Анализ интернет сайтов страховых компаний

Дата добавления: 07 Декабря 2015 в 17:43
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать в ZIP архиве (37.06 Кб)
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть документ 

страхование тур.деят.docx

  —  40.44 Кб

Для того чтобы выданный полис был принят зарубежной медицинской организацией, страховая компания, его выпустившая, должна быть хорошо известна. Поэтому российские страховые компании вынуждены пользоваться услугами зарубежных партнеров: страховых или сервисных компаний с мировой известностью.

Некоторые страховые компании предлагают своим клиентам в дополнение к медицинскому и другие виды страхования: от несчастных случаев,гражданской ответственности, финансовых рисков, связанных с отменой поездки, и др.

Кроме того, полис обеспечивает целый комплекс медицинских услуг: амбулаторное и стационарное обслуживание, экстренную стоматологическую помощь, оплату стоимости медикаментов по назначению врача, расходы по транспортировке больного, включая перевозку на родину.

Если обеспечением услуг по полису занимается международная сервисная служба, то при наступлении страхового случая его владельцу достаточно позвонить по указанному в полисе телефону. Ему будет обеспечена не только срочная помощь, но и даны практические советы, что играет важную роль в незнакомой обстановке. При этом все расходы по медицинскому обслуживанию застрахованного понесет страховщик.

В настоящее время очень часто выезжающим за рубеж туристам российские страховые компании предлагают полисы с очень низким лимитом ответственности, который не соответствует уровню цен на медицинское обслуживание за рубежом, а также полисы без участия достаточно серьезных зарубежных партнеров. Следует иметь в виду, что низкие тарифы, предлагаемые страховой компанией, не являются признаком ее успеха в конкурентной борьбе .

Специфика медицинского страхования такова, что чисто ценовой конкуренции в нем не должно быть, так как удешевление полиса достигается в основном либо за счет невысокого качества страховой услуги, либо за счет занижения лимита ответственности. Страхователь, купивший такой полис, рискует не только не получить медицинскую помощь (многие страховщики работают по принципу компенсации расходов застрахованного, которые он наличными оплатил за рубежом), но и получить отказ в визе в посольстве.

Некоторые страны (Франция, Германия, США и др.) требуют обязательного страхования туристов от несчастного случая с покрытием медицинских расходов (лимит покрытия не менее 25 тыс. долл.). Без наличия страховки солидной страховой компании туристской фирме или туристу будет отказано в выдаче выездной визы.

 

При страховании туристов на случай плохой погоды страховщик несет ответственность, если во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе в течение установленного договором времени имели место оговоренные неблагоприятные погодные условия (большое количество осадков, сильное волнение моря, низкая температура воздуха и т.д.).

Ассистанс - особый вид страхования туристов или специалистов, командированных за рубеж, в целях оказания им помощи на месте в технической (ремонт автомобиля), денежной или иной форме. Ассистанс - это перечень услуг (в рамках договора) оказываемых в нужный момент в натурально-вещественной форме и/или в виде денежных средств через техническое, медицинское и финансовое содействие.

Объектом страхования ответственности владельцев средств автотранспорта является их гражданская ответственность за возможное нанесение вреда другим лицам при дорожно-транспортном происшествии. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением увечья пострадавшим гражданам, подлежат возмещению страховой компанией. По этому виду страхования оплачивается материальный ущерб, связанный с восстановлением пострадавших транспортных средств и другого имущества, производятся оплата расходов на лечение пострадавших граждан, протезирование, усиление питания, переквалификацию, возмещение потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам.

В международном страховании страхование ответственности владельцев автотранспорта известно под названием "зеленая карта".

"Зеленая карта" - это система  международных договоров об обязательном  страховании гражданской ответственности  автовладельца. Свое название она  получила по цвету и форме  страхового полиса.

Система "зеленая карта" основана в 1949г. и гарантирует свободное передвижение транспортных средств в пределах границ 32 государств.

Объем ответственности в связи с причинением ущерба регулируется, как правило, законом об обязательном страховании автогражданской ответственности, действующим в данной стране.

 

Практически во всех европейских странах страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Такие страны объединились в систему "зеленой карты", где тесно сотрудничают правительства, национальные бюро "зеленой карты" и страховые рынки.

2.4. Особенности имущественного  страхования туристов

Во всем цивилизованном мире практика имущественного страхования туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно.

Стало аксиомой, что международный и внутренний туризм немыслим сегодня без страхования. Страховой полис — необходимая составляющая туристского сервиса, гарантирующая туристам (путешественникам) безопасность и комфорт, постепенно прививается и на российской почве.

Именно безопасность и комфорт обеспечивают туристам страхование имущества как перевозимого ими вместе с собой, так и используемого в процессе путешествий, совершения финансовых (коммерческих) сделок. Не случайно в США в настоящее время функционируют свыше 8000 компаний только по страхованию имущества.

Страхование имущества туристов включает страхование как предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное, и др.).

В настоящее время страховая деятельность становится популярной как в РФ, так и в странах Содружества. Создано большое количество страховых фирм и компаний, но лишь немногие из них могут предоставить действенное страхование при поездках в зарубежные страны. Все остальные делают вид, что проблемы страхования туристов не существует, и в погоне за низкими ценами на туры тихо ждут грядущего несчастного случая, по существу заведомо обманывая туристов и действуя на свой риск. В то же время с любым человеком, выезжающим за рубеж в деловую или туристскую поездку, может произойти несчастный случай. Вероятность возникновения такового при кратковременной поездке (на 3-7 дней) достаточно мала (1-2 случая на 100-150 туристов). Наиболее частые несчастные случаи - потеря и кража имущества, ограбления, поломка и разрушение имущества в результате аварий автотранспорта, различного рода противоправных действий третьих лиц и страхователей (владельцев спортивных зрелищ, отелей, мотелей и т. п.).

Правоотношения турфирм и туристов (страхователей и застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и Условиях на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках общих Правил страхования, разрабатываемых Росстрахнадзором на основе действующего законодательства Российской Федерации. [2]

Таким образом, при имущественном страховании правоотношения туристских фирм (страхователей) и туристов (застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и в Правилах (Условиях) на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках Общих правил страхования имущества, разрабатываемых Департаментом страхового надзора на основе действующего законодательства Российской Федерации.

 

2.5Специфические виды  страхования в туризме.

Страхование ответственности туристских фирм перед туристами может осуществляться по следующим страховым случаям: плохие погодные условия (например, отсутствие снега, или снежные лавины на горнолыжных трассах), нарушение таможенных правил, задержка транспорта (самолетов более чем на 4 часа), конфискация при шоп - турах и т.п.

Одновременно с покупкой туристских путевок принято оформлять договор со страховой компанией. Однако ответственность туристкой фирмы за соответствие объявленным условиям может устанавливаться не только договором страхования. В европейской практике применяется так называемая Франкфуртская таблица (Приложение А), согласно которой в случае несоответствия услуг, предусмотренных в туре, определяется размер компенсации, получаемой туристом по договоренности сторон или по решению суда.

3.Анализ интернет сайтов  страховых компаний.

В современном мире у человека зачастую кране мало свободного времени. И не каждый сможет поехать в офис компании для подробной консультации по страховке. Гораздо легче и удобней узнать ответы на интересующие вопросы в глобальной сети интернет.

Рассмотрев суть страхования в туризме, его виды и формы, было принято решение сравнить: во-первых основные услуги страховых компаний, с которыми работают томские фирмы, занимающиеся туроператорской деятельностью, и во-вторых доступность и полноту информации на интернет сайтах страховых компаний. Для этого было сделано следующее:

1)С официального информационного  сервера Томской области [5] были  взяты данные о фирмах, занимающихся  туроператорской деятельностью  на территории Томска (приложение  Б). Было найдено 16 фирм, занимающихся  данным видом деятельности.

2)Были изучены интернет сайты  данных фирм, на предмет указания  страховых компаний, с которыми  работают данные фирмы.

Данные о страховке и страховых компаниях были обнаружены у 3 фирм: «Капитал Тур», «S7 Tour», «STAR Travel».

3)В оставшиеся 13 фирм, на e-mail адреса (указанные в приложении Б) были  отправлены электронные письма, с просьбой указать страховые  компании, с которыми они работают.

4)По истечении 2 дней были получены  ответы от 5 фирм, а именно: «Лазаревское», «Спэйс», «Ваш мир», «Томск-Шория-Тур», «Билет Сервис».

В таблице ниже сопоставлены фирмы, занимающиеся туроператорской деятельностью и страховые компании.

СК «РЕСО-Гарантия»

«S7 Tour»

«Капитал Тур»

СК «Инногарант»

«Капитал Тур»

СК «Жасо»

«Билет Сервис»

«Томск-Шория-Тур»

СК «Согаз»

«Спэйс»

СК «Военно-страховая компания»

5)Были изучены интернет сайты  данных страховых компаний на  предмет информации о страховых  услугах, предоставляемых туристам.

СК «РЕСО-Гарантия».

Также компания выделяет специфические услуги, такие как:

· Бизнес-кард

Международные полисы страхования медицинских расходов путешественникам, которые в течение года часто выезжают за рубеж.

Он сэкономит время на оформление страховки перед каждой поездкой. Его выписывают на выбранный Вами период времени, в течение которого он может использоваться неограниченное количество раз.

· Страхование персональной гражданской ответственности выезжающих за рубеж.

При страховании гражданской ответственности РЕСО-Гарантия урегулирует и оплатит обоснованные претензии третьих лиц по возмещению им ущерба вследствие непреднамеренных действий владельца нашего полиса.

Подводя итог анализа следует заметить, что у всех рассматриваемых страховых компаний на сайтах есть раздел посвященный именно страхованию туристов и у всех представлены разнообразные страховые программы, что даёт возможность туристу выбрать наиболее оптимальный вариант страхования, в зависимости от цели поездки. Но только у двух компаний есть возможность рассчитать стоимость страхового полиса и возможность скачать образец договора, в котором подробно рассмотрены страховые случаи.

 

Заключение.

Cтрахование туристов - это особый  вид страхования, обеспечивающий  страховую защиту имущественных  интересов граждан во время  их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг.

В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гвозденко А. А. Страхование в  туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.

2. Маринин М.М. Туристские формальности  и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.

3. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. - Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Страницы:← предыдущая12
Краткое описание
Целью данной работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в различные страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.
Основные задачи:
· Рассмотреть сущность страхования и необходимость страхования в туризме;
· Изучить основные виды страхования, применяемые в туристской деятельности.
Содержание
Введение
1.Сущность страхования и особенности страхования в туризме
2.Виды и формы страхования в туризме
2.1 Виды страхования в туризме
2.2 Формы страхования в туризме
2.3. Особенности личного страхования туристов
2.4. Особенности имущественного страхования туристов
2.5 Специфические виды страхования в туризме.
3.Анализ интернет сайтов страховых компаний.
Заключение
Список использованной литературы