Бюджетирование как элемент финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:03, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетирование — процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц).
Бюджетирование капитала — процесс разработки конкретных бюджетов по формированию источников капитала (пассивы баланса) и их размещению (активы баланса). Например, прогноз баланса активов и пассивов на предстоящий квартал, полугодие, год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. КЛАССИФИКАЦИИ БЮДЖЕТА 7
3. СПОСОБЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ 10
4. НОВОЕ В ЗАКОНЕ «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ», ДЕЙСТВУЮЩЕМ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word - копия.docx

— 34.74 Кб (Скачать файл)

К числу статей, по которым наблюдается  наибольший отток денежных средств, относятся расчеты с поставщиками:

Отток денежных средств = Начальное  сальдо + Увеличение кредиторской задолженности - Конечное сальдо

Увеличение кредиторской задолженности  определяется объемом поступлений  материальных ценностей, следовательно:

Увеличение кредиторской задолженности = Фактическая себестоимость  материалов + НДС по приобретенным  ценностям

Для определения необходимого объема закупок можно воспользоваться  следующей зависимостью:

Поступление материальных ценностей = Потребление + Запасы на конец  периода - Начальные запасы

Составление бюджета движения денежных средств позволяет определить объем  прибыли, необходимый для обеспечения  платежеспособности предприятия. В  бюджет движения денежных средств на плановый период целесообразно включать следующие показатели, раскрывающие динамику высоколиквидных средств предприятия:

  • поступления средств на счет предприятия в текущем периоде за отгруженные товары и оказанные услуги в прошлом периоде;
  • поступления оплаты за отгруженные товары и оказанные услуги в текущем периоде;
  • динамику доходов от финансовой деятельности (управление фондовым портфелем, доходы от эмиссии ценных бумаг и др.);
  • расходование выручки от продаж по основным направлениям: закупка сырья и материалов, оплата труда, постоянные расходы и другие текущие потребности предприятия;
  • выплату процентов по кредитам;
  • выплату дивидендов;
  • инвестиционные расходы;
  • величину собственных оборотных средств предприятия (или величину их дефицита).

Прогнозный баланс. Необходимо спрогнозировать остатки по основным статьям бухгалтерского баланса: внеоборотные активы, запасы и затраты, дебиторская задолженность, денежные средства, долгосрочные пассивы, кредиторская задолженность и др. Каждая укрупненная балансовая статья оценивается по стандартному алгоритму для статей активов и пассивов соответственно:

А = Сн + Од - Ок,

П = Сн + Ок - Од

где А — расчетная величина активов (конечное сальдо);

П — расчетная величина пассивов (конечное сальдо);

Сн — начальное сальдо (из отчетности);

Ок — оборот по кредиту (прогнозная оценка);

Од — оборот по дебету (прогнозная оценка).

В частности, для любой статьи дебиторской  задолженности оборот по дебету представляет собой прогнозную оценку продажи  товаров по безналичному расчету  с отсрочкой платежа; оборот по кредиту  — прогноз поступлений от погашения  дебиторской задолженности.

Таким образом, в финансовой системе  предприятия финансовые планы выступают  в качестве путеводителя, который  позволяет ориентироваться в  его финансовых возможностях и выбрать  наиболее эффективные с точки  зрения конечных результатов действия. Построение прогнозной отчетности в  рамках бюджетного планирования текущей  деятельности или на более длительную перспективу является неотъемлемой функцией финансовой службы любого предприятия. Эта отчетность может использоваться для различных целей: как ориентир для контроля текущей деятельности, при прогнозировании степени  удовлетворительности структуры баланса  и т. п. При этом успешное выполнение оптимальных финансовых планов обеспечивает устойчивое финансовое положение предприятия, которое является залогом его  эффективного функционирования.

 

4. НОВОЕ В  ЗАКОНЕ «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ», ДЕЙСТВУЮЩЕМ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

C 1 января 2013 года вступил  в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (Закон № 402-ФЗ).

Одна из главных новаций  закона - закрепление с 1 января 2013 года за организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, обязанности  ведения бухгалтерского учета. Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются  от обязанности ведения бухгалтерского учета, при этом налоговый учет доходов  и расходов, ведется в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Значительно расширено понятие «объекты бухгалтерского учета». В соответствии с законом к ним относятся: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности экономического субъекта, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Установлены квалификационные требования к главным бухгалтерам  и иным лицам, на которых возлагается  ведение бухгалтерского учета. Указанные  требования не распространяются на лиц, на которых по состоянию на день вступления в силу данных изменений  уже возложено ведение бухгалтерского учета. Кроме того, право принять  ведение бухгалтерского учета на себя остается только у руководителей  субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отменяется обязанность  применения экономическими субъектами (за исключением организаций государственного сектора) унифицированных первичных  учетных документов, но при этом определены обязательные реквизиты  для первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

Кроме того, Закон № 402-ФЗ гласит, что в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны. Закреплена обязанность всех организаций, в том числе и бюджетных  учреждений, организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

С 1 января 2013 года отчетность будет считаться составленной после  подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сказать, что в настоящее время интерес  к системе бюджетного управления у руководителей и собственников  компаний очень высок. Это связано, во-первых, с необходимостью совершенствования  систем мотивации персонала, а во-вторых, с требованиями снижения затрат и  повышения качества продукта, предъявляемыми все более конкурентным рынком. Этим требованиям отвечает механизм бюджетного управления, представляющий собой систему  управления компанией по центрам  финансовой ответственности через  бюджеты. Именно управления, а не учета или контроля, поскольку бюджетирование является больше управленческой, чем учетной технологией. Результатами успешного внедрения такой системы являются контроль не только над накладными расходами, но и над тремя основными финансовыми показателями организации: прибылью, рентабельностью и отдачей на капитал . Кроме того, выявляется влияние на эти показатели действий каждой службы, причем этот анализ можно проводить вплоть до уровня рабочего места. Таким образом, выявляется эффективность работы сотрудников, и компенсационный пакет связывается непосредственно с результатами работы.

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском  учете» // «Собрание законодательства РФ». 12.12.2011. № 50, ст. 7344.
  2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // «Экономика и жизнь». № 46. 2010.
  3. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. - Ростов на/Д: Феникс, 2013. - 336 с.
  4. Жуков В.Н. Основы бухгалтерского учета. - СПб.: Питер, 2012. - 336 с.
  5. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. – М.: Кнорус, 2010. – 592 с.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2010. – 656 с.
  7. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: Проспект, 2010. – 560 с.

 


Информация о работе Бюджетирование как элемент финансового планирования