Контрольная работа по «Правоохранительные органы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Образованный в ноябре 1917 года наркомат юстиции РСФСР и его органы на местах были наделены широким кругом полномочий по руководству различными сторонами правоохранительной деятельности. На них возлагалось руководство судебными учреждениями, прокуратурой, организацией следствия, заведование местами лишения свободы, нотариатом, наблюдение за деятельностью третейских судов и адвокатурой.
В 1936 году из системы юстиции была исключена прокуратура. Несколько раньше учреждения исполнения уголовных наказаний перешли в систему органов внутренних дел, изменились взаимоотношения с судами: от прямого управления к их называемому организационному руководству.
В 1956 году было принято решение об упразднении Министерства юстиции СССР, а в 1963 году министерств юстиции союзных республик, включая РСФСР. Организационное руководство судами перешло в ведение Верховного суда РСФСР, а работа с законодательством - к специально созданной для этой цели Юридической комиссии при Совете Министров РСФСР.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа В- 6.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

В случаях выявления  нарушений общественными объединениями  законодательства или совершения действия, противоречащих их уставным целям, соответствующим органом юстиции может быть вынесено письменное предупреждение. После вынесения двух письменных предупреждений орган, зарегистрировавший общественной объединение, вправе подать заявление в суд о приостановлении его деятельности. В зависимости от характера допущенных нарушений на основании заявления прокуратура по решению суда общественное объединение может быть ликвидировано.

Установлена и процедура  регистрации Министерством юстиции  религиозных организаций. Согласно Федеральному закону от 26 сентября 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» Министерство юстиции осуществляет государственную регистрацию централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов РФ, а также представительства иностранных религиозных организаций. Государственная регистрация местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта РФ, производится органом юстиции соответствующего субъекта российской Федерации.

Орган юстиции, зарегистрировавший религиозную организацию, контролирует порядок ее деятельности. Орган юстиции вправе вносить в суд представление о ликвидации либо о запрете деятельности религиозной организации в случаях нарушения общественной безопасности и общественного порядка; пропаганды войны, разжигания расовой, социальной, национальной или религиозной розни; принуждения к разрушению семьи; посягательств на личность, права и свободы граждан; воспрепятствования получению образования; побуждения граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей, а также в некоторых других случаях.

Организационное и методическое руководство службой  судебных приставов входит в число основных задач Министерства юстиции по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Эта задача включает два направления деятельности органов юстиции:

· исполнение судебных решений  по гражданским делам приговоров по уголовным делам в части  имущественных взысканий;

· обеспечение порядка  и безопасности при осуществлении  правосудия.

Правовую основу деятельности судебных приставов составляют федеральные  законы «О судебных приставах» и «Об  исполнительном производстве» от 21 июля 1997 года, а также указы президента, постановления Правительства РФ и нормативные акты Министерства юстиции. Организация деятельности судебных приставов в Конституционном суде, Верховном суде, Высшем Арбитражном суде РФ определяется соответствующими конституционными федеральными органами.

Служба судебных приставов  возглавляется соответствующим  департаментом Министерства юстиции, во главе с главным судебным приставом РФ - заместителем министра. В органах юстиции субъектов РФ образованы соответствующие подразделения аппарата, возглавляемые главными судебными приставами субъектов РФ, в районах - судебные приставы при районных судах, один из которых назначается старшим судебным приставом.

Судебные приставы, в  зависимости от исполнения возложенных  на них обязанностей, подразделяются на судебных приставов и судебных приставов-исполнителей.

Судебные приставы в  суда обеспечивают в судах безопасность суда и других участников процесса; исполняют распоряжения судьи о применении к подсудимому мер процессуального принуждения; осуществляют привод лиц, уклонившихся от явки в суд; участвуют в совершении исполнительных действий. В случае необходимости имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Судебные приставы-исполнители  принимают меры по своевременному, полному и правильному исполнению переданных им документов, рассматривают  заявления и ходатайства, выносят по ним соответствующие постановления с указанием сроков и порядка их обжалования. Они вправе изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, объявлять в розыск должника, проверять у работодателей взыскания по исполнительным листам. Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации.

Организационно-правовое обеспечение юридической помощи включает деятельность Министерства юстиции, связанную с нотариальным обслуживанием, взаимодействием с адвокатурой и ЗАГСами, лицензированием юридических услуг.

В сфере нотариального  обслуживания Министерство юстиции  наделяет нотариусов полномочиями, организует выдачу лицензий, контролирует исполнение ими своих профессиональных обязанностей, в том числе проверяет ведение делопроизводства. Характер и объем полномочий Министерства юстиции зависит от формы нотариального обслуживания: государственные нотариальные конторы или частнопрактикующие нотариусы.

Взаимодействие с адвокатурой  включает выдачу согласия на образование  коллегий адвокатов, контроль за соблюдением  ими законодательства и некоторые  другие вопросы.

Координация деятельности по государственной регистрации  актов гражданского состояния включает утверждение Министерством юстиции образцов бланков актов и бланков свидетельств о государственной регистрации. Министерство юстиции закрепляет за субъектами РФ серии бланков свидетельств о государственной регистрации, разрабатывает методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и содействует повышению профессиональной подготовки работников ЗАГСов.

Кроме упомянутых, к полномочиям  Министерства юстиции относятся:

  • осуществление функций государственного патентного ведомства;
  • подготовка предложений по совершенствованию авторского права и смежных прав;
  • правовая защита интересов государства в процессе правового оборота результатов научно - исследовательских работ специального и двойного назначения;
  • выдача разрешений на открытие представительства иностранных исторических организаций на территории Российской Федерации.

Другие, не менее важные функции Министерства юстиции связаны  с руководством учреждениями юстиции  по исполнению уголовных наказаний, с организацией государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, с деятельностью системы учреждений судебной экспертизы.

 

 

 

Тест.

  1. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность:
  2. Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ;
  3. Председателем Конституционного Суда РФ;
  4. Государственной Думой РФ.
  5. Списки присяжных заседателей составляются путём:
  6. выборов;
  7. случайной выборки;
  8. по желанию граждан.
  9. На сколько лет первоначально назначаются на должность судьи районного суда?
  10. 15 лет;
  11. 3 года;
  12. 10 лет.
  13. Рассмотрение судебного (уголовного или гражданского) дела по первой инстанции – это:
  14. рассмотрение дела по существу;
  15. проверка судебного акта до вступления его в законную силу;
  16. проверка судебного акта после вступления его в законную силу.
  17. В полномочия судебного департамента при Верховном Суде РФ не входит:
  18. рассмотрение судебных дел;
  19. ведение статистического и персонального учета судей и работников судов;
  20. организация строительства зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений судебного департамента.
  21. Какая из перечисленных черт не характерна для адвокатуры как общественной организации?
  22. добровольность объединения;
  23. государственное управление;
  24. независимость.
  25. Какое из приведенных требований для кандидатов на должности прокуроров субъектов (краев, областей и равных им) не соответствуют закону?
  26. возраст не моложе 30 лет; (25 лет)
  27. стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 6 месяцев; (3 года)
  28. образование – высшее юридическое.
  29. На сколько лет назначается на должность Генеральный прокурор РФ?
  30. 5 лет;
  31. 15 лет;
  32. 20 лет.
  33. Судебные приставы входят:
  34. в систему органов прокуратуры;
  35. в систему Министерства юстиции РФ;
  36. это самостоятельный правоохранительный орган.
  37. Какие виды правоохранительной деятельности вправе выполнять частные детективные и охранные службы?
  38. дознание и оперативно-розыскную деятельность;
  39. дознание и предварительное следствие;
  40. детективную (сыскную) и охранную деятельность.

Информация о работе Контрольная работа по «Правоохранительные органы»