Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 10:32, контрольная работа

Краткое описание

Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.В зависимости от целей компании и текущей прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия

Содержание

Введение
Тема «Дивидендная и эмиссионная политика предприятия»
1. Сущность и факторы оределяющие дивидендскую политику предприятия
2. Дивидендная политика и рыночная стоимость предприятия
3. Основные виды дивидендной политики
4 .Сущность,задачи и цели эмиссионной политика предприятия
Вывод
Литература
Практическая часть

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.89 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по дисциплине

«Финансовый менеджмент»

Вариант 94

План

Введение

Тема    «Дивидендная и эмиссионная политика предприятия»                  

1. Сущность и факторы оределяющие дивидендскую политику предприятия

2. Дивидендная политика и рыночная стоимость предприятия

3. Основные виды дивидендной политики

4 .Сущность,задачи и цели эмиссионной  политика предприятия

Вывод

Литература

Практическая часть

 

                                                          Введение

          Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.В зависимости от целей компании и текущей прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. 
      Эмиссионной является политика предприятия, которая  направлена на выпуск (эмиссия, надписание) ценных бумаг и последующее их размещение на фондовом рынке с целью привлечения дополнительных внешних финансовых ресурсов. Эмиссионная политика - это часть фондовой политики предприятия. Цель эмиссионной политики предприятия заключается в поиске внешних источников финансирования. Другими направлениями эмиссионной политики выступают передел собственности, увеличение акционерного капитала путем привлечения новых акционеров, расширение рынка своих акций, увеличение уставного капитала предприятия, а также заемного капитала, финансирование прироста внеоборотных активов, обеспечение движения оборотных средств. Задачей эмиссионной политики является финансовое обеспечение развития предприятия. 
 

      1. Сущность и факторы оределяющие дивидендскую политику предприятия

           Стратегия выплаты дивидендных доходов – весьма важный раздел в области финансовой политики, так как их величина является для многих предприятий существенной статьей расходов. На первый взгляд, может показаться очевидным, что предприятие должно всегда стремиться возвращать путем выплаты дивидендов акционерам столько, сколько возможно. Но, с другой стороны, может показаться в равной степени очевидным, что предприятие всегда может в интересах акционеров вкладывать деньги во что-либо, для получения большего дохода, вместо того, чтобы выплачивать их.

         Термин «дивидендная политика» связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако на предприятиях другой организационно-правовой формы также существует распределение прибыли, в этом случае меняется только терминология – вместо акция и дивиденд используются термины пай, вклад и прибыль на вклад, механизм же выплаты доходов собственникам остается таким же.

        Термин «дивиденд» обычно соотносится с наличными выплатами из чистой прибыли. Если платеж осуществляется из иного источника, например, из нераспределенной прибыли, вместо термина «дивиденд» используется термин «распределение». Если дивиденды выплачиваются из капитала, то их называют «ликвидационным дивидендом».

        Дивиденды не всегда выплачиваются в денежной форме. Иногда компании объявляют о дивидендах в форме акций или иных ценных бумаг. Кроме того, существует иной способ выплаты дохода акционерам в денежной форме – выкуп части акций. Выкупленные акции помещаются на хранение в казначейство компании, а если ей потом понадобятся деньги, могут быть проданы вновь.

        Выкуп акций, как и дивиденды, служит для того, чтобы вернуть акционерам их деньги. Однако в отличие от дивидендов выкуп акций — это чаще всего разовое мероприятие. Так что, объявляя о выкупе акций, компания вовсе не берет на себя долгосрочное обязательство зарабатывать и распределять больше денег.

          Также между выплатой денежных дивидендов и выкупом акций имеется большая разница в налогообложении. Если дивиденды облагаются налогом как обычный доход, то акционеры, продавшие акции обратно компании, платят налог только тогда, когда в результате такой сделки получают приращение капитала (за счет роста курсовой стоимости)

       На практике оптимальная доля дивидендов – это функция четырех факторов:

 Предпочтение инвесторами дивидендов по сравнению с приростом капитала и значимость дивидендов для собственников;

Инвестиционные возможности предприятия;

Целевая структура капитала;

Возможность привлечения заемного капитала.

         Существуют факторы, характеризующие инвестиционные возможности предприятия. К числу основных факторов этой группы относятся:

- стадия жизненного цикла (на ранних стадиях жизненного цикла предприятие вынуждено больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая выплату дивидендов);

- необходимость расширения своих инвестиционных программ (в периоды активизации инвестиционной деятельности, направленной на расширенное воспроизводство основных фондов и нематериальных активов, потребность в капитализации прибыли возрастает);

- степень готовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности (отдельные подготовленные проекты требуют ускоренной реализации в целях обеспечения эффективной их эксплуатации при благоприятной конъюнктуре рынка, что обусловливает необходимость концентрации собственных финансовых ресурсов в эти периоды).

         Целевая структура капитала должна поддерживать баланс между определенным соотношением собственного и заемного капитала, формируемым финансовым руководством и собственниками предприятия, и  достигнутым уровнем финансового рычага.

       Факторы, характеризующие возможность привлечения заемного капитала. В этой группе факторов основными являются:

- стоимость привлечения дополнительного заемного капитала;

- доступность кредитов на финансовом рынке;

- уровень кредитоспособности предприятия, определяемый его текущим финансовым состоянием.

-фактический размер получаемой прибыли и коэффициент рентабельности собственного капитала.

       

       2.Дивидендная политика и рыночная стоимость предприятия.

         Достижение максимального благосостояния собственника невозможно добиться без разработанной дивидендной политики- процесса оптимизации пропорций между потреблением и капитализацией прибыли с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

          Существует несколько теоретических подходов, показывающих влияет ли  дивидендная политика на рыночную стоимость предприятия.

         Теория «иррелевантности дивидендов» (dividend irrelevance theory) доказывает, что дивидендная политика не имеет никакого отношения к стоимости компании.

         Данная теория была впервые представлена в 1961 г. Мертоном Миллером и Франко Модильяни, когда они опубликовали теоретическую статью, показывающую, что стоимость компании определяется исключительно доходностью ее активов и инвестиционной политикой, а пропорции распределения дохода между дивидендами и реинвестированной  прибылью не оказывают влияния на совокупное богатство акционеров. Следовательно, оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости фирмы не существует.

        Теория «синицы в руках» (bird-in-the-hand) показывает, что увеличение дивидендных выплат ведет к росту стоимости компании.

        Выплата дивидендов представляет собой не только денежный доход акционеров, но и в определенной степени показывает, насколько успешно работает коммерческая организация. 

        Таким образом, если рассматривать что стоимость акций предприятия складывается из ожидаемых будущих поступлений и спроса на акции, то выплата щедрых дивидендов, при прочих равных условиях стимулирует спрос, а следовательно повышает рыночную стоимость предприятия.

         Теория «налоговой дифференциации» (tax differential theory) – основана на том, что выплата высоких дивидендов снижает рыночную стоимость акций предприятия.

         Как уже отмечалось, еще одна точка зрения указывает на то, что щедрые дивидендные выплаты снижают рыночную стоимость предприятия. Представители этой теории указывают на налоговую составляющую при выплате дивидендного дохода. Если дивиденды облагаются налогом по более высоким ставкам, нежели приращение капитала, фирмы должны платить самые низкие денежные дивиденды, какие только могут себе позволить. Имеющиеся денежные средства следует сохранять в виде нераспределенной прибыли или же использовать для выкупа акций.

        Осуществляя дивидендную политику в этом направлении, корпорации могут обратить дивиденды в прирост капитала. Коль скоро такая финансовая стратегия ведет к уменьшению налогового бремени инвесторы предпочтут ее, и такие акции с низким дивидендным доходом будут стоить дороже.

         По украинскому законодательству дивидендный доход облагается по ставке 5%, а налога на доход о капитализации не существует. Таким образом, при выплате дивидендов, часть капитализации предприятия теряется и при устойчивости данной тенденции рыночная стоимость предприятия снизится.

      Ф. Модильяни и М. Миллер основывались на следующих предпосылках:

- существуют только совершенные рынки капитала, подразумевающие бесплатность и равнодоступность информации для всех инвесторов, отсутствие трансакционных расходов (затрат по выпуску и размещению акций), рациональность поведения акционеров;

- новая эмиссия акций полностью размещается на рынке;

- отсутствуют налоги;

- для инвесторов равноценны дивиденды и доходы от прироста капитала.

      Если инвестиционная политика предприятия и политика в области заимствования остаются неизменными, любое увеличение денежных дивидендов должно компенсироваться выпуском акций. Фактически акционеры финансируют дополнительные дивиденды, продавая часть своей доли собственности в предприятии. Следовательно, цена акции падает ровно на столько, сколько нужно, чтобы уравновесить дополнительные дивиденды.

       Теория иррелевантности дивидендов очень часто подвергалась критике, потому что допущения Модильяни и Миллера слишком абстрактны. На практике отсутствует эффективный рынок капитала, предприятия и собственники должны платить налоги,  нести затраты связанные с выпуском акций. Кроме того, менеджеры предприятия лучше информированы о положении дел на предприятии, особенно в сравнении с миноритарными акционерами, в результате инвестору не безразлично, получит он доход на вложенный капитал в форме дивидендных выплат или в форме повышения курса акций фирмы. Таким образом, заключение Модильяни и Миллера об иррелевантности дивидендов неприменимо для условий реального мира, однако позволяет понять очень важный аспект – обратную зависимость дивидендных выплат и курса стоимости акций, при прочих равных условиях, что не влияет на финансовое благополучие прежних акционеров.

        3.Основные виды дивидендной политики

       1. Остаточная политика дивидендных выплат предполагает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей предприятия. Преимуществом политики этого типа является обеспечение высоких темпов развития предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Недостаток же этой политики заключается в нестабильности размеров дивидендных выплат, полной непредсказуемости формируемых их размеров в предстоящем периоде и даже отказ от их выплат в период высоких инвестиционных возможностей, что отрицательно сказывается на формировании уровня рыночной цены акций. Такая дивидендная политика используется обычно лишь на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, связанных с высоким уровнем его инвестиционной активности.

      2. Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции). Преимуществом этой политики является ее надежность, которая создает чувство уверенности у акционеров в неизменности размера текущего дохода вне зависимости от различных обстоятельств, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке. Недостатком же этой политики является ее слабая связь с финансовыми результатами деятельности предприятия, в связи с чем в периоды неблагоприятной конъюнктуры и низкого размера формируемой прибыли инвестиционная деятельность может быть сведена к нулю. Для того, чтобы избежать этих негативных последствий стабильный размер дивидендных выплат устанавливается обычно на относительно низком уровне.

         3.Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды -наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.

       4 .Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли. Преимуществом этой политики является простота ее формирования и тесная связь с размером формируемой прибыли. В то же время основным ее недостатком является нестабильность размеров дивидендных выплат на акцию, определяемая нестабильностью суммы формируемой прибыли. Даже при высоком уровне дивидендных выплат такая политика не привлекает обычно инвесторов (акционеров), избегающих риска. Эта политика генерирует высокую угрозу банкротства.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»