Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 10:31, дипломная работа

Краткое описание

Обеспечение качества транспортного обслуживания, производственно-экономической эффективности процессов невозможно без создания внутри отрасли конкурентной среды, стимулирующей развитие прогрессивных технологий. В этом отношении уже проделана определенная работа: распределение заказов на выполнение научно-производственных работ осуществляется на конкурсной основе. В частности, начата реализация двух комплексных научных проектов. Это позволит наиболее рационально использовать имеющиеся инвестиционные ресурсы компании. Первый такой проект направлен на оптимизацию управления перевозочным процессом на основе экономических критериев, второй – на создание современных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности движения.

Содержание

Введение
1. Эксплуатационная часть
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и связи
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ
1.4 Структура индустриального метода
2. Технологическая часть
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и перегонах
2.1.1 Расчет штата линейно- производственного участка
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации крупных станций
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и перегонов
2.1.4 Нормированные графики и задания
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и связи
2.1.6 Обслуживание устройств СЦБ в зимний период
2.1.7 Техническая документация производственного участка
2.1.8 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического обслуживания
2.2.2 Структура производственной базы технического обслуживания
2.2.3 Централизованный ремонт и замена приборов
2.2.4 Характеристика ремонтных работ
2.2.5 Организация капитального ремонта
3. Деталь проекта
Анализ рационализаторской и изобретательской деятельности дистанции сигнализации централизации и блокировки
4. Обеспечение безопасности движения поездов, охрана труда и защита окружающей среды
Освещение рабочих мест
5. Экономическая часть
Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда на производственном участке
6. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики.doc

— 571.50 Кб (Скачать файл)

Во время замены приборов на перегонах должна постоянно действовать оперативная связь с дежурными соседних станций или с поездным диспетчером (при диспетчерской централизации).

При централизованной замене приборов учет приборов ведется в карточке комплексного объекта (перегона, станции). В ней указывают приборы релейного шкафа, статива, стеллажа, путевой коробки, аварийно-восстановительного запаса. Каждая партия приборов, направленная на объект, должна иметь сопроводительный документ- «Ведомость комплектации и доставки приборов на комплексный объект».

Контроль за переодичностью комплексной замены выполняет старший электромеханик РТУ. Он несет полную ответственность за текущее планирование; организует замену приборов, совместно с линейным электромехаником осуществляет ее и после этого проверяет действие устройств; следит за выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог; Правил техники безопасности и инструкций; отвечает за работу устройств.

 Линейный электромеханик ведет  журнал учета, карточки по станциям  и перегонам; комплектует приборы для замены; участвует в замене, погрузке и выгрузке приборов. Электромонтер СЦБ РТУ (водитель автомобиля) проводит погрузку и выгрузку приборов и отвечает за сохранность при транспортировке.

Пред выездом электромеханик централизованной группы принимает отремонтированные приборы в РТУ в соответствии с планом замены. После доставки приборов на объект производится визуальный контроль и подготовка их к замене, которая включает проверку состояния контактных ножей штепсельных реле, комплектацию приборов по стативам или релейным шкафам.

При достаточно укомплектованности местного штата централизованная группа доставляет приборы и подготавливает их к замене, а заменяют приборы работники местных бригад под руководством линейного старшего электромеханика. За качество работ отвечает линейный старший электромеханик. По окончании замены проверяется действие устройств.

На постах ЭЦ заменять аппаратуру целесообразно зимой, а на перегонах, переездах и напольных устройствах- летом.

На организацию замены приборов влияют перевозочная способность (емкость) автомобиля, размер оборотного фонда приборов, способ замены и т.д., поэтому пред непосредственным внедрением централизованной замены приборов следует анализировать различные варианты их доставки с учетом возможностей и особенностей дистанции.

 

2.2.4 Характеристика ремонтных работ

 

Все устройства автоматики и телемеханики в процессе их эксплуатации постепенно изнашиваются и, следовательно, их необходимо ремонтировать. Различают следующие виды ремонта: текущий, средний, капитальный и восстановительный. Капитальному и текущему ремонтам подвергаются все устройства, а среднему - только воздушные линии связи и сигнальные линии автоблокировки.

Текущий ремонт предусматривает профилактические работы, обеспечивающие поддержание устройств в работоспособном состоянии, которые выполняются, как правило, по графику технологического процесса или по плану  повышения надежности устройств, а также немедленное устранение неисправностей, состоящее в замене или восстановлении отдельных элементов техники.

Средний ремонт воздушных линий связи и сигнальных линий автоблокировки включает в себя обычно тот же состав работ, сто и капитальный, за исключением изменения линии трассы и профиля опор. Предусматривается в целях приведения в нормальное состояние элементов линейных устройств на оставшийся срок службы. Средний ремонт является ремонтом выборочным, при котором заменяются только те элементы устройств, которые не могут служить до очередного капитального ремонта.

Капитальный ремонт предусматривает работы по восстановлению изношенных устройств или их частей, доведения их до необходимого запаса механической и электрической прочности, отвечающего действующим техническим условиям и обеспечивающего бесперебойную нормальную эксплуатацию устройств СЦБ и связи. При капитальном ремонте может быть произведена замена всего устройства, если ремонт его экономически невыгоден.

Капитальный ремонт проводить нецелесообразно, если в ближайшие годы намечается:

    • Реконструкция устройств СЦБ, связанная с переоборудованием участка железной дороги на электрическую тягу;
    • Развитие узлов и станций;
    • Строительство вторых и третьих путей;
    • Модернизации системы.

Восстановительный ремонт есть особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: стихийными бедствиями (ураган, пожар, наводнение, землетрясение и т.п.), авариями, длительным бездействием основных фондов. Восстановительный ремонт производится за счет специальных средств- государственного резервного или страхового фонда.

В отдельных случаях капитальный ремонт целесообразно проводить одновременно с модернизацией оборудования.

Модернизация – это совершенствование действующих устройств оборудования, систем, а также приведение их в состояние, отвечающее современному техническому и экономическому уровню производства, путем конструктивных изменений, замены и упрочнения узлов и деталей, установки приспособлений и приборов механизации и автоматизации производственных процессов. Модернизация оборудования, как правило, повышает его производительность, способствует повышению экономичности производства, а затраты на ее осуществление возмещаются в короткие сроки.

Межремонтные сроки для отдельных устройств автоматики и связи различны. Они устанавливаются МПС в зависимости от быстроты износа и являются средними для сети дорог.

 

2.2.5 Организация капитального ремонта

 

План ремонтных работ разрабатывается исходя из технической оснащенности дистанции, установленных межремонтных сроков и фактического состояния устройств.

С целью определения объектов и объема предстоящего ремонта устройств автоматики обычно инженер дистанции и старший электромеханик совместно с электромеханиками участков проводят тщательный осмотр устройств, намеченных к ремонту. Обнаруженные дефекты они фиксируют в специальной ведомости, на основании которой определяется объем работ по каждому виду устройств с указанием исполнителей. Данные по состоянию устройств и предложения по внесению в план капитального ремонта рассматривает руководство дистанции. После уточнения и корректировки объема работ составляется план ремонта. План ремонтных работ дистанции утверждает служба сигнализации, централизации и блокировки дороги.

При планировании работ следует иметь в виду, что ремонт напольного оборудования устройств автоматики и телемеханики, воздушных линий связи, сигнальных линий автоблокировки и кабельные работы целесообразно проводить в теплое время года. Необходимо также учитывать сроки поставки материалов и оборудования.

На каждый объект капитального или среднего ремонта должна составляться сметная документация, а в отдельных случаях и прект. Только после их утверждения разрешается производить соответствующие работы.

Разработка проектно-сметной документации возлагается обычно на дорожные проектные конторы или выполняется самой дистанцией. При выполнении капитального ремонта подрядными строительными или ремонтными организациями проектно-сметная документация утверждается по согласованию с ними.

Капитальный ремонт устройств автоматики, рассредоточенных по станциям участка и требующих для ремонта наличия механического оборудования, производится, как правило, специализированными бригадами, имеющими вагон-мастерскую, оснащенную необходимым оборудованием и инструментом. На крупных станциях капитальный ремонт автоматики, например, устройств централизации или механизации сортировочных горок, ведется либо специализированными ремонтными бригадами, либо эксплуатационным штатом данного объекта, усиленным дополнительными работниками. Технической базой капитального ремонта в этих случаях являются мастерские, имеющиеся при всех централизациях крупных и средних станций и на механизированных горках.

Устройство автоматики, как правило, ремонтируют без перерыва и снижения скорости движения поездов. строжайшими требованиями при этом являются обеспечение полной безопасности движения поездов и строгое выполнение правил производства работ и техники безопасности. Все ремонтные работы с устройствами автоматики могут проводиться только с разрешения дежурного по станции после оформления соответствующих записей в журнале осмотра устройств.

Некоторые виды аппаратуры, например вся релейная аппаратура автоматики, капитальному ремонту практически не подвергается. Для такой аппаратуры установлены строгая периодичность текущей проверки и ремонта, проводимых в условиях РТУ дистанции.

 При наличии на  дистанции производственной базы технического обслуживания (ПБТО) на ней сконцентрирован ремонт съемного оборудования (приборов, блоков, электродвигателей, стрелочных электроприводов и др.).

Помимо основной ПБТО на некоторых линейных производственных участках (ЛПУ) имеются свои базы технического обслуживания с мастерскими, гаражами и другими производственными помещениями, необходимыми для нормальной организации процесса обслуживания и ремонта.

Законченные капитальным ремонтом объекты принимаются комиссией в составе начальника дистанции сигнализации или его заместителя, начальника производственного участка, старшего электромеханика, электромеханика и производителя работ.

Проверка и испытание отдельных главнейших устройств СЦБ, например, состояние изоляции монтажа кабелей, схемы зависимости маршрутов, стрелок и сигналов и т.д., производится с участием представителей дорожной лаборатории или работников ремонтно-технологического участка дистанции.

Проверка выполненных работ оформляется соответствующим актом приемки. В акте приемки отмечается объем выполненных работ, их качество, соответствие Правил технической эксплуатации железных дорог и техническим условиям проектирования. Объекты, представленные к приемке с недостатками, принимать запрещается.

3 ДЕТАЛЬ ПРЕКТА

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОТКАЗОВ

 

Одной из основных фигур в системе оперативного управления перевозками является поездной диспетчер. На него возлагаются функции оценки достоверности получаемой информации и ситуации на полигоне железной дороги, а также принятия адекватного решения, за последствия которого он несет ответственность. От действия ДНЦ зависит безопасность движения поездов, здоровье и жизнь пассажиров и обслуживающего персонала, сохранность материальных ценностей, экологическая безопасность окружающей среды и обеспечение необходимых технико-экономических показателей работы железнодорожного транспорта.

Совместная деятельность разработчиков систем ДЦ, технологов и программистов позволила создать уникальное автоматизированное рабочее место поездного диспетчера АРМ ДНЦ «Сетунь», внедренное в настоящее время уже на 11 дорогах России и СНГ. В нем учитывается как глобальная концепция максимальной автоматизации деятельности поездного диспетчера, так и местные особенности полигонов дорог, исходные  данные и пожелания заказчиков.

Диспетчерская централизация «Сетунь» относится к телемеханическим системам железнодорожной автоматики, построенным на базе микропроцессорных и вычислительной техники промышленного исполнения. При построении системы использовалась элементная база и модули как известных зарубежных фирм, работающих в сфере промышленной автоматизации, так и отечественных производителей, аттестованных в соответствии с международными стандартами менеджмента качества продукции. Высокая надежность аппаратных средств позволяет отнести ДЦ «Сетунь» к классу необслуживаемых или малообслуживаемых систем.

Системы такого класса включают в себя, как правило, средства диагностики, позволяющие определять степень работоспособности устройств системы, фиксировать их предотказные состояния и локализовывать возможные отказы. При возникновении неисправностей, обнаруженных средствами диагностики, для оперативного восстановления работоспособности системы предусматривается резервирование устройств с автоматическим или автоматизированным переключением неисправных компонентов на резерв. ДЦ «Сетунь» в полной мере обладает указанными свойствами.

Входящая в состав системы ДЦ «Сетунь» аппаратура центрального поста включает в себя автоматизированные рабочие места оперативного персонала управления движением поездов, телекоммуникационное и сетевое оборудование, компьютеры станций связи с линейными пунктами ДЦ. Эти устройства реализованы на базе стандартных средств – компьютеров стандартного исполнения, сетевого и телекоммуникационного оборудования, работоспособность которых контролируется предусмотренными в данном оборудовании средствами.

В состав средств диагностики входят средства проверки в рабочем режиме и тестирующие устройства для автономной проверки аппаратуры линейного пункта на месте установки или в РТУ. В рабочем режиме тестовые программы и аппаратные средства непрерывно следят за состоянием аппаратуры линейного уровня. При обнаружении неисправностей имеется возможность как автоматического, так и автоматизированного переключения указанной аппаратуры на резерв.

В линейном пункте контролируется работоспособность следующих функциональных элементов:

микроконтроллера, банков памяти, устройств ввода-вывода, средств регулирования энергопотребления;

портов сопряжения с линейным трактом ДЦ и микропроцессорными устройствами ЖАТ;

устройства ввода информации телесигнализации;

дешифратора команд телеуправления.

Результаты проверки формируются в диагностический информационный блок, который выводиться на устройство индикации УИ, входящее в состав микропроцессорного блока линейного пункта (БКПМ), и может быть передан на центральный пост ДЦ. Решение о необходимости переключения на резервный комплект того или другого линейного пункта принимается на посту диспетчерского управления на основании полученной диагностической информации. Переключается линейный пункт путем посылки на него соответствующей служебной команды.

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики