Основные устройства и экслуатация путей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:31, контрольная работа

Краткое описание

Исходные данные:
Грузонапряжённость Т, млн. ткм брутто/км в год 35
Скорость движения поездов, км/ч:
пассажирских 100
грузовых 70

Содержание

1. Часть 1. Определение класса пути, а также норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ 3
2. Часть 2. Организация основных работ по капитальному ремонту пути. 3
3. Определение фронта работ в «окно». 4
4. Определение необходимой продолжительности «окна». 5
5. Время необходимое для укладки новой решётки с инвентарными рельсами. 6
6. Время на приведение пути в исправное состояние. 6
7. Часть 3. Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции. 8
8. Технология очистки путей и уборки снега на станции. 8
9. Определение объёма убираемого снега. 10
10. Выбор типа снегоуборочной машины. 11
11. Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины. 11
12. Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Устройство и эксплуатация пути_версия2.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Российский  государственный открытый технический  университет путей сообщения

Кафедра ¨Путь и строительство  железных дорог¨

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

¨Устройство и эксплуатация пути¨

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:            

 

 

 

 

Ухта 2008

 

 

Содержание:

 

1. Часть 1. Определение класса   пути,   а также норм   периодичности выполнения             ремонтно-путевых работ    3

2. Часть 2. Организация основных  работ по капитальному ремонту  пути.    3

3. Определение фронта работ в «окно».    4

4. Определение необходимой продолжительности «окна».    5

5. Время необходимое для укладки новой решётки с инвентарными рельсами.    6

6. Время на приведение пути в исправное состояние.    6

7. Часть 3. Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции.    8

8. Технология  очистки путей и уборки снега  на станции.    8

9. Определение  объёма убираемого снега.  10

10. Выбор типа  снегоуборочной машины.  11

11. Определение  продолжительности цикла работы  снегоуборочной машины.  11

12. Список  использованной литературы  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №2

Исходные данные:

Грузонапряжённость Т, млн. ткм  брутто/км в год 35

Скорость движения поездов, км/ч:

пассажирских  100

грузовых  70

Конструкция пути  бесстыковой путь

Заданная программа ремонта  пути Q, км/год  65

Срок выполнения программы Т, дни  140

Период представления «окон» n, дни  2

Количество укладываемого на 1 км работ щебня, м3 608

Толщина слоя снега, м  0,22

Полезная длина пути li, м  875

840

815

Дальность отвоза снега L, км  2,3

Средняя ширина междупутья, м  5,3

 

Часть 1

Определение класса пути, а также норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ.

Приказом Министра путей сообщения  РФ 27 апреля 2001 г. введена классификация  железнодорожных путей.

Класс железнодорожного пути определяется грузонапряжённостью участка и  допускаемыми скоростями движения поездов.

В зависимости от грузонапряжённости участка пути подразделяются на группы. По таблице 2 группа пути – В.

В зависимости от скорости (км/ч) и назначения путей устанавливается их категория. По таблице 3 категория пути – 3.

Установлено 5 классов железнодорожного пути. Класс пути определяется сочетанием групп и категорий пути. По таблице 4 класс пути – второй.

По таблице 5 норма периодичности усиленного капитального и капитального ремонта пути для определения потребности путевых работ при перспективном планировании составляет 700 млн. т/годы.

 

 

Часть 2

Организация основных работ  по капитальному ремонту пути.

Капитальный ремонт пути выполняется в соответствии с проектом, составной частью которого является проект организации работ, включающий технологические процессы.

Технологические процессы устанавливают  последовательность выполнения отдельных  работ по времени, темп работ, число работников основного производства, потребность в машинах, механизмах, инструменте.

Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения на путях 3-5-го классов на более мощное или  менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодних материалов, либо в сочетании старогодних с новыми, включая укладку новых рельсов на путях 3-го класса при скоростях движения пассажирских поездов 100 км/ч и более.

Капитальный ремонт выполняется как  комплексно – с полной заменой  путевой решётки, так и раздельным способом – с заменой рельсов и скреплений, шпал, брусьев, с очисткой или реконструкцией балластной призмы.

В контрольной работе принимается  комплексное проведение капитального ремонта.

При капитальном ремонте выполняются  следующие работы:

· замена путевой решётки;

· ремонт водоотводов;

· ликвидация пучинистых мест;

· повышение несущей способности основной площадки земляного полотна;

· выправка и подбивка пути с постановкой его на проектную отметку в профиле;

· выправка кривых в плане с восстановлением проектных радиусов;

· приведение длин переходных кривых и прямых вставок между кривыми в соответствие с установленными максимальными скоростями;

· планировка балластной призмы;

· срезка обочины земляного полотна;

· планировка и очистка кюветов;

· ремонт переездов;

· очистка русел;

· планировка конусов малых искусственных сооружений

и другие работы, предусмотренные  проектом.

Тип машин и механизмов при капитальном  ремонте выбирается в зависимости  от характеристики верхнего строения пути (до и после его ремонта) и состава выполняемых при этом работ. Для типовых условий состав работ приведён в сборниках технологических процессов, периодически издаваемых ЦП МПС.

Для выполнения основных работ в  «окно» применяется несколько комплектов машин.

Ведущей машиной в каждом комплекте является путеукладочный кран, задающий темп всей цепочке машин. Марки укладочных кранов выбираются в зависимости от характеристик укладываемых и снимаемых звеньев путевой решётки. Число платформ с роликовым конвейером и моторных платформ в путеукладочном и путеразборочном составах, а также хоппер-дозаторов в хоппер-дозаторной вертушке зависит от тяги поездов, фронта работ, типа шпал.

В контрольной работе предусмотрен капитальный ремонт звеньевого пути с укладкой типа и конструкции  верхнего строения пути (раздел 1 работы) и приняты следующие машины для производства работ в «окно»:

 

· для разборки и укладки пути – укладочные краны УК-25/9-18 (звенья 25,0 м);

· для выправки продольного и поперечного профилей пути, рихтовки, подбивки и отделки пути – машина ВПО-3000;

· для перевозки, механизированной разгрузки с дозировкой и разравниванием щебёночного балласта – хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ;

· для очистки балласта – балластоочистительная машина ЩОМ-Д.

Определение фронта работ в «окно»

 

Суточная производительность ПМС, км:

,

где Q – заданная годовая программа, км;

T – срок выполнения программы, рабочие дни;

åt – число дней резерва на случай непредоставления «окон», несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути, ливневых дождей и других причин.

Можно принять åt = 0,1Т.

 км/день

Фронт работ в «окно», км, определяется по формуле

,

где n – период предоставления окон.

Полученное значение lфр округляется до ближайшего большего значения, кратного 25,0 м.

 км/«окно»

Определение необходимой продолжительности  «окна»

Необходимая продолжительность «окна», мин, может быть определена по формуле

,

где tр – время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути путеукладочным краном, мин;

tу - время, необходимое для укладки новой путевой решётки, мин;

tс – время, необходимое на приведение пути в исправное состояние после укладки последнего звена, мин.

Время разворота (рис.1) при капитальном ремонте пути с очисткой старого щебня машиной ЩОМ-Д

,

где t1 – время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятия напряжения с контактной сети, мин;

t2 – время на зарядку ЩОМ-Д, мин; t2 = 15мин;

t3 – интервал времени между вступлением в работу ЩОМ-Д и началом работ по разболчиванию стыков, мин;

t4 – интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и вступлением в работу путеразборочного поезда, мин;

t5 - интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и путеукладочного поездов, мин.

Составляющие tр определяют, используя выбранный комплект машин и типовой технологический процесс.

Интервал t1 может быть принят равным 15 минутам.

Интервал t3 между вступлением в работу ЩОМ-Д и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЩОМ прошла расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 метров по условиям техники безопасности:

,

где l1 – длина ЩОМ-Д с локомотивом, l1 » 70 м;

l2– длина участка занятого бригадой по разболчиванию стыков, l2 » 25 м;

Нщом – норма машинного времени на очистку одного километра пути, мин, Нщом = 40мин/км;

 мин

,

где l3– длина путеразборочного поезда;

,

где nпл – число платформ под одним пакетом (при длине звена 12,5 м nпл=1);

lпл – длина четырёхосной платформы, lпл = 14,6 м;

lс – длина звена, снимаемого краном, lс = 12,5 м;

nс – число звеньев в пакете путеразборочного поезда, nс=6;

lук, lМПЛ, lлок – длина соответственно путеразборочного крана, моторной платформы, локомотива, м. Может быть принято: lук = 40 м, lМПЛ = 15 м, lлок = 30 м.

 м

 мин

Интервал t5 определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100 м:

,

где Нс – норма машинного времени на разборку одного звена, мин.

Может быть принято: Нс = 1,3 мин/зв., lс = 12,5 м.

 мин

 мин

 

Время необходимое для укладки  новой решётки с инвентарными рельсами

,

где k – коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов по соседнему пути;

m – норма машинного времени на укладку одного звена, мин;

l0 – протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решётки.

Протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решётки, м:

,

где lу = 25 – длина звена новой путевой решётки с инвентарными рельсами, м.

 зв.

Норма m машинного времени на укладку одного звена длиной 25 м может быть принята 1,9 мин/зв.; k = 1,15.

мин

Время на приведение пути в исправное  состояние

,

где t6 – время, необходимое на укладку рельсовых рубок, мин, t6 = 10 мин;

t7 – время необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена, мин;

;

где l4 – длина путеукладочного поезда с учетом разрыва между головной частью и питающим составом, м;

;

где nу – число звеньев в пакете путеукладочного поезда (4-8 шт.), n = 8;

lU – интервал между головной частью и питающим составом путеукладочного поезда, на котором ведутся работы по сболчиванию стыков и рихтовке пути, м;

;

где a – число монтёров пути в бригаде по сболчиванию стыков, a = 4;

lу – длина укладываемого звена, lу =25 м;

lр – длина пути, занятого бригадой рихтовщиков, lр = 25 м;

 м

 м

l5 – длина хоппер-дозаторной вертушки, м;

;

где Wщ –объём щебня, выгруженного в «окно» на 1 км пути, м3;

Wхд – объём балласта в одном хоппер-дозаторе, м3, Wхд = 32 м3;

lхд – длина одного хоппер-дозатора, lхд =10 м;

lТ – длина вагона для обслуживающего персонала, lТ =10 м;

м

l6 – длина ВПО-3000 с турным вагоном и локомотивом, l6 = 80 м;

НВПО – норма машинного времени на выправку 1 км пути, мин, НВПО = 35 мин;

 мин

t8 – время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона, мин, t8 = 15 мин.

 мин

 мин = 3 ч 25 мин

После определения необходимой  продолжительности «окна» вычерчиваются  график основных работ в «окно» и схемы расположения машин и рабочих поездов с указанием на схемах всех полученных расчётом величин. Наклон каждой линии на графике показывает темп выполнения той или иной операции, который в основном устанавливается ведущей машиной в комплексе – путеукладчиком.

Информация о работе Основные устройства и экслуатация путей