Затратный механизм ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 23:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотрение затратного подхода в современном ценообразовании.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….2
1. Типы нормативов рентабельности, используемые
при затратном ценообразовании……………………………………………..…4
2. Факторы, определяющие выбор типа нормативов рентабельности…..…..7
3. Взаимосвязь экономических показателей
деятельности фирмы, учитываемых при ценообразовании..………………...13
Задача………………………………………………………………………....17
Заключение………………………………………………………………..….20
Список литературы …………………………………….................................22

Вложенные файлы: 1 файл

кр ценообр.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Так, если мы задали норматив рентабельности продаж на уровне 40%, то, воспользовавшись формулой, можем далее  определить, что норматив рентабельности к затратам должен составить в данной фирме:

MuR = [0,40 : (1 - 0,40)] • 100 = 66,7%.

Проверим верность такого расчета, вернувшись к приведенным  выше данным. Так как мы задали норматив рентабельности продаж на уровне 40%, то при объеме продаж, равном 2,5 млрд руб., это будет означать необходимость получения прибыли в сумме 1,0 млрд руб. (2,5 • 0,4).

Вычтя такую сумму  прибыли из выручки от продаж, мы найдем общую сумму затрат на производство и сбыт. Она составит 1,5 млрд руб. (2,5 - 1 = 1,5). Разделим теперь нормативную сумму прибыли на найденную нами величину общей суммы затрат, чтобы получить уровень рентабельности к затратам (1,0:1,5). Этот уровень рентабельности будет равен 66,7%, т.е. точно совпадет с результатом, полученным по формуле.

Быстро поняв, что цена является мощнейшим инструментом сбытовой политики, к ценообразованию стали подходить очень внимательно, пробуя различные варианты, с тем, чтобы увеличить объемы продаж и иметь максимально загруженное производство. Многие из "успешных" работают с минимальной рентабельностью, иногда даже сознательно идут на убытки, если это необходимо для сохранения за собой старых рынков или завоевания новых. К примеру "Балтика" полгода продавала емкостное пиво в кегах (специальные бочки для баров) себе в убыток. Из-за того, что почувствовав потенциал этого сегмента рынка, заказывало пиво под своей торговой маркой и по своей рецептуре в Финляндии - до тех пор, пока не смогла организовать производство у себя.

 

  1. Взаимосвязь экономических показателей деятельности фирмы, учитываемых при ценообразовании.

 

Методы ценообразования (ценовые  методы) – это конкретные способы  и приемы установления цен в рамках принятой ценовой стратегии. Формирование национальных цен принципиально  отличается от формирования внешнеторговых цен, что находит отражение в методиках ценообразования.

Все разнообразие методик установления национальных цен можно свести к  трем подходам или трем группам методов: ценностным, затратным и с ориентацией  на конкурентов. Каждая из них имеет свою область применения, свои достоинства и недостатки, которые отмечены в параграфах.

Ценностные  методы формирования цен основаны на экономической ценности товара, т. е. на оценке потребительских свойств товара и на восприятии этих свойств покупателями. К ценностным методам относят параметрические методы ценообразования, методы установления цен с учетом потребительского эффекта и методы формирования цен на основе ощущаемой ценности товара.

Наиболее объективно оцениваются  потребительские свойства товара с помощью параметрических методов ценообразования. Суть этих методов состоит в установлении цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от значений основных потребительских параметров этих товаров.

Параметрические методы используются:

1) при наличии большого ассортимента  однотипной продукции, различающейся  одним или несколькими потребительскими  параметрами; 

2) при существенной зависимости  экономической ценности товара (а  нередко и затрат на его производство) от таких параметров.

В коммерческой практике такие ситуации встречаются довольно часто в  отраслях машиностроения, в металлургии  и добывающей промышленности. При  этом параметрический подход используется как во внутреннем, так и во внешнеторговом ценообразовании, что позволяет фирмам при выходе на новый для себя рынок «вписывать» свои товары по цене в фактически сложившуюся на нем и привычную для покупателей систему соотношений «ценность/цена».

Однако эти методы слабо учитывают восприятие покупателями полезности товара, рыночный спрос и себестоимость товара. К параметрическим методам относят метод удельной цены, метод баллов и метод регрессии.

Метод удельной цены предусматривает установление цены на основании одного главного параметра качества товара. Удельная цена рассчитывается путем деления продажной цены товара на значение этого качественного параметра.

Метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок. Его  основной недостаток в том, что цена определяется на основе только одного, пусть даже важнейшего, параметра изделия.

Метод баллов состоит в использовании экспертных оценок значимости параметров качества товара. Расчет цены осуществляется в следующем порядке:

1) отбор основных параметров  товара;

2) балльная оценка каждого параметра нового и базового товаров;

3) суммирование баллов по новому  и базовому товарам; 

4) расчет цены нового  товара по соотношению суммы  баллов нового и базового товаров.

Метод баллов целесообразно применять  при установлении цен товаров, параметры  которых разнообразны и не всегда поддаются непосредственному количественному измерению (удобство пользования, дизайн, цвет, вкус, запах и т. п.).

Недостаток данного метода –  субъективизм при начислении баллов, но он может нивелироваться привлечением не одного, а нескольких независимых экспертов.

Метод регрессии состоит в определении эмпирической формулы (регрессионного уравнения) зависимости цены (Р) от величины основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров

Этот метод позволяет  моделировать изменение цены в зависимости от изменения совокупности параметров товара, а также использовать уравнение регрессии для расчета цен товаров, входящих в определенный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен однородных товаров.

 

Методы ценообразования  с учетом потребительского эффекта используют при установлении цен на взаимозаменяемые товары. Поскольку такие товары удовлетворяет одинаковые потребности, то цены на них не могут формироваться независимо друг от друга. Взаимосвязь цен на новый и ранее выпускавшийся товар обеспечивается посредством показателя потребительского эффекта

 

Рн = Рб + Эп×К,

 

где Эп – экономический эффект у потребителя от замены базового товара новым товаром, р.; К – коэффициент учета экономического эффекта в цене.

 

Методы  установления цен на основе ощущаемой  ценности товаров основываются на покупательском восприятии, на субъективной оценке покупателями полезности товара. Эта оценка зависит от очень многих факторов, в частности, от получаемой потребителем пользы, уровня послепродажного обслуживания, дополнительных психологических преимуществ. Для формирования в сознании покупателей представления о ценности товара фирмы используют рекламу и другие приемы воздействия (см.). Цена в данном случае должна соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Себестоимость товара учитывается только как нижняя граница цены. Эти методы считаются самыми сложными, но одновременно и сами надежными. Их трудно свести к каким-то схемам и формулам, они требуют от специалистов по ценообразованию интуиции и творчества.

 

Задача 

Определите свободную  розничную цену товара, поступившего в торговое предприятие; цену, по которой торговое предприятие будет рассчитываться с оптовой базой; прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара.

Таблица 1 - Исходные данные

Показатели

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В 7

В 8

В 9

В 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Затраты на сырье и материалы, руб.

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

Затраты на обработку, руб.

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Общепроизводствен-ные и общехозяйст-венные  расходы, руб.

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

Внепроизводствен-ные расходы к

производственной себестоимости, %

3

4

5

6

7

6

8

6

7

8

Свободная оптово-отпускная цена, руб.

600

610

620

630

640

650

660

670

680

700

Оптовая надбавка, %

2

2,5

3

4

5

6

7

8

9

6

Торговая надбавка, %

8

9

4

6

8

9

7

5

8

9

НДС, %

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18


Ц = С + П

Цоо = Цопт + Кн

Цоо = Цопт + Аакц + НДС

Цр = Цоо + Нсс + Нопт + Нторг

Цр = Цо + Но + Нт

Решение:

Расчет производственной себестоимости единицы продукции:

 

Спроиз = Зсм + З обр + Зобщ произ + Зобщ хоз

 

Спроиз = 270 + 110 + 140 = 520

 

Расчет полной себестоимости  единицы продукции:

С = Спроиз + Звн

 

С = 520 + 520х0,07=556,4

 

Расчет оптовой цены предприятия за единицу продукции:

 

Цоо х НДС = Цопт

 

Цопт  =  680 х 1,18 = 576 руб.

 

Расчет прибыли промышленного предприятия от реализации единицы продукции:

 

Цопт = С + П

 

П = Цопт – С

 

П = 576 – 520 = 56 руб.

 

Расчет оптовой надбавки:

 

Но = Цопт х % Нопт

 

Но = 576 х 0,09 = 52 руб.

 

Расчет цены закупки (цены, по которой предприятие торговли будет рассчитывать оптовую базу без НД):

 

Цз = Цо  + Но

 

Цз = 576 + 52 = 628 руб.

 

Расчет цены закупки (цены, по которой предприятие торговли будет рассчитывать с оптовой базой) с НДС:

 

Цз = 1,18 х Цз

 

Цз = 1,18 х 628 = 741 руб.

 

Расчет торговой надбавки:

 

Нторг = Цз + % Нторг

 

Нторг = 741 + 741 х 0,08 = 800 руб.

 

Расчет розничной цены без НДС

Цр = Цз + Нт

 

Цр = 741 + 800 = 1541

 

Расчет розничной цены с НДС

 

Цр = 1,18 + Цр

 

Цр = 1818 руб.

 

Вывод: Розничная цена товара составляет 1818 руб., цена, по которой торговое предприятие будет рассчитываться с оптовой базой составляет 628 руб., прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара составляет 56 руб.

 

Заключение

 

В заключении работы отметим, что цена и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных  структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки.

Развитие конкретных отношений в различных отраслях народного хозяйства невозможно без научного ценообразования на результаты производственной деятельности. В арсенале экономических средств, обеспечивающих успешное развитие народного хозяйства, ценообразование является наиболее действенным экономическим инструментом. О значении цены как экономического инструмента управления народным хозяйством говорит то, что она лежит в основе исчисления таких экономических показателей, как себестоимость, прибыль, объем реализации продукции, товарооборот.

Выше было отмечено, что  в процессе коренной перестройки  хозяйственного механизма, объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся в нашей стране ранее системы цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке.

В решении сложных методологических проблем ценообразования на современном  этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства.

Осуществление ценообразования  на научной основе лежит в плоскости  совершенствования экономических  отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.

 

Список литературы

 

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
  2. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. СПб., 2006
  3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2006.
  4. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России. Курс лекций. — М., 2005.
  5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — М., 2003
  6. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 2004.
  7. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2005.

 

1 Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — М., 2003 с. 175

2 Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 2004. с. 204




Информация о работе Затратный механизм ценообразования