Организация транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………2стр.
1.Характеристика заданных грузопотоков………………………………………………3-5стр.
2.Выбор и обоснование подвижного состава……………………………………………5-6стр.
3.Маршрутизация перевозки грузов……………………………………………………6-7стр.
4.Выбор места положения автотранспортного предприятия…………………………8стр.
5.Расчёт показателей работы подвижного состава на маршрутах……………………8-20стр.
6.Составление графиков движения автомобилей на маршрутах……………………20-23стр.
7.Расчёт производительности и требуемого количества погрузо-разгрузочных механизмов.......................................................................................................................23-25стр.
8.Составление графика работы водителей……………………………………………25-27стр.
9.Разработка графика выпуска и возврата автомобилей……………………………27-28стр.
10.Расчёт технико-эксплутационных показателей по автотранспортному предприятию…………… 28-29стр
11.Общие выводы………………………………………………………………………30-31стр.
Список литературы………………………………………………………………………32стр.

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 160.77 Кб (Скачать файл)

 

                                           Содержание

Введение……………………………………………………………………………………2стр.

1.Характеристика заданных  грузопотоков………………………………………………3-5стр.

2.Выбор и обоснование  подвижного состава……………………………………………5-6стр.

3.Маршрутизация перевозки  грузов……………………………………………………6-7стр.

4.Выбор места положения  автотранспортного предприятия…………………………8стр.

5.Расчёт показателей работы  подвижного состава на маршрутах……………………8-20стр.

6.Составление графиков  движения автомобилей на маршрутах……………………20-23стр.

7.Расчёт производительности  и требуемого количества погрузо-разгрузочных  механизмов.......................................................................................................................23-25стр.

8.Составление графика  работы водителей……………………………………………25-27стр.

9.Разработка графика выпуска  и возврата автомобилей……………………………27-28стр.

10.Расчёт технико-эксплутационных показателей по автотранспортному предприятию…

………………………………………………………………………………………… 28-29стр

11.Общие выводы………………………………………………………………………30-31стр.

Список литературы………………………………………………………………………32стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Автомобильный транспорт  - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

 Производственное значение  транспорта определяется  объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления. На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей  - транспортный процесс.

 Главной задачей транспорта  является своевременное, качественное  и полное удовлетворение потребностей  народного хозяйства и населения  в перевозках. Эффективность организации  транспортного процесса  и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности  и методы оптимизации. На базе этой теории  строится организация перевозок и осуществляется управление ими. В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.

 

               1. Характеристика заданных грузопотоков

Для характеристики грузопотоков построим таблицу структуры грузопотоков и грузооборота.

 

Таблица 1

Пункт отправки

Количество груза, подлежащее перевозке в пункт назначения, тыс. т/год

A

B

C

D

E

F

Всего

A

Х

0

25

10

0

0

35

B

0

Х

0

0

90

0

90

C

0

0

Х

0

0

0

0

D

15

0

0

Х

0

0

15

E

60

0

0

0

Х

0

60

F

0

0

0

0

0

Х

0


 

Таблица структуры грузопотока  и грузооборота.

Таблица 2

Наименование груза

Класс груза

Объем перевозок

Расстояние перевозки  км.

Грузооборот

тыс. т/год

%

Тыс. ткм/год

%

Двери деревянные

2

10

5

57

570

3,746

Щебень

1

60

30

81

4860

31,942

Гравий керамзитовый

3

90

45

82

7380

48,504

Изделия асбестовые

1

15

7,5

57

855

5,619

Шпон

2

25

12,5

62

1550

10,187

Итого

 

200

100

339

15215

100


 

Транспортная характеристика грузов очень важна при выборе оптимальных способов доставки, а  также разработке технологических  процессов обработке грузов на складе и в пути следования. Без знаний специфики и особенностей  того или иного груза организовать качественную и надёжную перевозку практически невозможно. Характеристики грузов, связанные непосредственно с транспортировкой, включают в себя целый ряд особенностей. Это и режим хранения, габаритные размеры груза, и способ упаковки. Кроме того сюда можно отнести : физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияния на окружающую среду, степень опасности перевозимого груза и многое другое.  Все эти характеристики должны быть детально проанализированы для обеспечения быстрой и безопасной грузоперевозки . Часто во время транспортировки в силу различных внешних факторов (климатических, механических и т.п.) происходят количественные и качественные изменения что может существенным образом отразиться на безопасности и надежности перевозки . Традиционно по своим транспортным характеристикам  все грузы подразделяются на отдельные группы : стандартные , негабаритные , режимные , опасные , навалочные , и другие. Характеристики груза при транспортировке определяют его специфику, способы и условия перевозки . В данном курсовом проекте перевозимые грузы – станки, метал, кирпич, мебель, дёготь, аккумуляторы.

Станки      P = 180*12 = 2160 (тыс. ткм)

Кирпич      P =  130*15 = 1950 (тыс. ткм)

Мебель      P =  90*25 = 2250   (тыс. ткм)

                                                                                                               

Пункт погрузки

Пункт разгрузки

      Наименование груза

Класс груза

Годовой объем перевозок, тыс. т

А

E

СТАНКИ

9

180 (2160)

B

B

КИРПИЧ

9

130 (1950)

C

E

МЕБЕЛЬ

9

90 (2250)




 

                              2.Выбор и обоснование подвижного состава.

Одним из наиболее крупных  резервов увеличения эффективности  грузового автомобильного транспорта, является применение каждым автотранспортным предприятием таких автомобилей  или автопоездов, которые для  данного вида перевозок и условий  эксплуатации были бы наиболее эффективными.

Правильный выбор подвижного состава   является принципиально важным элементом курсового работы и его обоснование должно быть подробно изложено в пояснительной записки.

При выборе типа подвижного состава не обходимо учитывать условия  эксплуатации: транспортные, дорожные, климатические.

Выбор подвижного состава  начинается с выбора типа кузова ( бортовая платформа, специализированный), наиболее предпочтительного при перевозки данного вида груза.

Далее выбирается грузоподъемность и соответствующая марка подвижного состава. Решающее значение при этом имеют: величина объёма перевозок, расстояние перевозки, дорожные условия.

Так, чем больше объём  перевозок, тем больше должна быть грузоподъемность подвижного состава.

Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбираем тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам  груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов. Основные размеры, прочность и другие требования к  таре утверждены Государственным стандартом ГОСТ 17527-86.

                          3. Маршрутизация перевозки грузов

Маршрутизация перевозок  грузов - метод организации вагонопотоков, при котором в пунктах погрузки (в том числе на подъездных путях предприятий) из вагонов формируют поезда, проходящие не более одной попутной технической станции без переработки - изменения состава. Такие поезда называются маршрутными, или маршрутами. Маршрутные поезда классифицируют по условиям организации, назначению вагонов, полигону обращения, условиям обращения. По условиям организации поезда подразделяют на отправительские, погруженные и сформированные одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути, и ступенчатые, погруженные разными грузоотправителями на одной станции (ступенчатые станционные) или на путях нескольких станций участка или узла (ступенчатые участковые).

Кольцевые маршруты организуются в районах с устойчивыми экономическими связями. При кольцевой маршрутизации повышается надежность обеспечения погрузки подвижным составом, сокращаются затраты на подформирование прибывших под погрузку порожних вагонов, вследствие чего повышается маршрутная скорость. Наиболее экономичны кольцевые маршруты из специализированных вагонов, особенно на направлениях, где их организация не увеличивает суммарный, порожний пробег вагонов. При этом максимально обеспечивается сохранность грузов и подвижного состава, ускоряется погрузочно-выгрузочные операции. Кольцевые маршруты используются преимущественно для перевозки массовых грузов -- угля, руды, строительных материалов, нефтегрузов, автомобилей, зерна.

Необходимым условием организации  маршрутов является наличие суммарного суточного объема погрузки всеми  грузоотправителями не менее одного состава; суточная выгрузочная способность  у всех грузополучателей станции  назначения маршрута также должна быть не менее числа вагонов в прибывающем  составе. Достаточным условием для  включения в план отправительской  маршрутизации отдельных корреспонденции (струй) вагонопотоков является требование, чтобы суммарные дополнительные затраты по комплектованию отправительского маршрута на станции погрузки и организации выгрузки его на станции назначения по сравнению с немаршрутным отправлением и прибытием, не должны быть выше полученной экономии в пути следования.

В качестве исходной информации при составлении плана используются планируемые объемы перевозок, нормы  массы и длины составов поездов, схема участков обращения локомотивов  и бригад, данные о технической оснащенности станций и участков и их перерабатывающая способность, результаты анализа действующего плана формирования поездов.

4. Выбор местоположения  автотранспортного предприятия

               Определяем место расположения АТП. Задачу решаем по критерию “Минимум суммарного пробега” автомобилей.По каждому маршруту определяем нулевой пробег единицы подвижного состава исуммарный нулевой пробег с учётом ходового числа автомобилей. Результаты расчётов приводим ниже.Нулевой пробег для различных вариантов размещения АТП.  

    

 

маршрута

АХ

Нулевой пробег, км.

Суммарный нулевой пробег, км.

А

B

C

D

E

A

B

C

D

E

1

12

60

10

10

40

60

720

120

120

480

720

2

9

57

25

25

25

45

513

225

225

225

405

3

10

22

40

60

44

34

220

400

600

440

340

ИТОГО:

           

1453

745

945

1145

2073




 

 

 

Из таблицы видно, что минимум суммарного нулевого пробега по всем маршрутам получается, если АТП расположено в пункте В, следовательно оптимальный вариант размещения АТП - пункт В.

Информация о работе Организация транспорта