Анализ использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью дипломной работы является исследование методов бухгалтерского учёта и анализа основных средств, наиболее полное раскрытие практического их применения на предприятии и, исходя из этого, определение ряда предложений по совершенствованию организации учёта основных средств и повышению эффективности их использования на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть основные средства как объект учета и анализа;
- Раскрыть основы учета основных средств;
- Определить наиболее важные направления и методы анализа основных средств;
- Описать особенности учета основных средств в обществе с ограниченной ответственностью «ПКФ «ИНТЭК»;
- Определить уровень эффективности использования основных средств;

Вложенные файлы: 3 файла

3 глава площадь.doc

— 432.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1 глава.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2002 г. все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, подлежат не только бухгалтерскому и аналитическому, но и налоговому учету. В связи с этим основными задачами учета основных средств являются:

  • правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского и налогового учета операций по движению основных средств;
  • правильная оценка объектов основных средств и достоверное определение результатов от их реализации и прочего выбытия для целей как бухгалтерского, так и налогового учета;
  • полное определение расходов, связанных с поддержанием объектов основных средств в рабочем состоянии (на технический осмотр и уход, проведение всех видов ремонта);
  • правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизационных отчислений;
  • контроль за сохранностью основных средств, принятых к учету, и правильное использование каждого объекта (27,С.15).

Эти задачи решаются с помощью надлежаще оформленной документации и обеспечения правильной организации учета операций с основными средствами. В свою очередь, от правильной организации учета основных средств зависят полнота и достоверность результатов их анализа (18, С.263).

Таким образом, первоначальная (фактическая) стоимость основных средств определятся на основании данных первичной бухгалтерской документации и включает все расходы на их создание или приобретен7ие за вычетом суммы возмещаемых налогов (НДС и т.д.). Глава 25 НК РФ не допускает включения в первоначальную стоимость основных фондов процентов по кредитам и займам, полученных в связи с приобретением или их созданием. Допускается изменение первоначальной стоимости объектов основных фондов в случае их переоценки, модернизации, реконструкции, частичной ликвидации.

 

1.3. Документальное оформление использование основных средств

С целью определения стратегии и тактики эксплуатации основных средств в условиях меняющейся хозяйственной конъюнктуры рынка организуется учет наличия и использования основных средств. Независимо от организационно-правовой формы организации, учет основных средств строится по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Все первичные документы составляются и принимаются к учету на бумажных или машинных носителях строго по формам, содержащимся в Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а.

Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в организации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом объекте и обязательно указывается в первичных документах. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объекта срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером. Инвентарные номера выбывших объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания.

Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Учет основных средств организуется так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения (17,С. 264). Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств, основным регистром которого являются инвентарные карточки учета основных средств (форма № ОС-6). В карточках указываются наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дата и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальная стоимость, норма амортизационных отчислений, шифр затрат, внутреннее перемещение, краткая индивидуальная характеристика объекта, сведения о дате и затратах по достройке, модернизации, выполненных ремонтных работах а также причина выбытия. Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов (19, С,118)


 

 




 

 

Рис. 1.3.1. Связь инвентарной карточки (книги) с другими первичными документами

Организациям, имеющим небольшое количество основных средств, разрешается их по объектный учет вести в инвентарной книге. При наличие большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате  инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта. Инвентарные карточки и инвентарные книги заполняются на основании первичных документов-актов, технических паспортов и прочей документации.

В бухгалтерии инвентарные карточки помещают в картотеку основных средств, в которой они группируются по отраслевым классификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и видам. Карточки недействующих и законсервированных объектов основных средств группируют отдельно.

В местах использования основных средств (в цехах и отделах организации) ведут инвентарные списки основных средств (форма № ОС-9), в которых приводятся краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации (17, С.279).  Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри организации основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладываются, а хранятся отдельно.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. После оформления, вышеуказанные акты приемки-передачи с приложенной, если необходимо, технической документацией, относящейся к данному объекту, передаются в бухгалтерию организации, утверждаются руководителем. На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы организации.






 





 












 

 

Рис.1.3.2. Документальное оформление передачи основного средства в ремонт (на реконструкцию, модернизацию) и получение отремонтированного объекта

При разработке учетной политики организации по учету основных средств в рабочем плане счетов целесообразно установить субсчета к счету 01 «Основные средства», которые позволят получать необходимые сведения при заполнении отчетности (14, С.36).

Рассматривая синтетический учет наличия и движения основных средств, отметим, что учет собственных основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Счет – активный, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации, оборот по дебету – поступление, по кредиту – выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Основанием для бухгалтерских записей являются первичные документы (акты формы № ОС-1, ОС-3, ОС-4 и др.).

Таким образом, единицей учета является инвентарный номер, который прикрепляется или обозначается на учитываемом объекте и обязательно указывается в первичных документах. Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств, основным регистром которого являются инвентарные карточки учета основных средств (форма № ОС-6). В карточках указываются наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дата и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальная стоимость, норма амортизационных отчислений, шифр затрат, внутреннее перемещение, краткая индивидуальная характеристика объекта, сведения о дате и затратах по достройке, модернизации, выполненных ремонтных работах а также причина выбытия. Надлежаще оформленная документация  обеспечивает правильной организации учета операций с основными средствами. В свою очередь, от правильной организации учета основных средств зависит полнота и достоверность результатов их анализа.

 В результате исследовании экономического содержания основных средств установлено следующие:

Основные фонды представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда, действующих в натуральной форме и сохраняющих первоначальный внешний вид (форму) в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) установленными способами. В этом заключается их отличительная особенность. Основные фонды в стоимостной оценке называются основными средствами и являются самой главной основой деятельности предприятий. Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Для учета, оценки и анализа основных средств на предприятиях применяется единая типовая классификация, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, натурально-вещественному составу (видам), принадлежности, использованию, функциональному назначению, по сфере деятельности Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип их оценки. Оценка основных средств имеет важное значение в бухгалтерском учете, так как она влияет на определение общей стоимости этой части имущества, и, следовательно, на величину амортизации, себестоимости продукции, налогов на имущество и прибыль.

 


Информация о работе Анализ использования основных средств