Особенности конструкции, сборки и разборки натяжного колеса трактора Т-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 21:13, реферат

Краткое описание

Конструкцию натяжного колеса рассмотрим на примере сборки и разборки натяжного колеса.
При сборке натяжного колеса необходимо соблюдать следующие требования:
1) осевой зазор колеса должен быть 0,10 ... 0,65 мм; при регулировке зазора допускается установка не более шести прокладок с одной стороны;
2) торец ступицы колеса, имеющий клеймо, должен быть расположен со стороны пробки;
3) трущиеся поверхности смазать трансмиссионным маслом; кольцо смазать синтетическим солидолом С;
4) стопоры должны быть запрессованы с усилием не менее 500 Н;
5) вращение натяжного колеса должно быть свободным, без заеданий. В процессе сборки натяжных колес обеспечивают зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 70.

Вложенные файлы: 1 файл

01 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ТРАКТОРА Т.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

1 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, СБОРКИ И           РАЗБОРКИ НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ТРАКТОРА Т-130

 

Конструкцию натяжного колеса рассмотрим на примере сборки и разборки натяжного колеса.

При сборке натяжного колеса необходимо соблюдать следующие требования:

1) осевой зазор колеса должен быть 0,10 ... 0,65 мм; при регулировке зазора допускается установка не более шести прокладок с одной стороны;

2) торец ступицы колеса, имеющий клеймо Я, должен быть расположен со стороны пробки;

3) трущиеся поверхности смазать трансмиссионным маслом; кольцо смазать синтетическим солидолом С;

4) стопоры должны быть запрессованы с усилием не менее 500 Н;

5) вращение натяжного колеса  должно быть свободным, без заеданий. В процессе сборки натяжных  колес обеспечивают зазоры и  натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 70.

При сборке смазывают маслом отверстие в ступице колеса и запрессовывают наружное кольцо (рисунок 1) роликоподшипника маркировкой наружу, выдерживая размер 24 мм от торца ступицы до торца наружного кольца. Вставляют в ступицу колеса дистанционную втулку 
и запрессовывают наружное кольцо второго роликоподшипника. Нагревают в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников до температуры 100 °С и напрессовывают их на ось 8 до упора 
в бурт маркировкой наружу. Вставляют ось 8 в ступицу колеса отверстием под пробку со стороны клейма Н на торце ступицы колеса. 
Надевают на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников. Устанавливают в канавку упорной шайбы 1 уплотнительное кольцо 13 и смазывают его солидолом Прокручивание кожица не допускается. Надевают на упорную шайбу регулировочные про кладки 15 (не более шести) для обеспечения осевого люфта оси в пределах 0,10 - 0,65 мм. Устанавливают упорную шайбу и прикрепляют ее к ступице болтами с отгибными пластинами. Момент затяжки болтов 60 - 110 Нм. Стопорят болты пластинами, отогнув их края на грани головок болтов. Устанавливают таким же образом и закрепляют вторую шайбу. Устанавливают в упорную прокладку 3 и кольцо 12 торцового уплотнения, совместив вырезы прокладки и кольца со стопором упорной шайбы.

Протирают поверхность кольца 12 и намазывают чистым трансмиссионным маслом.   Протирают поверхность кольца 4, прилегающую к кольцу 12, и надевают его на лыски оси до упора в кольцо 12. Устанавливают манжету 10 на ось, надев ее буртом на кольцо 4. Надевают с  помощью  конусной  оправки  на  манжету  пружинное кольцо.    Устанавливают на ось обойму 5 и пружину 6 до упора в манжету.

Запрессовывают в правую и левую опоры 21 натяжного колеса по два штифта 23, выдержав размер от торца штифта до нижней поверхности опоры в пределах 28 - 30 мм. Насаживают на штифты упоры 25 и стягивают их вместе с опорами болтами 19 и бонками 24, подложив под болты замковые пластины 20. Момент затяжки болтов 300 - 400 Нм. Стопорят болты, отогнув полки замковых пластин на грани  головок болтов

Устанавливают опоры в сборе с упорами на ось, совместив отверстия под стопор 18. Запрессовывают в опоры стопоры 18 с усилием не менее 500 Н и закрепляют их гайками 17 с пружинными шайбами.   Проворачивая рукой ось опоры, проверяют вращение натяжного колеса.  Ось с опорами должна вращаться плавно, без заеданий.

После сборки торцовое уплотнение натяжного колеса  проверяют на герметичность воздушным давлением 50 - 70 кПа в течение 5 с. Допускается падение давления до 20 кПа.   Воздух следует подавать через смазочное отверстие оси под пробку 9.

На специализированных ремонтных предприятиях сборку натяжных колес производят на механизированной линии.

При разборке отворачивают пробку 9 (рисунок 1) и сливают масло из натяжного колеса 26, завертывают пробку в ось. Отвертывают гайки 17 и медным молотком выбивают стопоры 18. Снимают опоры 21 натяжного колеса в сборе с упорами. Расстопоривают болты 19, стягивающие опоры 21 и упоры 25, и вывертывают болты из бонок 24. Снимают пружины 6 и обоймы 5. С помощью отвертки снимают пружинное кольцо 11 с манжеты 10. Снимают с оси манжету 10 и кольцо 4 торцового уплотнения. Снимают второе кольцо 12 торцового  уплотнения   и  прокладку  3.   Кольца  уплотнения  связывают попарно, чтобы при сборке их установить комплектно в прежнее положение относительно друг друга.

 

Рисунок 1 – Натяжное колесо

 

 Расстопоривают болты крепления упорной шайбы 1 и вывертывают их. Удаляют пластины 14. Снимают упорную шайбу, удаляют с нее прокладки 15 и резиновое кольцо 13. Аналогично снимают упорную шайбу с другой стороны. Снимают с оси шайбы 2. Вынимают из отверстия ступицы колеса ось 8 с внутренними кольцами роликоподшипников. С помощью съемника или пресса и оправки спрессовывают внутренние кольца подшипника. Вынимают из колеса дистанционные кольца 16, выпрессовывают с помощью оправки и пресса наружные кольца роликоподшипников вместе с дистанционной втулкой.

 


Информация о работе Особенности конструкции, сборки и разборки натяжного колеса трактора Т-130