Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функцией.

Содержание

Введение 3

1. Бюджет государства 5

1.1. Сущность бюджета государства 5

1.2. Функции бюджета государства 8

1.3. Бюджеты Российской Федерации………………………………………………… ...……12

1.4. Бюджетный дефицит 17

2. Практическое задание. 21

Задание 2.1 24

Задание 2.2 26

Задание 2.3 27

Задание 2.4 28

Задание 2.5 29

Задание 2.6 31

Список используемых источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ФиК.docx

— 97.99 Кб (Скачать файл)

      До  недавнего времени ежегодно балансируемый  бюджет считался одной из главных  целей финансовой политики государства. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что такое  состояние бюджета в основном исключает или уменьшает в  значительной степени эффективность  государственных мероприятий, имеющих  стабилизационную направленность.

      Концепция сбалансированности бюджета в ходе экономического цикла предполагает возможность одновременно достичь  соответствия между доходами и расходами  бюджета (на протяжении экономического цикла) и осуществлять антициклическое  воздействие на рыночные процессы. Основная проблема, возникающая в  ходе практической реализации данной концепции, заключается в том, что  спады и подъемы в экономическом  цикле могут быть неодинаковыми  по глубине и продолжительности.

      Еще одна концепция связана с так  называемой идеей функциональных финансов. В соответствии с этим подходом целью  финансовой политики государства должна выступать сбалансиоованность экономики, а не бюджета. При этом достижение макроэкономической стабильности может  сопровождаться как ycтойчивым положительным сальдо, так и растущим бюджетным дефицитом.

      Теория  дефицитного финансирования требует  сосредоточения дефицита в бюджете  развития. В этом случае рост дефицитного; финансирования способен привести к  инвестиционному и инновационному росту. Данная теоретическая посылка  учтена при раз работке Бюджетного кодекса РФ, которым установлено, что текущие расходы бюджета  субъекта РФ, местного бюджета не могут  превышать объем доходов соответствующего бюджета. При этом размер дефицита бюджета  субъекта РФ не может превышать 5 % объема доходов его бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3 % объема доходов местного бюджета. Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

      Как специфический финансовый план бюджет представляет собой юридически оформленный  документ, в котором в количественном выражении отражается процесс получения  и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.

      Составление и контроль за исполнением бюджета  как финансового документа государства  находятся в сфере исключительной компетенции политической надстройки. Соответственно в данном контексте  бюджетными могут быть названы процессуальные отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета как основного финансового  плана государства.

      Государственный бюджет обеспечивает для органов  государственного управления возможность  выполнения, ими своих функций, включая  воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в  секторах экономики.

      Бюджет  является инструментом мобилизации  средств всех секторов экономики  для проведения внутренней и внешней  государственной политики. С помощью  бюджета осуществляются межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение валового внутреннего  продукта (ВВП), государственное регулирование и стимулирование экономики, а также финансирование социальной политики с учетом долгосрочных интересов страны.

      Аккумуляция средств в бюджете позволяет  государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку  семей с низкими доходами, решение  жилищной проблемы.

      Благоприятное воздействие бюджета на экономику  предполагает формирование эффективного механизма образования доходов  и расходования бюджетных ресурсов в отношении экономики в целом  на основе рационального налогообложения  населения и предприятий, объема и структуры государственных  расходов, обеспечивающих условия для  экономического роста, надежного контроля за сменой стадий экономических циклов, стабильности производства и повышения  материального уровня и условий  жизни населения.

      Доходы  бюджета отражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями, организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.

        Расходы бюджета представляют  экономические отношения, которые  возникают между государством  с одной стороны и предприятиями,  организациями и гражданами - с  другой в процессе распределения  и использования по различным  направлениям средств бюджетного  фонда.

        Названные экономические категории  оказывают воздействие на формирование  стоимостных пропорций в целях  удовлетворения общегосударственных  потребностей, но различны по  своим функциональным характеристикам.  Изъятие части стоимости в  бюджет ведет к уменьшению  материальных возможностей субъектов  хозяйствования и населения для  удовлетворения своих потребностей. Бюджетные расходы, напротив, на  базе общегосударственных ресурсов  увеличивают эти возможности,  а в отдельных случаях даже  полностью удовлетворяют некоторые  из них.

      Обе рассматриваемые формы механизма  бюджетного воздействия связаны  как между собой, так и с  экономикой в целом, что проявляется  в их тесном взаимовлиянии друг на друга. Объем расходов бюджета в  конечном счете ограничен рамками  поступающих бюджетных доходов, зависящих, в свою очередь, от количественных показателей развития экономики.

      С другой стороны, через бюджетные  расходы оказывается обратное воздействие  на экономические возможности производства на базе содействия росту его эффективности  и ускорению научно-технического прогресса, что, конечно же, влияет и на объемы доходов самого основного централизованного фонда денежных средств. 

 

2. Практическое задание

Анализ   динамики  и структуры  доходов  и  расходов  бюджета.

Доходы бюджета  за N год (тыс. руб.)

Наименование налога (сбора)
Сумма
Налоги  на прибыль 179550500
Налоги  на товары и услуги. (НДС, акцизы и  др) 1178971200
  в т.ч. НДС 946218500
Налоги  на совокупный доход 8478400
Налог на операции с ценными бумагами 840000
Платежи за пользование природными ресурсами 183129500
Налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции 335975500
Прочие  налоги, пошлины и сборы 5418600
Неналоговые доходы 145721800
Доходы  целевых бюджетных фондов 14066300
Страховые взносы, исчисляемые с заработной платы 365640000
Всего доходов 2417791800
 

 Расходы бюджета

Наименование Сумма
Государственное  управление  и  местное самоуправление 136373055
Национальная  оборона 324525270
Правоохранительная    деятельность    и обеспечение безопасности государства 254793714
Промышленность  и другие расходы 111566829
Образование, культура, наука 223233913
Социальная  политика 150685036
Обслуживание      государственного    и муниципального долга 277410056
Финансовая   помощь   другим   бюджетам бюджетной системы 744610237
Прочие  расходы                          194593690
  ВСЕГО РАСХОДОВ 2417791800

1. Проанализировать структуру бюджетных доходов и расходов

2. Рассчитать прогноз доходов бюджета на N+1 год методом корректировок, если известно, что уровень инфляции составит 15%, рост заработной платы 14 %, курс доллара увеличится на  6%, ставки НДС увеличатся на 2% (при соотношении нынешних сборов 80:20 по ставкам 18% и 10%).

3. Рассчитать расходы бюджета, используя долевой метод. Проанализировать структуру бюджетных доходов и расходов.

4. Рассчитать прогноз доходов бюджета на N+2 год методом корректировок, если известно, что уровень инфляции составит 16%, рост заработной платы 16 %, курс доллара увеличится на 6 %.

5. Рассчитать расходы бюджета, используя долевой метод. Проанализировать структуру бюджетных доходов и расходов.

6. Изобразить графически структуру бюджетных доходов и расходов за все периоды.

 

Задание  2.1.

Найдем  долю каждого налога (сбора) в общей  сумме  доходов.

                                                                                                                                                Таблица 1

Наименование  налога (сбора) Сумма Доля  в %
Налоги  на прибыль 179550500 7,43
Налоги  на товары и услуги,

(НДС,  акцизы и т.д.)

1178971200 48,76
в  т.ч. НДС 946218500 39,14
Налоги  на совокупный доход 8478400 0,35
Налог на операции с ценными бумагами 840000 0,03
Платежи за пользование природными ресурсами 183129500 7,57
Налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции 335975500 13,9
Прочие  налоги, пошлины и сборы 5418600 0,22
Неналоговые доходы 145721800 6,03
Доходы  целевых бюджетных фондов 14066300 0,58
Страховые взносы, исчисляемые с заработанной платы 365640000 15,12
ВСЕГО ДОХОДОВ 2417791800 100
 

     Анализ  доходов показывает, что основу бюджета  составляют налоговые доходы (93,97 %), из них ведущее место занимают налоги на товары и услуги (48,76 % ), а  именно НДС, который составляет 39,14 % от всех доходов бюджета. Низкая доля налога на совокупный доход (0,35 %) связано  с тем, что данные налоги преимущественно поступают в местные бюджеты. Это же объясняет и низкую долю  налогов на прибыль 7,43 % . Высокая доля доходов  на внешнюю торговлю (13,9 %) и платежей за пользование природными ресурсами (7,57 %) характеризует зависимость финансового бюджета от добычи и продажи природного сырья ( нефть, газ, уголь). Так же большую часть доходов занимает страховые взносы, исчисляемые с заработной платы (15,12%). Значительно меньшую часть дохода занимает доходы целевых бюджетных фондов (0,58%), из это следует заметить, что бюджетные фонды не столь значимы для получения дохода как коммерческие структуры. 
 
 
 

Информация о работе Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета