Организация доставки товаров в магазин ОАО «Гастроном Дивный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить систему доставки товара на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- определить понятие и формы доставки товара;
- рассмотреть этапы процесса организации доставки товара;
- проанализировать методы управления доставкой товара на предприятии торговли;
- дать общую характеристику ОАО «Гастроном Дивный»;

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_dostavki_tovarov_v_roznichnuyu_set.docx

— 130.53 Кб (Скачать файл)

- повышение вязкости масла  в агрегатах трансмиссии, что  ведет к значительным потерям  мощности на ее прокручивание;

- повышенное сопротивление  движению по заснеженным дорогам.

Доставка товара на склад производится только на транспорте поставщиков. С доставкой груза на склад происходит приемка товара и распределение его на складе. Также не исключены случаи, когда по заказу оптового предприятия поставщик доставлял товар прямо к покупателю, без хранения его на складе данного предприятия.

Содержание работ по приемке товара на склад.

При приемке товара на склад перед работниками склада ставятся следующие задачи [17, c.258]:

· Оформление приёмо-сдаточных документов;

· Регистрация принятых товаров.

Эффективность хранения и сохранность товара находятся в прямой зависимости от организации операции его приемки. Разгрузка товаров, их проверка и передвижение для хранения на складе осуществляется отделом приёма.

При заключении договора на поставку товара, предварительно устанавливают время прибытия и количество поступающих на склад товаров. Благодаря этому, на складе происходит подготовка к приемке [15, c.192]:

· устанавливают места разгрузки транспортных средств, максимально приближенных к помещению для хранения;

· определяют необходимое количество подъёмно-транспортного оборудования и готовят его к прибытию товаров;

· заблаговременно определяют место хранения;

Общие виды работ, осуществляемые при приемке товара:

· разгрузка товаров;

· проверка товаров по количеству;

· передвижение товара к отведённому месту хранения;

Разгрузка товара.

Прежде чем приступить к непосредственной приёмке товара, товар разгружают. При разгрузке осуществляется передвижение товара с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники склада, не смотря на то, что товар доставлен на транспорте поставщика.

В разгрузке товара участвуют как грузчики, так и специальное механизированное оборудование - электропогрузчики.

Товар по мере отгрузки должен проверяться. Однако, операцию распаковки не осуществляют для проверки качества полученного товара. Исключение составляют только случаи обнаружения какого-либо повреждения тары.

Товар при разгрузке укладывается сразу же на то место, на котором будет храниться непосредственно до следующей погрузки (при отправке товара покупателю) [21, c.181].

Методы проверки товара.

Сущность этой операции заключается в проверке соответствия фактически полученного товара заказу оптовой организации на закупку товара.

На рассматриваемом предприятии выполняется проверка по накладной.

Экспедитор со стороны поставщика привозит с собой две копии накладных и счет-фактуру. По одной из копий осуществляется приемка товара. При приёмке, заведующий складом производит проверку, сравнивая данные накладной с фактически прибывшим товаром. Товар сверяется без вскрытия тары поставщика. На таре (коробках), указаны: название товара, масса, количество, расфасовка, изготовитель, дата и др.

На копии поставщика оператор ставит печать и подпись о том, что проведена приемка товара и о том, что товар соответствует данным в накладной.

После этого, оприходованные документы передаются для учета в бухгалтерию.

Документы, необходимые для приемки товара.

Для контроля и учёта товарных потоков, проходящих через отдел приёма, используют самые разнообразные формы документов. В них фиксируются все действия по приёму товаров, начиная с их разгрузки и кончая размещением на складе.

Наличие таких документов обеспечивает детальное документирование всей деятельности по приёму товаров. Документы этой группы имеют учётное значение и входят, как составная часть, в общие учётные документы оптового предприятия. Главное назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить тщательный учёт всех товаров, поступающих на склад.

Правильное безошибочное оформление документов имеет особо важное значение для приёмки товаров. Ошибки в составлении и оформлении документов при приёмке товаров отрицательно сказываются на всех дальнейших операциях технологического процесса складской обработки товаров.

Используемые документы [19, c.165]:

· счет-фактура;

· акт о приемке товара (в случае расхождения доставленного товара с данными накладной

· журнал регистрации приёма товаров;

· накладная;

Определение места хранения товаров и перемещение их для хранения.

Каждый товар после завершения его приёмки помещается в отведённое ему на складе место. Для перемещения товара на хранение необходимо [19, c.223]:

· распределить товар по категориям, т.к. на складе товар хранится в строго отведенном для каждой категории месте;

· необходимо знание работника, ответственного за приемку о расположении товара;

· перемещение товара на отведенное для него место;

· укладка товара (с учетом его свойств и фасовки).

Передвижение и укладку товаров в штабели или на стеллажи в пределах выбранной зоны осуществляют работники отдела приема склада. При выборе места хранения товара учитывается количество и частота поступления товаров.

Если какая-то часть товара через небольшой промежуток времени будет отправлена на погрузку покупателю, то данный товар не раскладывают по категориям, установленным на складе, а оставляют в активной зоне (не далеко от места погрузки, но с учетом того, чтобы данный товар не мешал погрузке или разгрузке других партий товара.

При определении расположения категорий товара на складе учитываются многие немаловажные факторы [11, c.260]:

· Свойства товара (температурные условия хранения, влажность воздуха и др.);

· Габариты товара;

· Товарооборот каждой товарной категории (чем больше товарооборот, тем товар будет хранится ближе к разгрузочно-погрузочной зоне);

· и другие важные факторы.

Хранение товара на складе.

Хранение товаров на складе является одной из важнейших операций технологического процесса. Хранение товаров начинается после их приёма и перемещения на склад.

На складе данного предприятия все операции технологического процесса осуществляются одной группой работников. Однако, если по прогнозам менеджеров в ближайшее время намечается большой приток и отток товара, то для погрузо-разгрузочных работ нанимается дополнительная группа людей.

Все работы по хранению и содержанию товара на складе организованы таким образом, чтобы в наибольшей степени способствовать обращению товарно-материальных ценностей. Любые действия, задерживающие процесс этого обращения, должны тщательно анализироваться и устраняться. Одной из причин задержки может быть не оперативная работа с документами. Что, в свою очередь, задерживает машину и весь процесс [18, c.134].

Способы укладки товара.

Одним из условий рациональной организации хранения товаров является выбор оптимального способа укладки. Способ укладки зависит от свойств товара, его упаковки, массы.

Применение рациональных способов укладки обеспечивает сохранность товаров, исключает потери, создаёт удобства для их правильной и быстрой отборки, способствует более эффективному использованию складской площади.

Наиболее распространенной укладкой является стеллажная укладка. Она используется для товаров, хранящихся в распакованном виде. Такая укладка обеспечивает удобство для осуществления складских операций, создает условия для оперативного учёта товара, рационального использования складской площади.

Из технических характеристик фронтальной паллетной конструкции можно сказать, что конструкция имеет 3 яруса хранения и нагрузку на поддоны до 1000 кг. Данная конструкция позволит хранить товар более рационально, учитывая то, что высота рам данной конструкции 3600мм и 4400мм [16, c.188].

 

 

2.4 Характеристика  перевозимого  груза

 

 

Грузами на транспорте называют все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи  грузополучателю.

По способу погрузки-выгрузки хлеб является штучным грузом, характеризуется  габаритными размерами, массой, формой, принимается к перевозке и  сдается получателю по счету и  массе. Процесс погрузки и выгрузки хлеба осуществляется вручную, так  как хлеб перевозится в лотках. Лотки бывают двух размеров: 700×600 мм и 700×430 мм. Хлеб относится к третьему классу груза, коэффициент использования  грузоподъемности подвижного состава 0,6. В зависимости от условий перевозки  и хранения хлеб относится к специфическим  грузам, требует особых мер по сохранности  и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранения.

За счет рациональной схемы  перевозок доставка продовольственных  товаров от изготовителей непосредственно  в торговую сеть сокращена повторность  перевозок – важнейшая народнохозяйственная задача.

 

 

2.5 Совершенствование процесса доставки товара

 

 

Важным направлением совершенствования доставки товара розничной торговой сети является прогрессивная технология доставки товара с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию доставки товара при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах доставка товара и продажу товаров по методу самообслуживания.

Внедрение такой технологии позволяет [14, c.175]:

- механизировать и ускорить  погрузочно-разгрузочные работы;

- исключить тяжелый ручной  труд;

- сократить количество  звеньев и технологических операций  по обработке товаров в магазинах;

- сократить численность  работников;

- повысить коэффициент  использования транспортных средств;

- сократить затраты на  тару и упаковку;

- более эффективно использовать  торговые и складские помещения;

- снизить затраты времени  покупателей на приобретение  товаров.

Сущность прогрессивной технологии доставки товара и продажи товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания.

Конструктивные особенности тары-оборудования [21, c.129]:

- многоцелевое назначение (может использоваться для продовольственных и непродовольственных товаров);

- возможность монтирования  в ней полок, корзин для легко  деформирующихся товаров;

- обеспечение сохранности  товаров;

- возможность горизонтальной  транспортировки;

- возможность пакетирования  некоторых видов при возврате.

Виды тары-оборудования:

- неразборная;

- сборно-разборная;

- складная;

- переносная;

- передвижная.

Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозтовары, обои, спортивная обувь и т.д.) [4, с. 196].

Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.

Годовой экономический эффект от применения прогрессивной технологии может быть рассчитан по формуле [16, c.203]:

Э = (31-32)Т,                                                                                        (9)

где Э — годовой экономический эффект, p.; З1,32 — приведенные затраты на 1т товаров до и после перевода на прогрессивную технологию; Т — годовой объем доставки в таре-оборудовании, т.

От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.

 

Таким образом, важную роль в совершенствовании доставки товара играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.

В современной экономике компании уделяют всё больше внимания улучшению доставки товара предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

Информация о работе Организация доставки товаров в магазин ОАО «Гастроном Дивный»