Анализ управления рисками на предприятии ООО «Элит Косметик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Управление финансовыми рисками является неотъемлемой и важной составляющей управления финансами и финансовой политики государства, предприятий и предпринимателей. Понимание природы финансовых рисков, знание методов их оценки и подходов к управлению ими (снижение их последствий и методов их уменьшение вероятности их наступления) выступает важным фактором эффективности финансово-хозяйственной деятельности в современной экономике.
Проведение операций с финансовыми активами на рынке капиталов влечет за собой возникновение различных видов риска. Поэтому проблема принятия эффективных управленческих решений в условиях риска занимает одно из центральных мест в современной теории и практике банковской деятельности

Содержание

Введение……………………………..…………………………….....................…3
1.Понятие риска, виды рисков……………………..........…………..………...…6

1.1.Система рисков………………………………...…… ……………...……..6
1.2. Классификация финансовых рисков ………………...…….………....…9
1.3. Способы оценки степени риска……………………….…..……..…..…12
2.Сущность и содержание риск-менеджмента…………………………...........14
2.1. Структура системы управления рисками………………………..…….14
2.2.Функции риск-менеджмента……………………..………..…...…...…...17
2.3. Этапы организации риск-менеджмента……………..............………....19

2.4. Приемы и методы управления финансовым риском……………..…23
3.Анализ управления рисками на предприятии ООО «Элит Косметик»……30

3.1. Краткая характеристика предприятия....................................................30

3.2. Оценка риска предприятия на основе показателей финансовой отчетности...........................................................................................................................32
3.3. Анализ рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска..................................................................................................44

3.4. Совершенствование системы способов минимизации рисков, исполь зуемой на ООО «Элит Косметик».........................................................................47
Заключение………………………………...………………….………………….50
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

управление предпринимательскими рисками.docx

— 64.37 Кб (Скачать файл)

Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п. Хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.

Самострахованиеозначает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску. [5, c. 479]

Создание предпринимателем обособленного фонда возмещения возможных убытков в производственно-торговом процессе выражает сущность самострахования. Основная задача самострахования заключается в оперативном преодолении временных затруднений финансово-коммерческой деятельности. В процессе самострахования создаются различные резервные и страховые фонды. Эти фонды в зависимости от цели назначения могут создаваться в натуральной или денежной форме.

Резервные денежные фонды создаются прежде всего на случай покрытия непредвиденных расходов, кредиторской задолженности, расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта. Создание их является обязательным для акционерных обществ.

Акционерные общества и предприятия с участием иностранного капитала обязаны в законодательном порядке создавать резервный фонд в размере не менее 15% и не более 25% от уставного капитала.

Акционерное общество зачисляет в резервный фонд также эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости.

Резервный фонд акционерного общества используется для финансирования непредвиденных расходов, в том числе также на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности прибыли для этих целей.

Хозяйствующие субъекты и граждане для страховой защиты своих имущественных интересов могут создавать общества взаимного страхования.

Наиболее важным и самым распространенным приемом снижения степени риска является страхование риска. Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части своих доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля..

Хеджирование(англ. heaging - ограждать) используется в банковской, биржевой и коммерческой практике для обозначения различных методов страхования валютных рисков. Так, в книге Долан Э. Дж. и др. “Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика” этому термину дается следующее определение: “Хеджирование - система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая вероятностные в будущем изменения обменных валютных курсов и преследующая цель избежать неблагоприятных последствий этих изменений”. В отечественной литературе термин “хеджирование” стал применяться в более широком смысле как страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) товаров в будущих периодах.

Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов (цен), носит название “хедж” (англ. hedge - изгородь, ограда). Хозяйствующий субъект, осуществляющий хеджирование, называется “хеджер”. Существуют две операции хеджирования: хеджирование на повышение; хеджирование на понижение.

Хеджирование на повышение, или хеджирование покупкой, представляет собой биржевую операцию по покупке срочных контрактов или опционов. Хедж на повышение применяется в тех случаях, когда необходимо застраховаться от возможного повышения цен (курсов) в будущем. Он позволяет установить покупную цену намного раньше, чем был приобретен реальный товар. Предположим, что цена товара (курс валюты или ценных бумаг) через три месяца возрастет, а товар нужен будет именно через три месяца. Для компенсации потерь от предполагаемого роста цен необходимо купить сейчас по сегодняшней цене срочный контракт, связанный с этим товаром, и продать его через три месяца в тот момент, когда будет приобретаться товар. Поскольку цена на товар и на связанный с ним срочный контракт изменяется пропорционально в одном направлении, то купленный ранее контракт можно продать дороже почти на столько же, на сколько возрастет к этому времени цена товара. Таким образом, хеджер, осуществляющий хеджирование на повышение, страхует себя от возможного повышения цен в будущем.  [5, c. 482]

Спекулянты на рынке срочных контрактов играют большую роль. Принимая на себя риск в надежде на получение прибыли при игре на разнице цен, они выполняют роль стабилизатора цен.

 

 

3. Анализ системы управления  рисками в OOO «Элит Косметик»

3.1 Краткая характеристика  предприятия

ООО «Элит  Косметик» является коммерческой организацией занимающейся производством косметики. Создана организация учредителями физическими лицами на основе вступительных взносов.

 

  Цель организации  – получение прибыли.

 

  Предприятие является  юридическим лицом и самостоятельно  отвечает всем своим имуществом  по долгам и обязательствам, может  быть истцом и ответчиком в  суде.

 

  Организация занимается  не запрещенной законом предпринимательской  деятельностью  (бытовое обслуживание производство промышленного сырья, комплектующих, материалов и продукции химической промышленности, 
услуги по реализации товаров, представительские услуги).

ООО «Элит  Косметик» не имеет вышестоящей организации.

Таблица 1

 

         Технико-экономические  показатели «Элит Косметик»

Показатели

2005 г.

2006 г.

Изменения

Темп роста,  %

  1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.
 

7845,02

9880,88

2035,86

126

2. Среднесписочная численность работников, чел.

43

43

0

100

3.Производительность труда, руб./чел.

182,44

229,79

47,35

126

4.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

718861

1634533

915672

227

5. Среднегодовой уровень оплаты  труда, руб.

16718

38012

21294

227

6. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб.

82,065

163,66

81,595

199

7.Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб.

95,6

60,37

-35,23

63

8.Фондовооруж-ть, руб./чел.

1,91

3,81

1,9

199

9. Среднегодовая стоимость остатков  оборотных средств тыс. руб..

6610,58

9053,11

2442,53

137

10. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс.руб.

5388,73

7545,52

2156,79

140

11. Затраты на 1 руб. продукции (работ, услуг), руб./руб.

0,67

0,76

0,09

113

12. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

2235,99

1766,60

-469,39

79

13. Финансовый результат

- прибыль (+)

- убыток (-)

+1808,4

+985,14

-823,26

54

14. Рентабельность, руб./руб.:

- продукции

- основной деятельности

 

28,5

39,86

 

17,9

21,77

 

-10,6

-18,09

 

63

55


 

 

     

ООО «Элит Косметик» открыты представительства в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Самаре, Стерлитамаке.

 

  Высшим органом  управления организацией является  общее собрание учредителей.

Технико-экономические показатели деятельности «Элит Косметик» за 2006 год приведены в таблице 10.

По данным таблицы основные показатели значительно увеличились за 2006 год. Так выручка от реализации выросла по сравнению с прошедшим периодом на 2035,86 тыс. рублей. Однако наблюдается увеличение затрат на рубль реализованных услуг на 0,09руб. Произошло это из-за увеличения себестоимости продукции и коммерческих  расходов при условии, что цены на продукцию оставались на уровне 200 года. Производительность труда увеличилась на 26%, что позволяет сделать вывод об уровне автоматизации труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Оценка риска предприятия  на основе показателей финансовой  отчетности

 

 

Оценка риска является  важнейшей составляющей общей системы управления риском. Она представляет собой процесс определения количественным или качественным способом величины (степени) риска.

Оценку финансового положения предприятия следует осуществлять, основываясь на главных документах финансовой отчетности, таких, как бухгалтерский баланс и счет прибылей и убытков.

Оценку риска на основе анализа финансового состояния фирмы будем проводить на примере ООО «Элит Косметик»,  в два этапа: исследование результативных критериев деятельности предприятия и анализ на основе специальных коэффициентов.

 

 Все рассматриваемые данные, представленные в анализе, являются результатом функционирования данного предприятия в течение 2006 года.

Этап первый – анализ результативных критериев деятельности предприятия. Результативные критерии – это основные итоговые показатели деятельности фирмы, такие, как оборот или объем продаж, сумма активов и ликвидность.

Активы предпринимательской фирмы удобнее анализировать на основе балансового отчета фирмы. Проанализируем наличие, состав и размещение активов предприятия.

За 2006 г. общая стоимость активов   возросла   на  7 %. Данное  увеличение в большей степени было  вызвано  ростом  оборотного  капитала  на 402,14 тыс. руб. или 5%. Однако, если рассматривать структуру активов, то удельный вес внеоборотных активов увеличился на 1,95% и составил 15,05% стоимости активов. Увеличение произошло в основном за счет появления незавершенного строительства в размере 332,54 тыс. руб. и увеличения стоимости основных средств в 2,5 раза. Наличие в составе активов нематериальных активов косвенно характеризует избранную предприятием стратегию как инновационную, т.к. оно включает средства в патенты, лицензии и другую интеллектуальную собственность. Однако в конце 2006 г. их размер снизился на 76% и составил 2,41 тыс. руб.

В целом увеличение доли внеоборотных активов можно с одной стороны оценить положительно, т.к. они слабее подвержены инфляции, подвержены меньшему риску финансовых потерь в процессе хозяйственной деятельности и практически защищены от недобросовестных действий партнеров. С другой стороны необходимо отметить то, что внеоборотные активы относятся к группе слаболиквидных активов в коротком периоде времени и поэтому не могут служить средством обеспечения потоков платежей при снижении уровня платежеспособности предприятия и угрозе его банкротства.

 

      Величина  Текущих  Активов (ТА)  в  производстве  составила на начало года 8852.04 тыс. руб. или  86,9% всех активов, на  конец  периода – 9254,18 тыс. руб. или 84.95 % всех  активов, т.е.  из  стадии  обращения  средства перетекают  в  стадию  производства.

 

 Таблица 2

Анализ состава и размещения активов предприятия

 

                                                                                                   тыс. руб.

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Изменение удельных весов, %

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

Сумма

В % к стоимости имущества

Сумма

В % к стоимости имущества

 

 

 

1.1 

 

1.2

1.3 

 

 

 

1.4 

 

1.5 

 

 

 

 

 

 

2.1

2.2 

 

 

 

2.2.1 

 

 

 

 

 

2.2.2 

 

 

 

 

 

2.3 

 

2.4   2.5

Внеоборотные активы

Всего

В том числе:

Нематериальные активы

Основные средства

Незавершенное строительство 

 

Долгосрочные финансовые вложения

Прочие внеоборотные активы 

 

Оборотные активы

Всего

В том числе:

Запасы

Дебиторская задолженность всего

Из нее:

Платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

Платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты

Краткосрочные финансовые вложения

Денежные средства

Прочие оборотные средства

1332,99 

 

 

 

9,84 

 

100,86 

 

 

 

 

1222,29 

 

 

8852,04 

 

 

 

4649,01 

 

3782,36 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3782,36 

 

13,42

106,01 

 

5,22

13,1 

 

 

 

0,1 

 

0,99 

 

 

 

 

12,0 

 

 

86,9 

 

 

 

45,7 

 

37,1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37,1 

 

0,13

1,04 

 

0,05

1639,69 

 

 

 

2,41 

 

226,45 

 

322,54 

 

 

 

1088,29 

 

 

9254,18 

 

 

 

6674,98 

 

2057,99 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2057,99 

 

13,01

166,63 

 

55,94

15,05 

 

 

 

0,02 

 

2,08 

 

2,96 

 

 

 

9,99 

 

 

84,95 

 

 

 

61,27 

 

18,89 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18,89 

 

0,12

1,53 

 

0,51

1,95 

 

 

 

-0,08 

 

1,09 

 

2,96 

 

 

 

-2,01 

 

 

-1,95 

 

 

 

15,57 

 

-18,21 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-18,21 

 

-0,01

0,49 

 

0,46

306,7 

 

 

 

-7,43 

 

125,59 

 

322,54 

 

 

 

-134 

 

 

402,14 

 

 

 

2025,97 

 

-1724,37 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1724,37 

 

-0,41

60,62 

 

50,72

123 

 

 

 

24 

 

225 

 

 

 

 

89 

 

 

105 

 

 

 

144 

 

54 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54 

 

97

157 

 

1072

Информация о работе Анализ управления рисками на предприятии ООО «Элит Косметик»