Отчет по учебно – ознакомительной практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:50, отчет по практике

Краткое описание

Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия. Так как организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации, в отчете представлена система организации, основные из которых заключаются в увеличении доли рынка и включают в себя следующие моменты: безопасность движения подвижных составов, поднятия производительности производства, , решение социальных задач.
Целью данного исследования является ознакомление с системой управления компанией на примере структурного подразделения ОАО «РЖД».
Информационную базу проведенных исследований составили официальные данные ОАО «РЖД».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
1.1 Общая характеристика ОАО «РЖД» 4
1.2 Общая характеристика деятельности Ремонтно-локомотивном
депо Туапсе- пассажирское структурное подразделение
Севера Кавказкой дирекции по ремонту тягового подвижного
состава структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО «РЖД» 5
2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 6
2.1 Структура управления 6
2.2 Организационная структура подразделения 10
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по ознакомительной практике Петрищева А.А..docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

Учетный аппарат  тесно  связан со всеми структурными подразделениями  организации, со службами и отделами аппарата управления и отдельными исполнителями. Представляемые в бухгалтерию всеми  подразделениями и службами организации  необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также  плановые, сметные и нормативные  данные обрабатываются и группируются  по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности организации.

Главный бухгалтер предприятия  назначается и освобождается  от должности руководителем и  подчиняется непосредственно руководителю организации.

Главный бухгалтер несет  ответственность за соблюдение методологических основ  при ведении бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует  оперативную информацию и бухгалтерскую  отчетность  для ее представления  в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем предприятия  главный бухгалтер пописывает документы, служащие основанием для приема и  выдачи материальных ценностей и  денежных средств, а также расчетных,  кредитных и финансовых обязательств.

Указанные документы без  подписи главного бухгалтера считаются  недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может  быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением  руководителя предприятия.

Главному бухгалтеру предприятия  запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный  бухгалтер письменно сообщает руководителю организации  и при получении  от него письменного распоряжения о  принятии указанных документах к  учету исполняет его. Всю полноту  ответственности за незаконность совершенных  операций несет руководитель организации.

 

 

2.2 Организационная структура подразделения

 

Организационная структура  Ремонтно-локомотивном депо Туапсе- пассажирское структурное подразделение Севера Кавказкой дирекции по ремонту тягового подвижного состава структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО «РЖД» включают бухгалтерию, технический отдел, экономический отдел, отдел кадров, отдел охраны труда, правсоюз, а так же 2 основных цеха и 6 дополнительных.

Основные цеха:

-  Периодический цех;

-  Цех МВПС и тепловозов.

Дополнительные:

-  Слесарно-механический;

-  Аппаратный цех;

-  Автоматный цех;

-  Цех электроники;

-  КИП;

-  Сварочный цех.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Рассмотрим комплект документов, который заполняется в элементарном акте железнодорожной перевозки. Этот акт называется "отправка". Комплект документов, который сопровождает каждую отправку, содержит сведения, на 90% повторяющие  данные наряда. Фактически почти каждый наряд системы материально-технического снабжения является документом, который  система перевозок обязана заполнять  под новым именем отправки. Может  ли какое-либо предприятие сформировать отправку, если для этой отправки не сформирован наряд? Если последним  документом в системе материально-технического снабжения служит наряд, то он является одновременно первым документом системы  транспортных услуг. Мы сознательно  выделили систему транспортных услуг, так как даже тогда, когда не прибегают  к услугам железнодорожного транспорта (внутри одного города), наряд материально-технического снабжения является отправкой в  системе.

Приведенный конкретный пример показывает, что целостный анализ системы общественного производства приводит к формированию целей в  отраслевых системах, которые соответствуют  общественным интересам. Именно этот особенный  элемент, по замыслу автора, и должен был отличать настоящую работу от многих других работ, которые посвящены  автоматизированным системам управления транспортом.

Разветвленная система общественного  производства приводит к целому ряду трудностей в системе планирования. Предмет, изготовленный в одном  месте, удовлетворяет общественную потребность в другом месте. На языке  классической политической экономии этот предмет в месте изготовления обладает "меновой" стоимостью, но не обладает "потребительской" стоимостью. Процесс перевозки такого предмета увеличивает на некоторую величину его "меновую" стоимость, но благодаря  перемещению доставленный на место  предмет приобретает ранее отсутствовавшую "потребительскую" стоимость.

Здесь и возникает основной вопрос: что лучше — изготовить продукт на месте или его привезти? Добавка к меновой стоимости  состоит из затрат на перевозку в форме тарифов, которые берутся из тарифного справочника. Полученный результат будет ответом на поставленный выше вопрос, что лучше при одном условии, если тарифы отражают общественно необходимые затраты общественного труда на перевозку. К сожалению, последнее условие еще не удовлетворяется.

Экономические показатели общественного  производства в целом складываются из некоторых минимальных данных об "элементарных актах". Только в  результате обработки данных по всем "элементарным актам" мы и составим представление о целом. Выбор "элементарного  акта" является выбором своеобразной клеточки в системе общественного  производства. Если бы мы исходили из интересов  только системы железнодорожных  перевозок, то могли бы остановить свое внимание на таком "элементарном акте", как отправка. Если мы хотим рассматривать  целостную систему, в которой "элементарный акт" отправки порождается "элементарным актом" наряда на производство и  поставку, то мы должны связать каждый документ отправки с каждым документом наряда. Исходным документом во всей системе  общественного производства оказывается "элементарный акт" в форме  наряда.

Обратим внимание на то, что  и сам наряд присутствует во всех явлениях общественной жизни в двух формах: в форме наряда на изготовление и в форме наряда на поставку. Действительно ли мы имеем цело с  двумя формами наряда? Очевидно, нет. Невозможно выписать наряд на поставку, если ему не предшествовал наряд  на изготовление. Связь между нарядом  на изготовление и на поставку есть не что иное, как связь между  планирующим органом и органом, распределяющим материальные ресурсы.

Термин "наряд" имеет  много различных значений: он может  звучать и как задание, и как  наказ, и как указание делать то-то. Все эти значения отражают цель данной работы, гарантирующую каждому исполнителю, что его результат удовлетворяет  ту или иную общественную потребность.

В первой части мы определили коэффициент связи с общественным производством. Именно наряд, осуществляя  эту связь, включает в себя не только заказ на изготовление чего-то, но и указание - для кого это нужно. Последний элемент отсутствует в такой, например, форме наряда, как отработка детали на токарном станке. Но этот элемент заявляет о себе "в полный голос", когда речь идет о наряде-заказе.

Вернемся к нашим исходным терминам "элементарного акта". Мы будем говорить о двух видах  информационных потоков. Информационный поток заказов опускается сверху вниз до элементарных исполнителей. Если каждый исполнитель способен выполнить  заказ в заданные сроки, то обратный информационный поток дает нам "способность  выполнить заказ" в форме системы  нарядов. Эта система элементарных нарядов и образует само понятие "наряд", имеющее в системе  общественного производства вид  плана. Система взаимных поставок результатов  и образует систему нарядов-заказов, т.е. не только план производства, но и  план материально-технического снабжения. Конкретизированная система нарядов-заказов, передаваемая в систему транспортировки  грузов, является заказом системы  общественного производства на услугу системы транспортировки грузов.

Фактически все формы  документов, которые входят в систему  материально-технического снабжения, являются одновременно системой документов услуг транспорта.

Проведенное рассмотрение всей совокупности нарядов-заказов, которое  включает как наряды на изготовление, так и наряды на перемещение, отражает сущность системы общественного  планирования. Общее количество таких  нарядов-заказов кажется необозримым: если взять всю совокупность нарядов  и всевозможных заданий, то их количество измеряется миллиардами во всей системе  общественного производства. Эта  подавляющая своим объемом масса  документов в системе общественного  производства и формирует общественную потребность в машинных информационных системах. Как преодолеть сложность  возникающих проблем?

Первый путь — рассмотрение механизма общественного производства со всеми связями как целостной системы. При этом ставшей основная цель: исключить из системы заказы, которые не удовлетворяют никакой общественной потребности. Достижение этой цели — сократить общественно бесполезные работы. Совокупность всех нарядов-заказов в этом случае является средством для повышения производительности труда в системе общественного производства. Унификация документов, их многократное использование, машинная обработка, способность выявлять общественно-бесполезные работы — все это лишь средства для получения наиболее высоких темпов роста производительности труда в системе общественного производства.

Второй путь — это путь "самоорганизации". Предлагаются изменения того или иного конкретного  элемента во всей огромной системе  общественного производства без  выявления роли этого элемента в  системе.

Мы выбираем первый путь — последовательное совершенствование  системы общественного производства на базе использования программно-целевого планирования, опирающегося на поддержку  мощных машинных информационных систем.

Унифицированная система  нарядов-заказов, предназначенная для  установления всех связей между всеми  работами в системе общественного  производства с целью устранения ненужных работ, составляет основу программно-целевого планирования. Сам наряд-заказ может  рассматриваться как "элементарный акт" из "работы" и "связи" при сетевом изображении планов.

Общественное производство, обеспечивающее рост и развитие, наоборот, является причиной возмущений при простом  воспроизводстве. Всякое изменение  технологии, которое приводит к росту  производительности труда в системе  общественного производства, требует  изменения технологических связей.

Указанное расчленение системы  общественного производства часто  игнорируется при проектировании реальных систем. Эта потеря указанного членения чрезвычайно затрудняет работу с  массивом нарядов-заказов: массив нарядов-заказов претерпевает подобное членение — система нарядов-заказов простого воспроизводства и система нарядов-заказов развития системы общественного производства.

Рассмотрим подробнее  это расчленение системы материально-технического снабжения на две части: на относительно-постоянную (соответствующую простому воспроизводству) и на относительно-переменную (соответствующую росту и развитию общественного производства). Первая часть соответствует тому, что практика планирования называет "длительными хозяйственными связями". Хотя такие связи и представляются "длительными", рассмотрим вопрос об их продолжительности. Анализ показывает, что длительность таких связей соответствует длительности выпуска одного и того же изделия. Достаточно принять гипотезу, что в системе общественного производства вообще не изготовляется ничего нового, как все связи станут абсолютными, т.е. неизменными во времени. Наложение на систему общественного производства требования о неизменности производственных связей влечет за собой требование: запретить производство новой продукции. Всякое конструктивное изменение, например в автомобиле, тепловозе, электровозе состоит в том, что в некоторых материалах потребность исчезает, но взамен появляется потребность в новых материалах. Это следствие научно-технического прогресса оказывается в противоречии с системой длительных хозяйственных связей и превращается в своеобразный тормоз во внедрении нового. Всякое новшество в системе общественного производства является причиной нарушения старой системы длительных связей. В математических методах планирования требование сохранения длительных связей следует из гипотезы о постоянстве технологических коэффициентов. Задача линейного программирования весьма успешно решается только тогда, когда эти коэффициенты постоянны. Отсюда и возникает математическое требование: если бы все технологические коэффициенты были постоянными, то можно было бы составить оптимальный долговременный план производства. Это требование вызывается нашим умением решать задачи с постоянными коэффициентами (т.е. в системах с постоянными связями) и отсутствием этого умения решать задачи, когда связи становятся переменными. Устанавливая причину изменения длительных хозяйственных связей за счет научно-технических усовершенствований, мы не можем выдавать субъективное желание упростить математическое описание системы связей в общественном производстве за объективное требование правильного описания. Это тем более верно, что программно-целевое планирование как раз и является инструментом, который разрешает возникающее противоречие.

Теперь вместо длительных хозяйственных связей рассмотрим быстроизменяющийся компонент связей. Очевидно, что  это должен быть какой-то разовый, одиночный  наряд-заказ. Откуда он может появиться  в системе общественного производства? Откуда вообще могут появляться такого рода заказы? Рассмотрев этот случай одиночного возмущения системы общественного  производства, мы можем найти ответ  на вопрос об источнике всех возможных  возмущений. Если изменение коммутации общественных связей в производстве автомобиля, тепловоза, электровоза  возникало под влиянием изменения  конструкции изделия, то разовый  заказ является следствием идеи, замысла  отдельного исследователя. Поскольку  такая идея возникает в голове отдельного человека, то ясно, что, когда  составляли заявки на материально-техническое  обеспечение, такой заявки не было. Причинами, требующими изменения системы  общественных связей, являются новые  идеи.

После анализа причин возмущений системы общественных связей в общественном производстве может создаваться  впечатление, что перспективное  планирование невозможно.

Только тесная связь системы  материально-технического снабжения  с этими двумя информационными  системами и позволяет сформировать заказ на систему фактических  перевозок, т.е. на систему физической транспортировки материалов от поставщиков  потребителям.

Факт расчленения системы  нарядов-заказов в системе общественного  производства может служить исходным пунктом для формирования эффективного плана перевозок. Системе длительных хозяйственных связей соответствует система относительно стабильных грузопотоков, а системе "создания нового" - переменный компонент перевозочного процесса. Недостаточная широта охвата системой программно-целевого планирования общественного производства приводит к задержке формирования в планах материально-технического снабжения "переменного" компонента снабжения, а следовательно, и "переменного" компонента плана перевозок.

Таким образом, анализ систем сохранения и изменения связей в  общественном производстве показывает, что, во-первых, значительная часть  трудностей оптимизации транспортного  процесса лежит за рамками системы  управления железнодорожными перевозками; во-вторых, система железнодорожного транспорта сама содержит подсистему материально-технического обеспечения (проект которой может опираться  на результаты проведенного анализа).

Требование к сохранению длительных хозяйственных связей имеет  естественные границы, за пределами  которых оно может нанести  ущерб развитию общественного производства. Требование оперативного изменения  связей и является основным требованием  к машинной информационной системе.

Информация о работе Отчет по учебно – ознакомительной практике в ОАО «РЖД»