жидкостью до верхней  риски на смотровом стекле;

б) обмотать сапун бака промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой;

в) слить из всех картеров смазку и заправить их свежей смазкой;

г) почистить и помыть экскаватор;

д) зачистить места с поврежденной окраской и покрасить их;

е) установить экскаватор на деревянные подкладки, опустить сменное  оборудование, подложив под него деревянные подкладки;

ж) ослабить натяжные ремни  привода генераторов;

з) смазать все места  в соответствии с картой смазки;

и) снять клеммы с контактов  аккумуляторной батареи и смазать  их консистентной смазкой;

к) подготовить к хранению и законсервировать дизель в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

л) законсервировать эксакаватор.

Консервация экскаватора.

Консервации подлежат все  наружные неокрашенные поверхности  экскаватора, инструкционные и указательные таблички. Особое внимание должно быть обращено на выдвинутые части штоков и золотников гидрораспределителей и рычаги управления. Консервация должна быть рассчитана на весь срок хранения, но не менее 3 мес.


Перед нанесением смазка должна быть разогрета до 80–90°С. После  нанесения смазки выдвинутые части штоков гидроцилиндров и золотников, рычаги и указательные таблички должны быть покрыты парафинированной бумагой. Внутренние полости гидроцилиндров, не установленных на экскаваторе, заполняют рабочей жидкостью, которую затем сливают, а отверстия закрывают заглушками. Неокрашенные наружные поверхности покрывают консервационной смазкой, шаровые подшипники закрывают парафинированной бумагой.

Посадочные отверстия  и пальцы в узлах  сменного рабочего оборудования, не установленных на экскаваторе, покрывают консервационной смазкой.

 

10. Техническое обслуживание.

 

Высокая производительность, непрерывная и безотказная работа экскаватора возможны только при  выполнении следующих основных требований: регулярного и тщательного обслуживания; правильного управления экскаватором; правильной организации работ на объекте.

В процессе эксплуатации экскаватора стабильность его работы снижается главным образом из-за изнашивания, деформации и разрушения отдельных деталей. При этом нарушаются регулировки, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей, вследствие чего теряется точность в выполнении операций, снижается производительность машины.

Для поддержания экскаватора  в рабочем состоянии проводят техническое обслуживание, которое  представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей и сопряжений, предупреждение неисправностей и выявление дефектов. В состав работ по техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, смазка, осмотр и контроль технического состояния узлов, агрегатов, механизмов, приборов, сменного рабочего оборудования и машины в целом; крепление деталей и узлов, заправка машины, опробование действия отдельных узлов рабочего оборудования и машины.

Информация о работе Общий расчёт одноковшового экскаватора ЭО-4121