Основные требования к формированию городской транспортной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

Сложившись как оплот власти, богатства, ремесла и культуры, город затем становится центром промышленного производства и ареной классовой борьбы. На протяжении всей истории, от первых укрепленных поселений до неуправляемых в своем росте капиталистических городов-гигантов, изменения градообразующих функций, определяемые общественно-политическими и хозяйственными условиями, вызывали периоды расцвета или упадка, роста или сокращения городов.

Содержание

Введение 3
1. Планировочное районирование городской территории. 4
2. Городские пути сообщения и их классификация 8
3. Основные требования к формированию городской
транспортной сети 11
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Градостроительство.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)


Содержание.

Введение                                                                                                    3

1. Планировочное районирование  городской территории.                   4

2. Городские пути сообщения и  их классификация                              8

3. Основные требования к формированию  городской 

транспортной сети                                                                                   11

Заключение                                                                                              13

Список используемой литературы                                                        14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Возникновение города как формы расселения, отличающейся по своей социально-пространственной структуре от сельских поселений, относится к III тыс. до н. э.

Сложившись как оплот  власти, богатства, ремесла и культуры, город затем становится центром промышленного производства и ареной классовой борьбы. На протяжении всей истории, от первых укрепленных поселений до неуправляемых в своем росте капиталистических городов-гигантов, изменения градообразующих функций, определяемые общественно-политическими и хозяйственными условиями, вызывали периоды расцвета или упадка, роста или сокращения городов.

Современный город концентрирует промышленное производство, науку, управление, многочисленные отрасли обслуживания населения, т.е. все сферы деятельности, не требующие территориального рассредоточения.

Город представляет богатый  выбор профессионального трудоустройства  и обучения, бытового и социально-культурного обслуживания. Это определяет его привлекательность для населения. Поэтому урбанизация, перемещение населения из села в город, не только результат взаимосвязанных процессов развития промышленности, интенсификации сельскохозяйственного производства (и соответственно высвобождения населения, занятого в сельском хозяйстве), но и сохраняющегося различия между городом и деревней в уровне жизни населения.

Города занимают ограниченные территории с высокой плотностью населения.

Территориальная организация города определяется задачами осуществления всех протекающих в городе функциональных процессов: производства, непроизводственных сфер народного хозяйства, организации труда, быта и отдыха населения.

В своей работе я рассмотрю  три вопроса, касающиеся территориальной организации города: планировочное районирование городской территории; городские пути сообщения и их классификация; основные требования к формированию городской транспортной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планировочное районирование городской территории.

Основным принципом планировки города является создание наилучших условий для проживания, труда, культурно-бытового обслуживания и отдыха населения. Решение этой задачи достигается рациональным функциональным зонированием городской территории, т. е. рациональным размещением мест приложения труда, селитебной территории, культурно-бытовых предприятий и учреждений, городского и зональных центров, зон отдыха, крупных грузо-и пассажирообразующих пунктов. Решением этих вопросов занимается районная планировка – большой комплекс экономических, инженерных, санитарно-гигиенических и архитектурно-планировочных мероприятий, определяющих наиболее целесообразное расселение и взаимоувязанное размещении на территории города промышленности, энергетики, складского хозяйства, транспортной сети, сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения и теплогазоснабжения и др.

При определении перспектив развития населенного места составляют проект его планировки и застройки, устанавливают размеры территории, характер застройки и благоустройство, количество жилой площади, состав группы обслуживающих предприятий и учреждений и т. п.

Основным показателем, характеризующим  размер города и объемы всех видов  строительства в нем, является численность  населения.

Для того чтобы город мог успешно выполнять свои функции, около половины его жителей должны быть трудоспособными. Трудовые ресурсы города, т.е. население, способное участвовать в общественном производстве, подразделяется на следующие группы:

1) градообразующую, включающую трудящихся предприятий, учреждений и организаций, формирующих народнохозяйственную основу развития города (промышленное производство, строительство, наука, управление, высшее образование);

2) обслуживающую, включающую трудящихся предприятий и учреждений, связанных с обслуживанием городского населения (народное образование, здравоохранение, торговля, общественное питание, хозяйственно-бытовое и жилищно-коммунальное обслуживание).

3) несамодеятельную, состоящей  из детей дошкольного и школьного возрастов; пенсионеров; лиц, занятых в домашнем хозяйстве; учащихся дневных отделений вузов, техникумов и профессионально-технических училищ.

Постоянная численность  трудоспособной возрастной группы в составе населения обеспечивает его стабильный «трудовой баланс», который выражается в следующих нормативно-расчетных пределах: А - градообразующие кадры-25-40%; Б - обслуживающие кадры-15-25%; В-несамодеятельное население - 50-60%.

При исследовании и проектировании городов следует учитывать их размеры, функциональный профиль, место в системе расселения и характер современного развития. Так, крупные и крупнейшие исторически сложившиеся

 

города обладают значительным народнохозяйственным потенциалом и, как правило, имеют тенденцию активного развития.

Для малых городов характерна нехватка мест приложения труда, связанная со слабым развитием народнохозяйственных функций.

Особая группа - новые города, чаще всего промышленного профиля. Города этой группы имеют тенденцию особенно быстро расти.

Разновидностью новых городов  являются города-спутники крупнейших городов-центров. Спутники представляют собой особый район города, вынесенный за его пределы, но удобно связанный с ним транспортом. Это позволяет сочетать преимущества жизни в небольшом городке в хорошем природном окружении с выгодами крупного городского центра. Задача развития городов-спутников - обеспечение в них трудовой занятости населения (практически всегда-частичной) и сохранение специфики расположения малого города в городской агломерации.

Наиболее благоприятные  природные условия являются одной из существенных предпосылок для получения здорового и удобного режима жизни населения города, одновременно удовлетворяющего требованиям экономики. Необходима организация предварительного тщательного изучения территории, ее естественных водоемов, зеленых насаждений, рельефа и инженерно-геологических особенностей.

Обоснованный выбор территорий для размещения нового населенного места надлежит производить с учетом потребностей проектируемых промышленных предприятий, жилых районов, зон отдыха, устройств внешнего транспорта на основе комплексной оценки территорий, предназначенных для использования.

Выбор территории для нового города наиболее обоснованно и правильно может быть выполнен на основе районной планировки.

При этом основными природными факторами, влияющими на выбор населенного места, являются: климатические, гидрологические, инженерно-геологические условия.

Размещение города, а также его планировка в значительной мере зависят и от рельефа местности. Сложный рельеф увеличивает стоимость строительства населенного места за счет большого объема земляных и других работ и обычно увеличивает эксплуатационные расходы городского транспорта и инженерных сетей. Однако он способствует повышению живописности застройки, которая требует дополнительного использования архитектурных средств и приемов инженерного искусства. Для городского строительства наиболее благоприятен рельеф с уклоном поверхности, не превышающим 5-6%.

Для обеспечения нормальных условий отвода поверхностных вод территория должна иметь уклон не менее 0,4%, что характерно для применения асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытий.

Гидрологические обследования дают возможность установить степень обводнения района, характер рек, озер, болот, морей.

Инженерно-геологические условия характеризуют геологическое строение территории, состав и физико-механические свойства грунтов. В сочетании с особенностями расположения грунтовых вод они определяют условия устойчивости сооружений и зданий, конструктивное решение фундаментов.

На основании перечисленного комплекса изысканий составляется схема, на которой наносят целесообразные границы всех видов застройки, озеленения и т.д.

Планировочную структуру города создают его основные элементы и их взаимное размещение в системе городской застройки. Населенные места застраиваются зданиями и сооружениями, существенно различающимися по функциональному назначению, санитарно-гигиеническому режиму и условиям эксплуатации.

Каждую группу зданий определенного назначения вместе с территорией их расположения принято называть функциональной зоной.

В проектах планировки и застройки  городов для создания взаимоувязанной  планировочной структуры должно быть обеспечено зонирование территории по видам ее использования с выделением следующих функциональных зон:

1) селитебной — для размещения жилых районов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), зеленых насаждений общего пользования;

2) промышленной — для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов;

3) коммунально-складской — для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков и т. п.;

4) внешнего транспорта — для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и др.).

Планировка территории селитебной зоны городов и других населенных пунктов должна обеспечивать рациональное размещение жилой застройки, учреждений и предприятий обслуживания, общественных центров, уличной сети и зеленых насаждений общего пользования в целях создания наилучших условий проживания населения и выразительного архитектурного облика города.

В органической взаимосвязи с функциональным зонированием создается и общее композиционное решение плана города. Это решение разрабатывается единовременно с проектированием системы магистральных улиц и автомобильных дорог.

Обычно основными центрами тяготения в населенных местах являются общегородские, а в больших городах и районных центрах — крупные промышленные предприятия, важнейшие административно-общественные и хозяйственные учреждения, высшие учебные заведения, вокзалы, парки, стадионы.

Размещение этих объектов и территорий, являющихся причиной возникновения крупных транспортных потоков, предопределяет решение общей  системы магистральных улиц и  площадей, образующих основу, т. е. каркас планировочной структуры города.

Единовременно с функционально-техническими задачами подлежат решению     архитектурно  -  художественные   вопросы     композиции     плана

населенного места.

Общегородской центр  обычно рассматривается как главный градообразующий элемент, вокруг которого организуется план города.

В большинстве случаев  он располагается по возможности наиболее центрально в городской застройке. Однако узел пересечения основных потоков транспорта должен размещаться за пределами главной площади центра города.

Таким образом, общегородской центр является основным звеном в системе общественных центров города, местом сосредоточения разносторонней административной, общественной и культурной деятельности всего города и его архитектурным ядром. Общегородской центр в значительной степени создает архитектурно-художественную выразительность города, характерность и неповторимость его облика.

Основные магистральные  улицы, в зоне пересечения которых  намечается расположение общегородского центра, рассматриваются как главные композиционные оси плана города.

Развитие города невозможно представить без городских путей  сообщения, которые соединяют все  районы населенного пункта.

Городские пути сообщения  я рассмотрю в следующей части  своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Городские пути сообщения и их классификация.

Важнейшим элементом  планировочного решения любого населенного пункта является обеспечение связей между различными функциональными зонами, что достигается проектированием городских путей сообщения.

Городские пути сообщения, как и городской транспорт, подразделяются на уличные и внеуличные.

К уличным путям сообщения относятся улицы и дороги различных типов и категорий; площади и перекрестки, предназначенные для движения пешеходов и уличного безрельсового и рельсового транспорта (автомобили всех видов, автобусы, троллейбусы, трамвай).

Информация о работе Основные требования к формированию городской транспортной сети