Актуальные проблемы финансового менеджмента

Дата добавления: 23 Декабря 2012 в 18:01
Автор работы: s*********@rambler.ru
Тип работы: доклад
Скачать в ZIP архиве (5.39 Кб)
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть документ 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

  —  28.50 Кб

                               АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 
Распределение проблем в области финансового менеджмента по значимости можно представить следующим образом: 
 
- управление финансовыми потоками (дефицит денежных средств)- 25 %; 
 
- составление финансового плана, бюджетирование -17 %; 
 
- освоение системы управленческого учета -14 %; 
 
- антикризисное управление -10%; 
 
 
Приведенные данные получены на основе опросов генеральных и финансовых директоров, главных бухгалтеров и экономистов более чем 250 российских предприятий. Следует отметить, что при проведении опросов высших менеджеров просили выделить круг проблем, связанных именно с управлением финансами и экономикой своего предприятия. Несмотря на различный масштаб предприятий (от 30 до 5 000 человек), проблемы оказались сходными. 
 
На первом месте стоит проблема дефицита денежных средств. В условиях неплатежей это вполне закономерное явление. В среднем доля "живых" денег в составе валовой выручки предприятий составляет менее 20 %, остальное – бартер и зачеты. Дефицит ликвидных средств платежа возмещается за счет использования расчетов по бартеру, т.е. менее ликвидных средств. При этом сроки расчетов неуклонно возрастают, растут - 
долги контрагентам, рабочим предприятия, бюджету, усугубляется неплатежеспособность предприятий. Таким образом, снижение дефицита денежных средств является на сегодняшний день одной из ключевых проблем предприятий. 
 
Помимо собственно дефицита денежных средств на предприятиях остро стоит проблема управления существующими финансовыми потоками. Потери от неэффективного управления в данном случае могут составлять 5-10 и более процентов от оборота предприятий. Причины возникновения проблем в области управления финансовыми потоками предприятий целесообразно разделить на внешние и внутренние. 
 
Проблема эффективного управления финансовыми потоками тесно связана с еще с одной проблемой - составлением финансового плана, бюджетированием. 
 
Форма и содержание финансового плана (бюджета) могут существенно различаться в зависимости от специфики предприятия и задач управления. На многих предприятиях под комплексным финансовым планом понимаются прежде всего план производства и ряд бюджетов (подразделений, цехов), - 
обеспечивающих его выполнение. В такой план включают планы по выручке (с разделением на деньги и бартер), отчет о финансовых результатах, расчеты по налогам и пр. Как правило, планы движения денежных средств и отчет о прибыли даются в укрупненном виде, а плановый баланс не рассчитывается.

 

После того как финансовый план предприятия  сформирован, проанализирован и  утвержден к исполнению, необходимо обеспечить оперативный контроль его  выполнения и принятие решений по его корректировке. Для контроля необходима информация по фактическому выполнению плана, причем для своевременной корректировки она должна предоставляться не реже одного раза в неделю или декаду. И здесь мы сталкиваемся с проблемами учета, в первую очередь бухгалтерского. К числу его основных недостатков, затрудняющих эффективное финансовое планирование и управление, следует отнести отсутствие оперативности и часто несоответствие системы аналитического учета задачам планирования. Кроме того, следует отметить ориентацию бухгалтерского учета на нужды фискальной системы. Все это приводит к необходимости более оперативно получать фактическую информацию, причем именно в том разрезе, в каком составляется финансовый план. 
 
У руководства возникает потребность в другом учете - управленческом. Требования к системе управленческого учета и его автоматизации зависят от структуры финансового плана и степени его детализации по подразделениям, договорам, товарным группам. В одном случае вполне достаточно вести учет управленческой информации при помощи электронных таблиц Excel (например, при формировании планов на месяц), в другом - требуется сложная система, интегрированная с автоматизированной системой бухгалтерского учета. 
 
Проблема антикризисного управления для многих руководителей также является ключевой. Необходимо вывести предприятие из предбанкротного (банкротного) состояния и сделать его конкурентоспособным. При решении этих проблем роль эффективного управления финансами также очень велика. Выход из кризисного состояния требует ряда мер, таких как формирование стратегии предприятия, освоение системы маркетинга, пересмотр ассортиментной и ценовой политики, увеличение сбыта, анализ и сокращение затрат, проверка эффективности и выбор наиболее выгодных схем бартерных расчетов, управление финансовыми потоками, бюджетирование. 
 


Краткое описание
Приведенные данные получены на основе опросов генеральных и финансовых директоров, главных бухгалтеров и экономистов более чем 250 российских предприятий. Следует отметить, что при проведении опросов высших менеджеров просили выделить круг проблем, связанных именно с управлением финансами и экономикой своего предприятия. Несмотря на различный масштаб предприятий (от 30 до 5 000 человек), проблемы оказались сходными.
Содержание
содержание отсутствует