Анализ рентабельности ОАО «Красный октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 23:58, контрольная работа

Краткое описание

Основными рынками сбыта продукции ОАО "Красный Октябрь" являются кондитерские рынки России, но все же она претерпевает множество трудностей, так как имеется большое количество фабрик-конкурентов, которые также выпускают качественную и вкусную продукцию, имеющую большой спрос на внутреннем рынке. Руководство компании учитывает сегментацию, которая представляет собой разделение потребителей рынков, конкурентов, товаров по однородным признакам; конъюнктуру товарного рынка, а также метод демпинговых цен.

Содержание

1. Общая информация о предприятии ОАО «Красный октябрь»……….………3
2. Основные источники финансового анализа предприятия…………...………..5
3. Анализ бухгалтерского баланса ОАО «Красный октябрь»…………………...8
3.1. Агрегированный баланс ОАО «Красный октябрь»……………………...…..8
3.2.Горизонтальный анализ баланса ОАО «Красный октябрь»…………………9
3.3.Вертикальный анализ баланса ОАО «Красный октябрь»………………….11
4. Анализ финансового состояния ОАО «Красный октябрь»…………..……..14
4.1. Оценка ликвидности и платежеспособности ОАО «Красный октябрь»….14
4.2. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Красный октябрь»………….…17
4.3 Оценка деловой активности ОАО «Красный октябрь»…………………….20
5. Анализ рентабельности ОАО «Красный октябрь»………………………...…23
Список литературы………………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансового состояния ОАО Красный октябрь.docx

— 74.92 Кб (Скачать файл)

                              СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая информация о предприятии ОАО «Красный октябрь»……….………3

2. Основные источники финансового анализа предприятия…………...………..5

3. Анализ бухгалтерского баланса ОАО «Красный октябрь»…………………...8

3.1. Агрегированный баланс  ОАО «Красный октябрь»……………………...…..8

3.2.Горизонтальный анализ  баланса ОАО «Красный октябрь»…………………9

3.3.Вертикальный анализ  баланса ОАО «Красный октябрь»………………….11

4. Анализ  финансового состояния ОАО «Красный октябрь»…………..……..14

4.1. Оценка ликвидности  и платежеспособности ОАО «Красный  октябрь»….14

4.2. Оценка финансовой  устойчивости ОАО «Красный октябрь»………….…17

4.3 Оценка деловой активности  ОАО «Красный октябрь»…………………….20

5. Анализ рентабельности ОАО «Красный октябрь»………………………...…23

Список литературы………………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая информация  о предприятии ОАО "Красный  октябрь"

Открытое акционерное общество «Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" (далее - ОАО "Красный Октябрь") является одним из известных предприятий кондитерской промышленности России. Визитной карточкой и самым узнаваемым брендом фабрики стала плитка шоколада «Аленка». Она и сейчас является своеобразным символом предприятия.

В настоящее время ОАО "Красный Октябрь" входит в состав холдинга "Объединенные кондитеры" – одно из крупнейших объединений в Европе. Среди фабрик холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО "РОТ ФРОНТ", ОАО "Кондитерский концерн "Бабаевский".

Основными рынками сбыта продукции ОАО "Красный Октябрь" являются кондитерские рынки России, но все же она претерпевает множество трудностей, так как имеется большое количество фабрик-конкурентов, которые также выпускают качественную и вкусную продукцию, имеющую большой спрос на внутреннем рынке. Руководство компании учитывает сегментацию, которая представляет собой разделение потребителей рынков, конкурентов, товаров по однородным признакам; конъюнктуру товарного рынка, а также метод демпинговых цен. Этот метод характеризуется применением самых низких цен на продукцию для быстрого завоевания покупателей, продвижения и утверждения товара на завоевывающемся рынке. Фабрика также планирует дальнейшее расширение путем завоевания новых и новых рынков сбыта.

 

Ассортимент ОАО "Красный Октябрь" представлен весьма широко (шоколад, разные виды конфет и иные кондитерские изделия).

ОАО "Красный Октябрь", во главе с остальными фабриками холдинга "Объединенные кондитеры", включает в себя 19 отечественных кондитерских предприятий1, занимает самую большую долю рынка. Конкурентами ОАО "Красный Октябрь", являются  ЗАО "Кондитерская фабрика "Нева" (Санкт-Петербург), кондитерское объединение "Славянка" (Белгородская область), ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" и др.. Влияние этих компаний на рынке основывается не только на огромных производственных мощностях и разнообразии ассортимента, но и на маркетинговой политике, активной поддержке бренда и грамотно простроенной и логистики. Среди зарубежных конкурентов наиболее важным являются компании "Марс" (со своими батончиками Сникерс, Марс и Милки – Вей) и "Нестле". Вкус данных изделий широко известен, имидж продукции силен, постоянно поддерживается неизменный уровень качества, изделия разработаны так, что не тают при высокой температуре. Кондитерская фабрика ОАО "Красный Октябрь" выпускает качественную продукцию, что позволяет успешно конкурировать на рынке кондитерских изделий

Целью Общества является получение прибыли от реализации основных направлений деятельности. К основным видам деятельности Общества относятся:

- производство и реализация кондитерских изделий – 97,06%;

- реализация товаров -0,85%;

- оказание услуг – 2,09%, в т.ч. сдача в аренду оборудования, помещения -0,68%;

- услуги обслуживающих производств(лечебно-оздоровительный центр, комбинаты питания, жилой дом)-0,21%.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные источники финансового анализа предприятия.

Для проведения финансового анализа необходима исходная информация. Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия являются стандартные формы бухгалтерской отчетности : бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о финансовых результатах (форма №2).

Указанные формы являются документами внешней отчетности предприятия и могут быть доступны для всех групп заинтересованных пользователей.

Бухгалтерский баланс - это отчетный документ, представляющий собой детализированный перечень в стоимостной оценке имущества предприятия (активы) и источников их возникновения (пассивы).

Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату.

Умение читать баланс - знать содержание каждой его статьи, способ ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики компании. Чтение бухгалтерского баланса дает возможность:

- получить значительный объем информации о предприятии;

- определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;

- установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств;

- предварительно оценить общее финансовое состояние предприятия.

Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому

- руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, о правильности выбранного стратегического курса, об эффективности использования ресурсов и принятых решениях по самым разнообразным вопросам управления предприятием;

- аудиторы получают информацию для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования проверки, выявления слабых мест в системе учета;

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей - актив и пассив. В актив баланса включаются статьи, в которых объединены определенные элементы имущества предприятия по функциональному признаку.

Активы фирмы по сроку использования подразделяются на:

- внеоборотные или постоянные активы (ПА) - ресурсы, приобретенные для долгосрочного использования (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и др.);

- оборотные или текущие активы (ТА) или оборотные средства - ресурсы, приобретенные с целью их использования в течение обычного производственного цикла фирмы или одного года (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, свободные денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, величину дебиторской задолженности).

Пассивы предприятия (источники финансирования) по признаку принадлежности разделяются на

- собственный капитал (СК), который включает в себя

а) уставной капитал (УК) (акционерный капитал (АК), добавочный капитал, резервный капитал);

 б)дополнительный капитал (ДК), представляющий собой накопленную прибыль, как распределенную, так и нераспределенную.

- заемный капитал (ЗК), который разделяется на

а)долгосрочные обязательства (более 1 года) (ДО);

б) краткосрочные обязательства (до 1 года) или текущие пассивы (ТП).

С точки зрения возможности “безопасного” использования в течение длительного срока (в основном для финансирования постоянных активов) долгосрочные обязательства приравниваются к собственному капиталу и составляют вместе с ним инвестированный капитал (ИК).

Основной принцип бухгалтерского учета - “равенство активов и пассивов” - используя приведенные выше обозначения, можно записать так:

ВБ=ВА=ВП=ПА+ТА=СК+ЗК=ИК+ТП,где

 ВБ - валюта баланса, ВА - всего активов, ВП - всего пассивов.

Наиболее важными задачами анализа баланса являются:

- оценка доходности (рентабельности) капитала;

- оценка финансовой устойчивости;

- оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.

Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.

Основная цель финансового анализа - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Выделяют 4 группы основных финансовых показателей:

  1. финансовая устойчивость,
  2. ликвидность,
  3. рентабельность,
  4. деловая активность (оборачиваемость).

 

 

 

 

 

3. Анализ бухгалтерского баланса ОАО «Красный Октябрь».

В данной работе будет проведен анализ финансовой отчетности на примере ОАО "Красный октябрь" в за период 2012-2013 гг. Исходные балансовые данные представлены в Приложении №1- Бухгалтерский баланс за 2013г.(форма №1) и  Приложении №2 Отчет о финансовых результатах январь-декабрь 2013г. (форма №2).

Оценку финансового состояния организации начинают с общей характеристики средств организации и источников их образования, показываемых в бухгалтерском балансе. При анализе бухгалтерского баланса используются различные приемы анализа, предполагающие расчет и оценку относительных показателей. К ним относится горизонтальный, вертикальный анализ и расчет коэффициентов.

       3.1. Агрегированный баланс ОАО «Красный октябрь».

Первый шаг анализа баланса - преобразование стандартной формы баланса в укрупненную (агрегированную) форму. Данная форма более удобна для чтения и проведения анализа - таблица №1.

                  Таблица 1 « Агрегированный баланс ОАО «Красный октябрь»

Показатели

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Актив

 

 

 

 

I.Внеоборотные (постоянные) активы

5 820 511

5 942 347

II. Оборотные активы

3 334 379

3 588 194

2.1 запасы

860 454

819 902

2.2 НДС по приобретенным  ценностям

12 642

13 321

2.2 дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

2 003 110

1 596 777

2.3 дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной  даты)

91 325

70 852

2.4 краткосрочные финансовые  вложения

26 500

0

2.5 денежные средства

304 583

1 030 450

Итого баланс:

9 154 890

9 530 541

Пассив

   

III. Капитал и резервы

5 874 695

6 859 310

IV. Долгосрочные обязательства

1 078 726

879 279

V. Краткосрочные обязательства

2 201 469

1 791 952

Итого баланс:

9 154 890

9 530 541


 

На основе Агрегированного баланса проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса.

           3.2. Горизонтальный анализ баланса ОАО «Красный октябрь».

Горизонтальный анализ-это оценка темпов роста(снижения) показателей бухгалтерского баланса за отчетный период. Он помогает оценить темпы роста (или снижения) по каждой группе средств организации и их источников за рассматриваемый период.

Для горизонтального анализа преобразуют абсолютные значения показателей баланса в относительные. Для этого данные на начало рассматриваемого периода по каждой статье активов и пассивов принимают за 100 % и исходя из этого рассчитывают значения по статьям на конец рассматриваемого периода.

Таблица 2. Горизонтальный анализ баланса.

Показатели

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Абсолютное отклонение

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Относительное отклонение

Актив

 Тыс.руб

 Тыс.руб

Тыс.руб

 %

 %

 %

I.Внеоборотные (постоянные) активы

5 820 511

5 942 347

121 836

100

102,09

2,09

II. Оборотные активы

3 334 379

3 588 194

253 815

100

107,61

7,61

2.1 запасы

860 454

819 902

-40 552

100

95,29

-4,71

2.2 НДС по приобретенным ценностям

12 642

13 321

679

100

105,37

5,37

2.2 дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

2 003 110

1 596 777

-406 333

100

79,71

-20,29

2.3 дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

91 325

70 852

-20 473

100

77,58

-22,42

2.4 краткосрочные финансовые  вложения

26 500

0

-26 500

100

0,00

-100,0

2.5 денежные средства

304 583

1 030 450

725 867

100

338,32

238,32

Итого баланс:

9 154 890

9 530 541

375 651

100

104,10

4,10

Пассив

           

III. Капитал и резервы

5 874 695

6 859 310

984 615

100

116,76

16,76

IV. Долгосрочные обязательства

1 078 726

879 279

-199 447

100

81,51

-18,49

V. Краткосрочные обязательства

2 201 469

1 791 952

-409 517

100

81,40

-18,60

Итого баланс:

9 154 890

9 530 541

375 651

100

104,10

4,10

Информация о работе Анализ рентабельности ОАО «Красный октябрь»