Контрольная работа по по "Уголовно-исполнительному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Международные акты о правах человека, об обращении с осужденными серьезно влияют на уголовно-исполнительную политику. Это вытекает прежде всего из ч. 4 ст. 15 Конституции, согласно которому «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».
Как известно, Советский Союз подписал в 1989 г. Венские соглашения, на основе которых были приняты обязательства привести свое законодательство в соответствие с международными соглашениями о защите прав человека, в том числе и в сфере борьбы с преступностью.

Содержание

1. Характеристика международно-правовых актов об обращении с осужденными……………………………………………………………………………………3
2. Задача……………………………………………………………………………20
3. Список литературы……………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра уголовного права и криминологии

 

 

 

 

Контрольная работа

по уголовно-исполнительному праву

Вариант 5

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Выполнил: слушатель 42 группы

                                                                                       шифр 09/43

сержант Ключанских Д.В.

 

                                                               Проверил: __________________

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Характеристика международно-правовых  актов об обращении с осужденными……………………………………………………………………………………3

2. Задача……………………………………………………………………………20

3. Список литературы……………………………………………………………..21

 

Характеристика  международно-правовых актов об обращении  с осужденными.

 

Международные акты о правах человека, об обращении  с осужденными серьезно влияют на уголовно-исполнительную политику. Это вытекает прежде всего из ч. 4 ст. 15 Конституции, согласно которому «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».

Как известно, Советский Союз подписал в 1989 г. Венские  соглашения, на основе которых были приняты обязательства привести свое законодательство в соответствие с международными соглашениями о защите прав человека, в том числе и в сфере борьбы с преступностью. Согласно этим соглашениям государства-участники должны «обеспечивать, чтобы со всеми лицами, содержащимися под стражей или в заключении, обращались гуманно, с уважением достоинства, присущего человеческой личности». Российская Федерация как правопреемник СССР является участником многочисленных международных договоров, она признает ряд резолюций и решений- международных организаций, в первую очередь ООН, по вопросам соблюдения прав осужденных. В числе таких документов следует назвать Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955), Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979), Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989), Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, Пекинские правила (1985) и др. В 1996 г. Российская Федерация была принята в Совет Европы. Она подписала Европейскую Конвенцию о предупреждении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (1987). На ближайшей повестке дня — выполнение Европейских пенитенциарных правил (1987). Одно из требований Совета Европы к государствам — членам этой организации состоит в том, чтобы при подготовке уголовно-исполнительного законодательства в его основу были положены принципы и стандарты Европы.

Значимость  принципов, сформулированных в международных  соглашениях, и общих положений о защите прав человека и обращении с осужденными для формирования целей и задач политики в сфере исполнения наказания определяется тем, что они носят межгосударственный характер, стабильны, не подвержены воздействию социальной и политической конъюнктуры, складывающейся в конкретной стране, не зависят от идеологических и криминологических факторов и, следовательно, являются четким ориентиром для развития политики, законодательства и правоприменительной деятельности в сфере исполнения наказания.

Существенным  фактором обновления российского уголовно-исполнительного  законодательства с начала 90-х годов  стала более активная -интеграция Российской Федерации в мировое сообщество. В 1996 г. она вступила в Совет Европы, принимая на себя обязательства более последовательно реализовать в законодательстве и практике общепризнанные международные нормы, составляющие юридическую основу деятельности мирового сообщества, и прежде всего — положения, касающиеся обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Значительная  их часть относится к сфере  уголовной юстиции. Последняя, по сложившейся международной терминологии, охватывает не только собственно правосудие, но и предупреждение преступлений правоохранительными органами, а также исполнение назначенных судом уголовных наказаний. Очевидно поэтому стремление государств максимально скоординировать уголовную и уголовно-исполнительную политику, средства и методы обращения с лицами, подвергнутыми уголовному наказанию, в духе международно признанных гуманистических принципов.

В результате международного сотрудничества в сфере  прав  человека применительно к системе исполнения наказаний разрабатываются и принимаются положения, которые в современной пенитенциарной теории именуются международными стандартами обращения с осужденными. В них сконцентрирован мировой опыт  уголовно-исполнительной практики, гуманистические тенденции системы развития наказаний.

В ч. 2 статьи 3 УИК РФ содержится положение о  приоритете международных договоров перед национальным уголовно-исполнительным законодательством. Такое положение может иметь место только в том случае, если в самом межгосударственном договоре, заключенном Россией с каким-либо государством, содержатся иные, чем это установлено в УИК, правила исполнения наказания в отношении граждан соответствующего государства.

Система действующих  международных актов об обращении  с осужденными — часть системы международных, актов по контролю над преступностью, которая содержит стандарты поведения в данной области.

Стандарты, содержащиеся в международных актах  об обращении с осужденными, необходимо классифицировать, как минимум, по трем основаниям: 1) масштабам действия; 2) специализации; 3) обязательности для государств-применителей.

По масштабам  действия все стандарты в изучаемой  сфере можно разделить на две  группы: универсальные и региональные.

Универсальные — это стандарты, вырабатываемые ООН, а региональные — Советом Европы или иными региональными объединениями государств.

По специализации  международные акты, содержащие универсальные стандарты обращения с осужденными, распадаются на два класса:

1) акты общего  характера, не предназначенные  специально для регламентации обращения с осужденными, но содержащие отдельные интересующие нас стандарты; 2) акты специализированного характера, имеющие своей целью изложение стандартов обращения с осужденными. Практическое значение этой классификации заключается в том, что при поиске стандартов обращения с осужденными она ориентирует не только на специализированные международные акты, но и на акты общего характера.

По обязательности для государств-применителей рассматриваемые стандарты можно отнести к двум основным разрядам: 1) обязательные нормы — принципы и общие положения; 2) конкретные стандарты — рекомендации, не носящие обязательного характера. Необходимость данной классификации связана с тем, чтобы можно было отделить обязательные нормы от рекомендательных. Если стандарты-принципы и общие положения обязательны для каждой стороны, ратифицировавшей соответствующие .международные акты, то стандарты-рекомендации внедряются тем либо иным государством в той степени, в которой имеются необходимые экономические, политические и другие предпосылки для их реализации.

Исходя из приведенных классификаций, в систему  действующих международных актов об обращении с осужденными можно включить следующие универсальные международные акты, принятые ООН.

I. Акты общего характера:

— Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

— Международный  пакт об экономических, социальных и  культурных правах (1966 г.);

— Международный  пакт о гражданских и политических правах (1966г.);

— Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой  дискриминации (1963 г.);

— Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981 г.);

— Декларация прав ребенка (1959 г.);

— Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г.);

— Декларация о правах инвалидов (1975 г.).

 

II. Специализированные акты:

— Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.);

— Декларация о защите всех лиц от пыток и  других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1975 г.);

— Конвенция  против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.);

— Кодекс поведения  должностных лиц по поддержанию  правопорядка (1979 г.);

— Принципы медицинской этики, относящиеся  к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1982 г.);

— Меры, гарантирующие  защиту прав тех, кто приговорен к  смертной казни (1984 г.);

— Минимальные  стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.);

— Свод принципов  защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 г.);

— Минимальные  стандартные правила ООН в  отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) (1990 г.);

— Правила  ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.);

— Руководящие  принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних ( Эр-Риядекие руководящие принципы) (1990 г.).

Анализ приведенных  международных актов показывает, что действие их целесообразно освещать относительно двух основных сфер обращения с осужденными: а) при использовании мер, не связанных с лишением свободы; б) при применении лишения свободы. Дело в том, что в рассматриваемых направлениях действует значительное количество специфических принципов, общих положений и конкретных норм, совокупность которых требует раздельного рассмотрения стандартов в каждой сфере.

Основное  содержание международных стандартов обращения с осужденными к мерам, несвязанным с лишением свободы

Подавляющая часть стандартов рассматриваемого профиля сосредоточена в Минимальных стандартных правилах ООН в отношении мер, не связанными с тюремным заключением (Токийских правилах) 1990 г. В связи с этим целесообразно показать их основное содержание, исходя из данного международного акта.

Цель стандартов рассматриваемой группы — содействие рациональному использованию мер, не связанных с тюремным заключением, как альтернативы лишению свободы.

В процессе применения стандартов государствам —  членам ООН предлагается руководствоваться следующими принципами: 1) обеспечить активное участие общественности на всех стадиях реализации рассматриваемых мер; 2) создать надлежащее соотношение между правами преступников, их жертв, интересами общественной безопасности и предупреждения преступности; 3) использовать стандарты с учетом национальных условий страны и целей системы уголовного правосудия; 4) иметь широкий набор мер, с тем, чтобы гибко реагировать на характер и степень тяжести преступления, личность и интересы общества; 5) минимальное вмешательство при применении мер.

Стандартные правила рекомендуют следующий  набор мер, не связанных с тюремным заключением:

— устные санкции: замечание, порицание, предупреждение;

— условное освобождение от ответственности;

— поражение  в гражданских правах;

— экономические  санкции и денежные наказания, такие  как разовые и поденные штрафы;

— конфискация  или постановление о лишении  права собственности на имущество;

— возвращение  имущества жертве или постановление  о компенсации;

— условное наказание или наказание с  отсрочкой;

— условное освобождение из заключения и судебный надзор;

— постановление  о выполнении общественно полезных работ;

— направление  в исправительное учреждение с обязательным ежедневным присутствием;

— домашний арест;

— любой  другой вид обращения, не связанного с тюремным заключением;

— сочетание  перечисленных выше мер.

В целях отказа от тюремного заключения и оказания помощи осужденным в быстром возвращении  к нормальной жизни в обществе после вынесения приговора могут применяться меры: 1) отпуск и помещение в исправительное учреждение полутюремного типа; 2) освобождение в связи с работой или учебой; 3) различные формы освобождения под честное слово; 4) сокращение срока; 5) помилование.

Если компетентным органом определяются условия применения меры, не связанной с тюремным заключением, то они должны быть практическими, точными, по возможности, малочисленными и уменьшающими опасность возвращения осужденного к преступной деятельности.

Определенные  требования предъявляются и к  режиму обращения. , В рамках применяемых мер должны использоваться различные методы, в том числе индивидуальная работа, групповая терапия, программы по месту жительства, особое обращение с различными категориями преступников. Выбор обращения зависит от биографии личности, наклонностей, уровня умственного развития, системы ценностей, обстоятельств, которые привели к совершению преступления. При исполнении соответствующей меры может привлекаться общественность и система общественной поддержки.

При Нарушении  условий отбывания назначенной  меры, не связанной с тюремным заключением, она может быть изменена или отменена. Такое решение принимается только после тщательного исследования фактов. При этом сначала следует попытаться изменить содержание назначенной меры либо перейти к другой мере, не связанной с тюремным заключением. Только исчерпав эти возможности, можно переходить к лишению свободы.

Токийские правила  рекомендуют поощрять участие общественности в исполнении мер, не связанных с тюремным заключением, рассматривая его как один из важнейших факторов укрепления связей между осужденными, их семьями и обществом. Следует регулярно проводить конференции, семинары, симпозиумы и другие мероприятия, содействующие осознанию общественностью необходимости участия в реализации рассматриваемых мер. С той же целью необходимо использовать средства массовой информации. С учетом склонностей и интереса к данной работе могут привлекаться добровольцы, которых следует подготовить для выполнения конкретных обязанностей. Добровольцы оказывают осужденным и их семьям необходимые виды помощи.

Информация о работе Контрольная работа по по "Уголовно-исполнительному праву"