Рефераты по философии

Духовная жизнь общества

23 Января 2012, реферат

Духовная жизнь общества - это та область бытия, в которой реальность дана в форме, присутствующей в нас самих. Здесь как бы скрыто противоречие: дух не существует помимо и вне человека, с одной стороны, с другой стороны, дух надиндивидуален, всеобщ. Такие духовные понятия, как красота, истина, добро существуют вне конкретного человека. Духовная сторона жизни человека возникает на основе его практической деятельности как особой формы отражения объективного мира.

Духовная жизнь общества

17 Ноября 2012, контрольная работа

Традиция философского анализа духовной жизни уходит в глубокую древность. Одну из самых фундаментальных попыток отчетливо поставить и разрешить проблему духа предпринял, как вам известно, древнегреческий философ ПЛАТОН. В его философии бесплотное неопределенное идеальное начало превратилось в достаточно четко систематизированную и иерархизированную структуру, которая буквально «держит» мир, составляет его основу. Именно идеальное начало оказывается первосущим, а материальный мир — лишь его несовершенным подобием. Так мир идей у древнегреческого мыслителя приобрел самостоятельное существование.

Духовная жизнь общества

12 Декабря 2012, контрольная работа

Ценности, традиционно относимые к рангу духовных - эстетические, нравственные, религиозные, правовые и общекультурные (образовательные), - рассматриваются обычно как части, составляющие единое целое, называемое духовной культурой, что и будет предметом нашего дальнейшего анализа.

Духовная жизнь общества

13 Мая 2013, реферат

В духовной жизни выделяются структурные элементы, облагающие специфическими свойствами и в силу этого по-разному направляющие социальную жизнь. Каждый человек, коллектив или общество имеют тот или иной запас витальных сил, которые находят выражение в аффективных настроениях и действиях. Любовная страсть или ненависть, воодушевление, гнев или апатия, ужас или прилив отвращения, охватывая индивида, становятся источником соответствующих поступков. Но и общество в целом может приходить в состояние энтузиазма или апатии, негодования или удовлетворения, агрессивности или усталости.

Духовная жизнь общества

23 Января 2014, контрольная работа

Анализ духовной жизни общества является одной из тех проблем социальной философии, предмет которой еще не выделился окончательно и определенно. Лишь в последнее время появились попытки дать объективную характеристику духовной сферы жизни общества.
Одной из заслуг К.Маркса является выделение им из "бытия вообще" общественного бытия, а из "сознания вообще" - общественного сознания - одного из основных понятий философии. Объективный мир, воздействуя на человека, отражается у него в виде представлений, мыслей, идей, теорий и других духовных феноменов, которые и образуют общественное сознание.

Духовная жизнь общества

27 Января 2014, контрольная работа

Цель данной контрольной работы – изучить природу духовной жизни общества. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить и обобщить научную литературу по данному вопросу
2) Определить основные компоненты духовной жизни
3) Дать характеристику диалектике материального и духовного в жизни общества

Духовная жизнь общества

20 Июня 2014, контрольная работа

Анализ духовной жизни общества является одной из тех проблем социальной философии, предмет которой еще не выделился окончательно и определенно. Лишь в последнее время появились попытки дать объективную характеристику духовной сферы жизни общества. Известный русский философ Н.А.Бердяев подобное положение объяснил следующим образом: «В стихии большевистской революции и в ее созиданиях еще больше, чем в разрушениях, я очень скоро почувствовал опасность, которой подвергается духовная культура. Революция не щадила творцов духовной культуры, относилась подозрительно и враждебно к духовным ценностям. Любопытно, что когда нужно было зарегистрировать Всероссийский союз писателей, то не оказалось такой отрасли труда, к которой можно было бы причислить труд писателя. Союз писателей был зарегистрирован по категории типографских рабочих... Миросозерцание, под символикой которой протекала революция, не только не признавало существование духа и духовной активности, но и рассматривало дух как препятствие для осуществления коммунистического строя, как контрреволюция.»

Духовная жизнь человека

04 Декабря 2012, контрольная работа

Под духовной жизнью общества обычно понимают ту область бытия, в которой объективная, надиндивидуальная реальность дана не в форме противостоящей нам предметной действительности, а в форме реальности, присутствующей в нас самих, являющейся неотъемлемой частью личности человека.

Духовная жинь общества

21 Сентября 2014, контрольная работа

Под духовной жизнью общества обычно понимают ту область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в форме противостоящей нам предметной деятельности, а в форме неотъемлемой части внутренней сущности самого человека. Как видим, уже в попытке определения духовной жизни сразу появляется противоречие: вроде бы дух, идеальное начало не существуют сами по себе, вне человека, но в то же время они — надындивидуальны, всеобщи, объективны, т. е. от человека вроде бы и независимы. Этот непонятный статус таких идеальных начал, как Истина, Добро, Красота и др., и составляет суть «проблемы духа», всегда находившейся под пристальным вниманием философов.

Духовная культура

28 Ноября 2013, реферат

Мировое сообщество все больше внимания обращает на состояние культуры. Она понимается, прежде всего, как содержание и процесс жизнедеятельности людей, результат их активной и целенаправленной, хотя и не всегда целесообразной и удачной, продуктивной социальной активности.

Духовные основы любви в философии Платона

08 Мая 2013, реферат

Человек стремится познать мир. Но как познать то, что постоянно меняет свой облик? Как дойти до сути изменчивых вещей? Платон дает свой ответ на этот вечный вопрос. Он говорит о двух мирах: изменчивом чувственном и умопостигаемом мире идей, существующем вне времени и пространства. Именно в познании мира идей Платон видит единственный путь к пониманию мира и его законов. Этот путь пролегает не вовне, а в самом человеке. Развитие добродетелей: мужества, мудрости, умеренности, справедливости - позволяет душе подниматься к миру идей, схватывая суть вещей. Сила же, ведущая нас по этому пути, - Эрос, любовь, дающая крылья.
Таким образом, данная тема и сегодня остается актуальной.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Духовные основы формирования общества по Франку

24 Сентября 2012, методичка

Что такое есть собственно общественная жизнь? Какова та общая ее природа, которая скрывается за всем многообразием ее конкретных проявлений в пространстве и времени, начиная с примитивной семейно-родовой ячейки, с какой-нибудь орды диких кочевников, и кончая сложными и обширными современными государствами? Какое место занимает общественная жизнь в жизни человека, каково ее истинное назначение и к чему, собственно, стремится человек и чего он может достичь, строя формы своего общественного бытия?

Духовные потребности человека

23 Апреля 2014, реферат

Оптимальное, определение потребности дано в "Философском энциклопедическом словаре". "Потребности - нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности".

Духовный мир личности и его культура. Общественное сознание и его структура

24 Ноября 2011, реферат

При изучении данной проблемы, имеющей значение для всего курса социальной философии, следует уяснить, что в понятии общества выделяется аспект: как структура общества. Структура общества, как и всякая природная структура, включает в себя не только отдельные объекты, но также и их свойства. Общество есть нечто большее, чем просто сумма индивидов, ибо наряду с ними оно включает в себя реальные отношения, которые и объединяют людей.

Дхарма - центральная категория буддизма

22 Июля 2013, курсовая работа

Шакьямуни (букв.: Просветленный мудрец из рода Шакьев) стал во главе большой общины, исповедовавшей Дхарму – учение о несуществовании вечной души, о причинно обусловленном безначальном круговороте рождений, о страдании как неотъемлемом свойстве этого круговорота и о пути прекращения страдания. Дхарма – это и есть подлинное название того вероучения, которое люди привычно именуют буддизмом.

Дүние пайда болуы туралы миф

01 Октября 2013, реферат

Адамның объективтiк дүниенi танудың алғашқы формалары-дүниенi сезiну және дүниенi қабылдау – эмоционалды-сезiмдiк сфералармен, түйсiктермен байланысты болады. Әрбiр адам жастайынан дүниенi танып бiле бастайды, заттар мен құбылыстар жайында бiлiмдер жинақтайды (мыс.оптимистiк және пессимистiк көзқарастар дүниенi сезiну мен байланысты,ал сол сезiмдер негiзiнде қалыптасқан образдар мен бейнелер мыс.белгiлi бiр өткен немесе келешекте болатын өмiр жағдайларын елестету, дүниенi қабылдау болып табылады).

Дүниені философиялық ұғыну: Болмыс және материя

11 Февраля 2013, лекция

Тұтас дүние өзіндік ерекшеліктерімен дараланатың, бірақ өзара байланысты болатын сансыз көп түрлі заттардың құбылыстармен процестердің, құрылымдармен жүйелердің, тіршілік иелерінің, адамдардың әрбір құбылыстың өзіндік даралық мәні бар бейтін болсақ, онда тұтас дүниені мәндердің мәндісі деп қарау орынды. Дүниені құрайтын әрбір даралықтың, құбылыстың тек өзіне тән, өзін басқа емес, дәл осының өзі етіп тұрғанын атықтаушы ерекшелігі бар. Осы анықтаушы ол құбылыстың дара болмысының мәні болып табылады. Дара болмысты мойындай отырып, оларды жинақтап қарау, ортақ белгілері мен қасиеттерін іздестіру арқылы болмысты түрлерге топтастыру таным өмірлірлік рпактика үшін мелінше қажет.

Дүниетаным және оның түрлері

21 Декабря 2013, контрольная работа

Тарихи дүниеге деген көзқарастың тұрпайы түрі алғашқы қауымдық қоғамның шеңберінде Дүниеге келеді. Оны біз мифология дейміз. (mіthos - грек сөзі, - баян, аңыз, logos – грек сөзі, ілім деген мағна береді).Миф – табиғат, қоғам және адам жөніндегі алғашқы тұрпайы фантастикалық түсініктер (phantasіa – грек сөзі, -қиял, елес). Алғашқы қауымдық қоғамдағы әлеуметтік дамудың тым төмендігі, адамның табиғаттың әр-түрлі күштеріне қарсы тұра алмауы, сонымен қатар, өзінің өмірге деген қажеттіктерін өтеу жолындағы сол табиғат құбылыстарын сезіну және түсіну іңкәрі – мифтердің Дүниеге келуінің қайнар көзі болып табылады.Дүниеге деген жалған көзқарас ретінде мифтің қандай ерекшеліктерін атап өтуге болады? Б

Европейская философия 17 века

22 Мая 2013, доклад

Европейскую философию 17 века условно принято называть философией Нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития. Так, например, в Англии происходит буржуазная революция (1640-1688). Франция переживает период рассвета абсолютизма, а Италия вследствие победы контрреформации оказывается надолго отброшенной с переднего края общественного развития. Общее движение от феодализма к капитализму носило противоречивый характер и часто принимало драматические формы. Так же для этого этапа развития философской мысли характерно существование нескольких направлений. Это английская философия 17 века (эмпиризм) во главе с Фр. Беконом (1561-1626), Гоббсом, Локком; рационализм во главе с Декартом (1596-1650), Лейбницем, Спинозой.

Европейская философия 17 века

07 Октября 2013, творческая работа

Условия зарождения философии Нового времени.Общество обнаружило колоссальную потребность в науке. От неё во всё большей степени зависят развитие производства, торговли, благоденствие наций. Научные достижения, однако, сколь бы значительными они ни были, всех возникших в обществе проблем не решают. Стремительно растущая буржуазия наращивает свой контроль над экономической жизнью государства, но у неё связаны руки. Убрать мощный тормоз развития можно, лишь восстав против монополии дворянства на власть и ослабив духовную диктатуру церкви.

Европейский и восточный феодализм

16 Сентября 2015, реферат

На смену моделей развития рабовладельческой экономики пришла экономика феодального типа. Феодализм это эпоха значительного развития производительных сил, существенного расширения площади агрикультуры, роста городов, зарождения и развития своеобразной системы социальных отношений, специфической формы политического строя, развития оригинальной культуры.
Основными признаками феодальной экономики являются:
- господство натурального хозяйства;
- сочетание крупного землевладения феодалов с мелким крестьянским землепользованием;
- личная экономическая зависимость крестьян от феодала;

Европейское Возрождение, культура гуманизма и развитие философии

29 Апреля 2012, контрольная работа

Хронологически эпоха Возрождения охватывает период с XIV до конца XVI - начала XVII вв. Термином "Возрождение", или "Ренессанс" (который принадлежит Якобу Буркхардту, опубликовавшему в 1860 г. книгу "Культура Ренессанса в Италии"), характеризуют прежде всего культуру Италии, ставшей в этот период центром притяжения европейских интеллектуальных сил, объединенных именем гуманистов. И хотя термин "гуманизм" появился позднее, именно им можно определить философскую мысль эпохи. Гуманистическое направление рождалось вне школьной традиции.

Единство биологического и социального в человеке

16 Сентября 2013, контрольная работа

Единство биологического и социального в человеке
биологическая и социальная стороны человеческого бытия являются именно сторонами, неразрывно друг с другом связанными, образующими противоречивое единство.
Но в таком случае должна быть некая сила, способная соединить в человеке природные и социальные его качества, сила, становящаяся системообразующей в его реальном существовании. Такую роль играет самое, пожалуй, замечетельное изобретение человеческого рода - культура.
Человек понимается, таким образом, не как чисто природное существо и не как чисто социальное, и не как биосоциальный “кентавр”, а как существо трёхстороннее - био-социо-культурное.1

Единство и многообразие мира

01 Апреля 2014, реферат

Проблема единства мира одна из центральных в онтологии и, несмотря на кажущуюся простоту, – сложнейшая. Суть ее можно сформулировать так: как и почему мир, будучи единым в основе, в своем эмпирическом существовании так многообразен. Осознание проблемы единства и множественности мира уже в Античности породило два крайних варианта ответа. Элеаты утверждали, что бытие едино, а множественность является иллюзией, ошибкой чувств. Множественность и движение нельзя мыслить непротиворечиво, поэтому они не существуют. Гераклит дал прямо противоположный ответ: бытие есть постоянное изменение, и его суть – в многообразии.

Единство и многообразие языков

14 Июля 2013, творческая работа

Метаязык — это язык, на основе которого исследуется другой язык, последний при этом называется объектным языком. С точки зрения человека, говорящего на русском языке и изучающего английский, первый является метаязыком, а второй выступает в качестве объектного. Соотношение между метаязыком и объектным языком реализуется в процессе перевода. Перевод представляет собой своеобразную интерпретацию. В переводе не может быть достигнута абсолютная точность. Трудному искусству перевода учатся годами, а по сути всю жизнь.

Единство и многообразие языков

18 Июля 2013, творческая работа

Из Библии известно, что разгневанный дерзостью людей, вознамерившихся после всемирного потопа построить в Вавилоне башню до небес, Бог "смешал их языки" так, что люди перестали понимать друг друга. Действительно, многообразие языков осложняет взаимопонимание людей. Однако, и это отчасти даже удивительно, многообразие языков — обязательная черта жизни людей. Если бы даже все люди согласились говорить на международных языках воляпук (создан немцем Шлейером) и эсперанто (создан поляком Заменгофом), то тем не менее многообразие языков не было бы ликвидировано. Осталось бы различие между естественными и искусственными, формализованными и машинными языками.

Единство мышления и языка

03 Декабря 2013, тест

1. Как называется общая теория знаковых систем?
а) азбука Морзе; б) семантика; в) семиотика;
г) синергетика; д) синтактика.
Ответ: в) семиотика.

Единство мышления и языка в познании

06 Декабря 2013, доклад

Язы́к и мышле́ние — два неразрывно связанных вида общественной деятельности, отличающихся друг от друга по своей сущности и специфическим признакам. «Мышление — высшая форма активного отражения объективной реальности, целенаправленное, опосредствованное и обобщённое познание существенных связей и отношений предметов и явлений. Оно осуществляется в различных формах и структурах, в которых закреплен и обобщён познавательный и социально-исторический опыт человечества». Процессы мышления проявляются в трёх основных видах, выступающих в сложном взаимодействии, — практически-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом.

Единство научного знания и взаимосвязь физики, химии и биологии с точки зрения философии

24 Мая 2013, реферат

В XIX в. английский естествоиспытатель Чарльз Роберт Дар¬вин(1809—1882) доказал, что человек как природное существо представляет собой завершение эволюционного развития и с этой точки зрения отличается от других живых созданий исклю¬чительным совершенством: он наделен разумом.Таким образом, Ч. Дарвин уже на материале науки подтвердил религиозное воз¬зрение о том, что человек есть «венец природы». Казалось бы, экспертиза науки внушительна, а философу остается только под¬вести теоретическую базу под это грандиозное открытие.

Единство природы и человека

24 Ноября 2011, реферат

Игнорирование человеком целостного диалектического характера природы приводит к отрицательным последствиям, как для развития человеческого общества, так и для природной среды внутри которой происходит это развитие. Пробелы в общем уровне развития культуры, пренебрежение поколениями людей закономерностями и особенностями живого и растительного мира, к сожалению, печальная реальность сегодняшнего дня. Нетрудно понять, что экологические проблемы являются прямым следствием нарушения баланса между естественной и расширяющейся искусственной средой обитания человека.
Цель данной работы – попытаться раскрыть сущность взаимовлияния природы и человека.