Организация пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:06, отчет по практике

Краткое описание

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Вложенные файлы: 1 файл

Farkhad.docx

— 6.12 Мб (Скачать файл)

Начальник ркмонта – организует выход подвижного состава на линию  и ремонтирует подвижной состав.

Главный диспетчер – выдача путевых листов; выдача специальных  документов для ремонта и обслуживания подвижного состава отмечает подвижной  состав в резерве.

Главный кондуктор - следит за правильностью рабочего графика  всех кондукторов.

Главный механик – несет  ответственность за ремонтом подвижного состава и следит за проведением  технического осмотра на каждый подвижной  состав при выходе на рейс.

Медицинский пункт – проводят медицинское обследование каждому  водителю и кондуктору перед выходом  на рейс, и соответственно результату обследования выдают документы на поездку.

Выдача топлива – выдают топливо по таллонами и докумеентам  каждому водителю.

Главный руководитель по технике  безопасности – ознакамливает всех рабочих предприятия с техникой безопасности.

Приемная – принимают  людей пришедших на предприятие  и в нужном случае отправляют к  директору.

Диспетчера – выдача путевых  листов; выдача специальных документов для ремонта и обслуживания подвижного состава отмечает подвижной состав в резерве.

Водители - Управляют подвижным  составом предприятия и эксплуатируют  пассажиров.

Кондукторы – собирают деньги за проезд у пассажиров и  объявляет названия остановок на городских и пригородных маршрутах.

С помощью с выше показанного  материала мы ознакомились с организационной  структурой предприятия [7].

 

 

2.2 Тарифы на  перевозку грузов и порядок  расчетов

 

Тарифы на перевозку грузов и порядок расчетов в ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» представлена в соответствии с таблицей 2.1:

 

Таблица 2.1

 

Маршрут

Используемый подвижной  состав

Тариф на 1 оборот, тенге

Выручка, тенге

Показатель за месяц, %

№26

MAN, Setra, Mersedes

4400

22000

90


 

 

Продолжение таблицы:

 

№42

Yutong, ПАЗ-32054

1300

12000

90

№43

MAN, Setra, Mersedes

1750

25000

93

 №44

Yutong, Setra, Mersedes

5800

34800

93

№46

MAN, Setra, Mersedes

4111

18500

90

№68

Yutong, ПАЗ-32054

2000

18000

90

№69

Yutong

1289

11600

93

№71

Setra, Mersedes

1893

24600

90

№72

Yutong

7500

26500

93

№84

MAN, Setra, Mersedes

3000

6000

93

№120

Setra

2300

11000

93

№311

Setra, Volvo

1800

7500

90


 

 

2.3 Организация  диспетчерского руководства, регулирование  и управление движением автомобилей  на маршруте

 

При обслуживании населения  перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов. Регулярность и точность движения автобусов  обеспечивается:

  • организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого автобуса по маршруту;
  • введением контроля и учёта за движением автобусов по каждому рейсу, как на конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
  • использованием для контроля за движением автобуса технических средств связи;
  • введением расписания движения для каждого автобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;
  • установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию (для пригородного ± 3 мин.)

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

  • выпуск подвижного состава на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;
  • оперативное руководство работой подвижного состава на линии;
  • первичная обработка путевой документации;
  • составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску подвижного состава на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Выпуск подвижного состава на линию производится на основании графика выпуска, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте. При выпуске подвижного состава на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.

Автобус для перевозки пассажиров представлен в соответствии с рисунком 2.2

 

 

Рисунок 2.2 – Автобус для перевозки пассажиров

 

 

При оперативном управлении процессом работы подвижного состава сотрудники диспетчерской группы:

  • контролируют выполнение графика работы подвижного состава; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая подвижной состав между объектами;
  • принимают необходимые меры для ликвидации простоев состава; направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.
  • Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

При управлении перевозками  особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и так далее). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что от 80% до 90% случаев сбоев перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, от 5% до 10% из-за выхода из строя подвижного состава и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.

Для быстрого принятия решений  при оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке подвижного состава на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:

-  ввод резервного подвижного состава;

- принятие сокращенного  плана перевозок; переключение  подвижного состава с второстепенных на основные перевозки. Каждый из вариантов заранее просчитывается и тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Охрана труда

 

Все работники предприятий, в том  числе руководители, обязаны проходить  обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Это важно, во-первых, для  того, чтобы снизить вероятность  травматизма на работе по вине работника, лишний раз проверить, все ли оборудование и рабочие места соответствуют  требованиям и травматизм по этой причине (то есть по вине предприятия) исключен, во-вторых, избежать судебных исков в случае тяжелых травм у сотрудников или оплачивать долгосрочные больничные листы.

Для лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями  труда, на которой в соответствии с законодательством об охране труда  требуется профессиональный отбор, работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам  выполнения работ со стажировкой  на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Требования охраны труда  обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении  ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации  производства и труда [5].

 

 

3.1 Общие вопросы  охраны труда на предприятии

 

По  охране труда в ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» поставлены следующие цели и задачи:

1 Разработка и внедрение организационно–технических  и лечебно-профилактических мероприятий;

2 Контроль состояния охраны труда  и оценка работы должностных  лиц;

3 Обучение безопасным методам  труда и правилам техники безопасности;

4 Совещания по охране труда  для анализа ее состояния и  профилактики нарушений;

5 Расследование несчастных случаев;

6 Общественное воздействие на  нарушителей (беседы с нарушителями  правил охраны труда; внеочередная проверка знаний по охране труда; заслушивание нарушителей на комиссии оперативного контроля, комиссии по охране труда, в профкоме и так далее);

7 Наказание нарушителей правил  охраны труда;

8 Соревнование за лучшее состояние  охраны труда, для чего организуются смотры, конкурсы между цехами, участками, бригадами;

9 Материальное и моральное поощрение (премирование коллективов, вынесение благодарностей, награждение грамотами и так далее);

10 Отчетность по охране труда, в том числе ежедневная отчетность перед руководством.

В структуру системы безопасности труда входят:

1 Заканодательная охрана труда;

2 Инженерная охрана труда;

3 Медицинские основы охраны труда;

Социально-психологические  аспекты охраны труда.

Законодательная охраны труда – это совокупность правовых норм, устанавливающая систему мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Она делится на законодательство общее и специальное.

Инженерная  охрана труда разрабатывает способы и средства создания благоприятных для человека условий труда, его безопасности, безвредности, комфортности при максимальной производительности и качестве работы. Она включает технику безопасности и производственную санитарию. Техника безопасности – это система организационно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работника опасных производственных факторов. Производственная санитария – это система организационных, гигиенических, санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работника вредных производственных факторов.

Медицинскими  основами охраны труда занимаются:

-гигиена  труда, которая изучает влияние  на организм человека трудовых  процессов и окружающей производственной  среды;

-промышленная  токсикология, которая изучает   свойства веществ, вызывающих  отравление организма, методы  лечения и предупреждения отравлений;

-промышленная  санитария, которая устанавливает  требования к устройству и  размещению промышленных объектов  для сохранения здоровья работников  и населения, в том числе,  санитарно- защитные зоны;

-физиология  труда, которая изучает физиологические  процессы и их регуляцию при  трудовой деятельности и решает  две задачи: 1) определение оптимальных  характеристик рабочего процесса  и мероприятий по снижению  действия на человека вредных  и опасных факторов производственного  процесса 2) обосновывает режим труда  и отдыха для работоспособности  и здоровья.

Социально-психологические  аспекты охраны труда рассматривают:

-социальная  психология,которая изучает закономерности поведения и деятельности человека в социальных группах, психологические характеристики этих групп, в том числе, воздействие групп на личность, лидерство, принятие групповых решений и так далее;

-психология  труда, рассматривающая вопросы  приспособления орудий труда  к возможностям человека, улучшения  внешней среды производства, профессионального  отбора, в том числе, тестирование;

-эргономика, основным объектом исследований  которой является система «человек  – машина», рассматривает вопросы  рационального расположения оборудования, компоновки рабочего места, рабочего  положения с учетом особенностей человека для эффективной, безопасной и комфортной работы [5].

 

 

3.2 Техника безопасности

 

Основной частью техники  безопасности в автосервисе является – электро безопасность. Так как, при ремонте автомобилей задействовано очень большое количество электроустановок, электрооборудования и электроинструмента. Все рабочие автосервиса ежегодно обязаны проходить инструктаж и тестирование по технике безопасности после которого им присваивается 2 (как минимум) степень электро безопасности. Не маловажной, при работе с легковоспламеняющимися материалами, является пожарная безопасность. Все емкости, содержащие легковоспламеняющиеся материалы необходимо закрывать крышками, помещения должны быть хорошо проветриваемыми. В помещениях автосервиса запрещается курить и пользоваться открытым огнём.

Информация о работе Организация пассажирских перевозок