Организация ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологии диагностирования и обслуживания цилиндропоршневой группы дизельного двиг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………… 1 2. Расчётно-технологическая часть………………………………………...3
2.1 Исходные данные для расчёта 2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническом обслуживанию и ремонту……………………………………………………………… 2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска 2.4 Годовой пробег всех автомобилей 2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год 2.6 Определение суточных программ по ТО 2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих 2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР 2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118 2.9 Определение количества постов в зонах ТР 2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО 2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3.Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке 3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов 3.3 Расчет освещения 3.4 Расчет вентиляции 3.5 Пожарная безопасность 3.6 Техника безопасности
4. Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 43.12 Кб (Скачать файл)

министерство  сельского хозяйства и продовольствия московской области                                          государственное образовательное  учреждение     среднего профессионального  образования            Московской области

«Яхромский аграрный колледж»

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» На тему: Организация ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологии диагностирования и обслуживания цилиндропоршневой группы дизельного двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 32 группы ТОР

Специальность: 190631

Техническое обслуживание и  ремонт автомобильного транспорта

Распопов Дмитрий Александрович

Руководитель :Кривчанский В.Ф.

Проверил:___________________

Оценка:_____________________

 

 

 

 

 

                                            Новосиньково

                                                  2012г.

Содержание :

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1. Введение……………………………………………………………………… 1                                                                                                                                   2. Расчётно-технологическая часть………………………………………...3                                                                                                          

2.1 Исходные данные для  расчёта                                                                                                  2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническом    обслуживанию и ремонту………………………………………………………………                                                                                                                                                            2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска                                                                                                                                                     2.4 Годовой пробег всех автомобилей                                                                                                          2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год                                                                               2.6 Определение суточных программ по ТО                                                                                           2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих                                                                                                                                                                 2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР                                                                                        2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118                                2.9 Определение количества постов в зонах ТР                                                                                     2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО                                                                                 2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка

3.Организационная  часть

3.1 Организация управлением  производства ТО и ТР на участке                                                            3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов                                                             3.3 Расчет освещения                                                                                                                                 3.4 Расчет вентиляции                                                                                                                                                                                                                                                                                                              3.5 Пожарная безопасность                                                                                                                             3.6 Техника безопасности

4. Список  используемых источников


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение:

 

Одной из важнейших задач в области  эксплуатации автомобильного парка  является дальнейшее совершенствование  организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей  с целью повышения их работоспособности  и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной  задачи подтверждается и тем, что  техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его  производства. В настоящее время  на базе научно-технического прогресса  получает дальнейшее развитее проверенная  многолетним опытом планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Как в  области организации автомобильных  перевозок, так и в области  технической эксплуатации автомобилей  начинают применяться различные  экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все  шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования  ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются  современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом  на автоматизированную систему управления.

 

 

 


При всевозрастающем  насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.                             

Внешней задачей в любом хозяйстве  являются организация технического обслуживания и текущего ремонта  автомобилей. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Расчетно-технологическая часть.


2.1 Исходные данные для расчета

 В разделе приводятся все необходимые для расчета данные на основе анализа предприятия и учета перспективы развития. Исходные данные представлены в виде таблицы 2.1


 

             Таблица 2.1 Характеристика подвижного  состава

МАЗ-53371

КрАЗ-255

КамаЗ-5511

Кол-во автомоб., шт.

Пробег от  последнего КР, тыс км

Годовое  задание, тыс. км

Кол-во автомоб., шт.

Пробег от  последнего КР, тыс км

Годовое  задание, тыс. км

Кол-во автомоб., шт.

Пробег от  последнего КР, тыс км

Годовое  задание, тыс. км

30

56

50

26

48

70

30

45

85


 

Нормативы периодичности трудоемкости ТО и ТР принимаем по «Положению о ТО ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (1), 1986 г. Принятый норматив заносим в таблицы 2.2 и 2.3.


 

 

Таблица 2.2-  Удельные нормативы  трудоемкости ТР (табл. 2.2 приложение 4.табл 4.4(1) )

Марка,базовая модель

МАЗ-53371

КраЗ-255

КамаЗ-5511

Трудоемкость на 1000 км. чел/ч

5,2

6,8

8,4

 

 


 

 

 

 

 

Таблица 2.3- исходные нормативы трудоемкости и периодичности ТО.


Наименование  Показателей

Марка автомобилей

МАЗ-53371

КрАЗ-255

КамаЗ-5511

Периодичность,Тыс/км

     

ТО-1                                    

8000

2500

        3500

ТО-2                                      

24000

12500

        1200

КР

600000

160000

       600000

Трудоемкость,чел/ч

 

ЕО                                     

 

 

       0,35

 

 

           0,5

 

 

       0,45

ТО-1                                     

       4,6

           3,3

       5,2

ТО-2

      11,4

          16,1

       14,2




 

 

2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту

В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы  корректируем с помощью коэффициентов:

К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1)

К2 - модификация подвижного состава

- для базового автомобиля  К2=1,0;

- для седельного тягача  К2=0,95;

 

 


К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9                                   (для удельной трудоёмкости К3=1,2)

К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации

К5 - в зависимости от состава парка

 

Расчётная периодичность  ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам:

 

LТО-1 = LТО-1н ∙ К1 ∙ К3 , км

LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км

LКР = LКРн ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км

где LТО – расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);

LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;

LТО,КРн – нормативная периодичность ТО и КР;

К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;

К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.

Расчёт периодичности  ТО и КР ведём по таблице 2.3. с учётом коэффициентов:

LТО-1 маз 53371=8000∙0,9∙0,9= 6480 , км                                                                                                                                     LТО-1 КрАЗ 255=2500 ∙0,9∙0,9=2025, км                                                                                                                LТО-1 КамАЗ 5511=3500∙0,9∙0,9= 2835 ,км

LТО-2  маз 53371 = 2400∙0,9∙0,9 = 1944 , км                                                                                                                                                   LТО-2 КрАЗ 255 = 12500∙0,9∙0,9 = 10125 , км                                                                                                                                                LТО-2  КамАЗ 5511 = 12000∙0,9∙0,9 = 9720 , км                                                                                                                                            

Lкр маз 53371 =600000∙0,9∙1,0∙0,9=486000 , км                                                                               Lкр КрАЗ 255 =160000∙0,9∙1,0∙0,9= 129600 , км                                                                                                                            Lкр КамАЗ 5511 =600000∙0,9∙1,0∙0,9=486000 , км

 

 

 

Таблица 2.4- Корректирование  пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Модель Автомобиля

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативный

Откорректи-рованный

Принятый к расчету

1

2

3

4

5

6

МАЗ-53371

Среднесу-точный

Lсс

   

 

185

До ТО-1

L1

8000

6480

185∙10=1850=1900

До ТО-2

L2

2400

1944

1850∙0,3=555=600

До КР

LКР

600000

486000

1574640

КрАЗ-255

Среднесу-точный

Lсс

   

185

До ТО-1

L1

2500

2025

185∙10=1850=1900

До ТО-2

L2

12500

10125

1850 ∙5=9250 =9200

До КР

LКР

160000

129600

141750

КамаЗ-5511

Среднесу-точный

Lсс

   

185

До ТО-1

L1

3500

2835

185∙10=1850=1900

До ТО-2

L2

12000

9720

1850∙3=5550=5500

До КР

LКР

600000

486000

136080

Информация о работе Организация ТО и ремонта автомобилей с разработкой технологии диагностирования и обслуживания цилиндропоршневой группы дизельного двиг