Отчет по практике в Смоленском заводе ЖБИ-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:46, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении практики я помогал главному механику в приеме заявок от водителе на запасные части, выдаче запасных частей. Так как будущий инженер должен знать материальную базу автомобилей и уметь устранять любые поломки , то большую часть практики я помогал ремонтировать автомобили. В данном отчёте я опишу один из основных цехов на котором я проработал уже больше года и на котором проходил учебную практику в разных должностях на протяжении 6 недель.

Содержание

1.Введение.
2.Структура предприятия.
3.Номенклатура выполняемых работ по ТО и ТР на описываемом участке.
4.Перечень имеющегося технологического оборудования.
5.Схема планировки участка.
6.Описание схемы технологического процесса ТО и ТР на участке
7.Штат работающих в подразделении их квалификация.
8.Режим работы участка.
9.Описание устройства стенда используемого на участке.
10.Анализ основных вредных факторов воздействия на здоровье человека на данном участке.
11.Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт о практике.docx

— 111.97 Кб (Скачать файл)

 

                                                      Содержание.

1.Введение.

2.Структура предприятия.

3.Номенклатура выполняемых работ по ТО и ТР на описываемом участке.

4.Перечень имеющегося технологического оборудования.

5.Схема планировки участка.

6.Описание схемы технологического процесса ТО и ТР на участке

7.Штат работающих в подразделении их квалификация.

8.Режим работы участка.

9.Описание устройства стенда используемого на участке.

10.Анализ основных вредных факторов воздействия на здоровье человека на данном участке.

11.Заключение.

 

 

 

               

 

 

                                      Введение.

 

С момента  своего пуска в 1969 году и до  сегодняшнего  дня предприятие сохраняет позиции одного  из  ведущих  позиций в Смоленске и области по производству  ЖБИ изделий. У завода ЖБИ-2, на котором я будучи студентом заочной формы обучения филиала МАДИ проходил учебную практику, есть мощная  конструкторская и технологическая база,  сеть управлений   различного   профиля,   служба   реализации    и    маркетинга,  культурно-спортивные сооружения. Сам завод находится в г. Смоленске на улице Индустриальная. На заводе трудится более 700 человек, завод включает в себя около 7 основных цехов.                                                                                                   …..В данном отчёте я опишу один из основных цехов на котором я проработал уже больше года и на котором проходил учебную практику в разных должностях на протяжении 6 недель. Так как я обучаюсь по профилю «Автомобильный сервис» , то основная должность в которой я проходил практику это помощник главного механика транспортного участка.

        При прохождении  практики я помогал главному  механику в приеме заявок от  водителе на запасные части,  выдаче запасных частей. Так как  будущий инженер должен знать  материальную базу автомобилей  и уметь устранять любые поломки  , то большую часть практики  я помогал ремонтировать автомобили.

       Раз завод занимается  изготовлением ЖБИ изделий, производством  растворов и бетона разных марок , то их надо доставлять по разным объектам для этого в штате  трнспортного  участка имеется около 25миксеров находящихся на базе автомобилей МАЗ, КАМАЗ, 8полуприцепов «ТОНАР» грузоподъёмностью40 тонн, примерно 30самосвалов  грузоподъёмностью20тонн,10 длинномеров и3 автомобильных крана (2 грузоподъёмностью 25тонн и 1 грузоподъёмностью 14тонн).                                          

              Хоть автопарк насчитывает не мало единиц ,но и это количество техники практически не хватает. Причина этой нехватки техники поломки автомобиля. Раз автомобили ломаются , их надо где-то ремонтировать для этого в транспортном участке имеется ремонтная база. 

 

 

Структура предприятия.

Основными задачами автотранспортного участка являются:

— организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

— хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

— материально-техническое снабжение предприятия;

— содержание и ремонт зданий) сооружений и оборудования;

— подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

— организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного  предприятия являются:

— основное производство;

— вспомогательное производство;

— обслуживающее производство;

— управление производством.

Основное  производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия  — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат  труда в виде определенной технической  готовности подвижного состава, который  используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта.

Автотранспортное  предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных  подразделений с определенными  функциями и строго определенными  взаимосвязями.

Производственная  структура автотранспортного предприятия  формируется следующим составом:

— основная (эксплуатационная) служба — служба организации перевозок;

— вспомогательное производство — техническая служба;

— обслуживающее производство — служба главного механика и энергетика;

— служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

— службы управления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номенклатура выполняемых работ  по ТО и ТР на           описываемом участке.

Ремонт автомобилей — объективная  необходимость, которая диктуется  техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные  условия их эксплуатации не могут  обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно  прекращать эксплуатацию не только при  выходе из строя отдельных деталей  и сборочных единиц, но также и  в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей  может быть обеспечено только при  условии проведения своевременных  ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного  средства.

Один из видов ремонта — текущий  ремонт автомобиля. Он выполняется  для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и  состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

          Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем  ремонте устанавливается при  контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также  по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных  с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными  владельцами.

Работы, выполняемые при текущем  ремонте автомобилей, подразделяются не два вида: работы по съему и  установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов  и узлов.

Производственные участки, предназначенные  для технического обслуживания и  ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту  топливной аппаратуры, аккумуляторов  и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей  — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных  или специальных постах. На посты  возлагают выполнение всех работ  по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.

Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных  предприятий позволяет применять  наиболее производительные технологические  процессы, улучшать качество и снижать  себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где  приемщик проводит его проверку, оформляет  наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный  знак на магнитной подставке, номер  которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает  а него данные о владельце и  автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает  их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и  устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер  рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения  станции получают об этом информацию. Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в  наряде-заказе. Бригадир записывает в  наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем  расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для  выполнения других видов работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где  проводится контроль работ, выполненных  ремонтными бригадами. Проверенный  автомобиль выдается владельцу или  устанавливается на стоянку готовых  автомобилей.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Регулировка рабочего тормоза может  быть полная или частичная. Как перед  полной, так и перед частичной  регулировкой необходимо проверить  правильность затяжки подшипников  ступиц колес. При регулировке тормоза  должны быть холодными.

Стояночный тормоз должен быть отторможен либо с помощью сжатого воздуха давлением не менее 5 кгс/см2. либо с помощью механического устройства, установленного в цилиндре с пружинным энергоаккумулятором.

Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

1. Ослабить гайки крепления осей  колодок и сблизить эксцентрики,  повернув оси метками одну  к другой. Метки поставлены на  наружных, выступающих над гайками  торцах осей. Ослабить болты крепления  кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру  сжатый воздух под давлением  1—1,5 кгс/см2 (нажимая на педаль  тормоза при наличии воздуха  в системе, пли воспользоваться  сжатым воздухом из гаражной  установки). При отсутствии сжатого  воздуха вынуть палец штока  тормозной камеры и, нажимая  на регулировочный рычаг в  сторону хода штока тормозной  камеры при затормаживании, прижать  колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в одну  или другую сторону, сцентрировать  колодки, обеспечив плотное прилегание  их к тормозному барабану. Прилегание  колодок к барабану проверять  щупом через окна в щитке  тормоза, расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов  накладок щуп 0,1 мм не должен  проходить вдоль всей ширины  накладки.

3. Не прекращая подачи воздуха  в тормозную камеру, а при отсутствии  сжатого воздуха не отпуская  регулировочный рычаг и удерживая  оси колодок от проворачивания, надежно затяну и. гайки осей  и болты крепления кронштейна  разжимного кулака к суппорту  тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого  воздуха, а при отсутствии сжатого  воздуха отпустить регулировочный  рычаг и присоединить шток  тормозной камеры.

5. Повернуть ось червяка регулировочного  рычага так, чтобы ход штока  тормозной камеры был в пределах 20—30 мм. Убедиться, что при включении  и выключении подачи воздуха  штоки тормозных камер перемещаются  быстро без заеданий.

6. Проверить, как вращаются в  отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака примерно 0,4 мм, у осей колодок примерно 0,2 мм. Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.

Информация о работе Отчет по практике в Смоленском заводе ЖБИ-2