Контрльная работа по дисциплине «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Постоянная конкурентная борьба между операторами сотовой связи, работающими в одном регионе, ведёт к снижению тарифов на услуги сотовой связи. Чтобы компенсировать неполученный доход из-за снижения тарифов, операторы предоставляют возможность подключения новых услуг, тем самым, получая дополнительные средства от абонентов за их использование. Для успешного функционирования предприятия сотовой связи (ПСС) на конкретном региональном рынке, предприятию необходимо постоянное развитие как внутри региона – расширение зоны покрытия, предоставление абонентам новых услуг, так и за его пределами – предоставление обширного внутрисетевого роуминга.

Вложенные файлы: 1 файл

tsenoobrazovanie.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки рФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Национальный исследовательский ядерный университет  «МИФИ»»

Димитровградский  инженерно-технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Ценообразование» 

Работу  выполнил:

Студент группы ФКзу-32

Туктарова Л.Р. 
 

 

Работу  проверил:

Преподаватель Селиванова С.Е. 
 
 
 
 
 
 
 

Димитровград

2012

 

1. Особенности ценообразования на услуги сотовой связи

     Постоянная  конкурентная борьба между операторами  сотовой связи, работающими в  одном регионе, ведёт к снижению тарифов на услуги сотовой связи. Чтобы компенсировать неполученный доход из-за снижения тарифов, операторы  предоставляют возможность подключения  новых услуг, тем самым, получая дополнительные средства от абонентов за их использование. Для успешного функционирования предприятия сотовой связи (ПСС) на конкретном региональном рынке, предприятию необходимо постоянное развитие как внутри региона – расширение зоны покрытия, предоставление абонентам новых услуг, так и за его пределами – предоставление обширного внутрисетевого роуминга.

 
В плане ценообразования, относительно ПСС, наблюдается некоторое разнообразие стратегических решений. Операторы  используют различные стратегии. На примере трёх крупнейших операторов сотовой связи России можно увидеть различия в плане формирования тарифов на свои услуги:

 
• ОАО «Мобильные ТелеСистемы» –  стратегия ценового лидерства (крупнейший оператор сотовой связи, в частности в плане количества абонентов и территории покрытия сети);

•ОАО  «ВымпелКом» – стратегия ценообразования  на базе индивидуальных издержек (занимает второе место, с небольшим отставанием  от лидера);

 
• ОАО «МегаФон» – стратегия  минимизации цен на услуги (сравнительно новый поставщик услуг сотовой связи, с существенно меньшей абонентской базой) [11]. 
 
Каждый из них основывается на том, какое место на региональном рынке сотовой связи занимает оператор и как он позиционируется на нём – известность его торговой марки, территория покрытия сети и т.п. факторы.

 
Для любого ПСС, находящегося на конкурентном рынке, важно выбрать оптимальную  стратегию развития, исходя из конкурентной ситуации на рынке региона. Но жёсткая  конкуренция между ПСС на рынках сотовой связи вносит некоторые коррективы. Можно сказать, что для успешного развития ПСС необходимо придерживаться схожих стратегий на рынке услуг сотовой связи, что, однако, существенно затрудняет ведение конкурентной борьбы. Варьирование рыночных стратегических решений может происходить в малой степени [3].

 
В основу определения базовых, исходных цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Самый простой метод определения  цены на основе издержек - их установление путем простого добавления к себестоимости продукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения продукта от производителя до потребителя.

 
На политику в области ценообразования  сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов - важный элемент деятельности в области ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают играть решающую роль, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

 
Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частью продуктовой  номенклатуры. В этом случае организация  стремиться установить цены, максимизирующие  суммарную прибыль. Для данной ситуации выделяют пять стратегий ценообразования

 
I. установление цен для разных  продуктов одной продуктовой  номенклатуры с учетом различий  в их себестоимости, в оценках  их свойств покупателями и  цен

конкурентов; 
 
II. одновременное установление цен как на основной продукт, так и на дополняющие продукты;

 
III. установление низкой цены на  основной продукт и завышение  цены на обязательный сопутствующий  продукт;

 
IV. установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные  побочные продукты, дающей возможность уменьшить цену на основной продукт;

 
V. пакетное ценообразование, когда  продавец объединяет несколько  продуктов, предлагая их по  суммарной уменьшенной цене.

 
Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий  продажи. В этой связи используют следующие стратегии адаптации цен: ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу.

 
В 2008г. ежемесячная стоимость определенного набора услуг сотовой связи («мобильная корзина») в России составляла 1,37% от Валового национального дохода, а в 2009г. – 0,73% от Валового национального дохода.

 
По подсчетам Международного Союза  Электросвязи, в 2009г. российская «мобильная корзина» была одной из наименьших в Европе, Северной Америке и СНГ – 5,83 долл. США или 9,11 долл. США по паритету покупательной способности. Это в среднем 2 раза ниже, чем в странах Европы и Северной Америки. Темпы развития отрасли сотовой связи в России опережают общемировую тенденцию снижения стоимости услуг сотовой связи и свидетельствуют о высокой ценовой конкуренции на рынке.

 
Размер абонентской платы за услуги фиксированной связи вырос в 6 раз. В то время как средняя  стоимость одной минуты разговора (APPM) для пользователя сотовой связи, по оценкам Comnews Research, уменьшилась в 8 раз в долларовом выражении, и в 7 раз в рублевом 

Ценообразование услуг международной телефонной связи

Основным  фактором, влияющим на формирование цены услуги международного телефонного соединения как по сетям фиксированной связи, так и по сетям сотовой связи, является стоимость услуги завершения вызова: завершения вызова с сети сотовой связи на сеть фиксированной телефонной связи в стране, с территории которой осуществляется вызов, и завершения вызова с сети фиксированной связи страны, с территории которой осуществляется вызов, на сеть связи страны, на территории которой завершается вызов.

По оценке операторов связи, доля затрат в абонентском  тарифе на завершение вызова составляет не менее 50 % с учетом агентских расходов. Величина агентских расходов зависит от государственной политики регулирования маршрутизации трафика в стране завершения вызова.

Остальная часть затрат абонентского тарифа приходится на организацию соединения (в том числе капитальные затраты оператора связи), операционные расходы и прибыль.

Фиксированные и сотовые операторы устанавливают  для абонентов единые тарифы по направлению  «государства – участники СНГ» вне  зависимости от затрат на завершение вызова в каждой отдельной стране, применяя перекрестное субсидирование между странами. Вместе с этим при предоставлении соединения по сетям сотовой связи ряд операторов (в основном операторы «большой тройки» и операторы сотовой связи других стран, входящих в ту же группу лиц) устанавливают более низкие абонентские

Свободные розничные цены, порядок их установления и применения

Свободные отпускные цены (оптовые). Порядок  их установления и применения. 
Свободные оптовые отпускные цены устанавливаются предприятием изготовителем по согласованию с потребителем. При установлении этих цен учитывается:

 
1) Конъюнктура рынка; 
2)Качество, потребительские свойства продукции; 
3) Себестоимость, косвенные налоги, прибыль, фактический размер
прибыли определяется после согласования цены.

Свободные отпускные цены фиксируются в  протоколе согласования цены в договорах  на поставку товаров, а если нет такой  возможности заранее оформить цены, то разрешается оформлять договоренность о ценах в других документах, подтверждающих согласие покупателя и подписанных руководителем предприятия производителя – это телеграммы, факсы, телефаксы и т.д. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы, заработную плату и т.д. 

2. Свободные цены на продукцию отечественных производителей.

С  1992 года большая часть цен в России – это цены свободные, однако в  России нет закона о ценах. В настоящее  время предпринимаются попытки  Государственной Думой принять  такой закон. При установлении цен  следует руководствоваться следующим:

    1. Положение о составе затрат с 1 января 2002 года следует руководствоваться 25 главой Налогового Кодекса в части состава расходов;
    2. Отраслевые инструкции по калькулированию себестоимости продукции;
    3. Какие налоги включаются в затраты;
    4. Какие налоги косвенно являются элементами цены;
    5. Нужно знать, регулируются ли оптовые, торговые надбавки на федеральном, региональном или местном уровне;
    6. Какие звенья товародвижения проходит товар.

Свободные оптовые отпускные цены устанавливаются  предприятием изготовителем по согласованию с потребителем. При установлении этих цен учитывается:

    1. Конъюнктура рынка;
    2. Качество, потребительские свойства продукции;
    3. Себестоимость, косвенные налоги, прибыль, фактический размер прибыли определяется после согласования цены.
 

Структура цены.

Закупочная цена 

Себестоимость

Прибыль

Свободная закупочная (рыночная) цена без НДС

НДС 

Свободная закупочная (рыночная) цена с НДС

Свободная отпускная (оптовая  цена) 

Себестоимость

Прибыль

Акциз

Свободная отпускная цена без НДС

НДС

Свободная отпускная цена с НДС 
 

Свободные отпускные цены фиксируются в  протоколе  согласования цены в договорах  на поставку товаров, а если нет такой  возможности заранее оформить цены, то разрешается оформлять договоренность о ценах в других документах, подтверждающих согласие покупателя и подписанных руководителем предприятия производителя – это телеграммы, факсы, телефаксы и т.д. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы, заработную плату и т.д.

 Иногда  предприятие, нарушая антимонопольное  законодательство, диктуют цены, значительно  отклоняясь от возможного уровня  цен сложившегося под воздействием  спроса и предложения. Речь  идет о монопольно высоких  и монопольно низких ценах. Как правило, такие цены устанавливают монополисты, то есть хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке определенного товара 65% и более. Иногда к таким монополистам относят и хозяйствующие субъекты, которые занимают на рынке от 35% до 65% товарного рынка, в этом случае антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного субъекта, изучив предварительно конкретную ситуацию. Высокой монопольной ценой предприятия производители стремятся:

  1. Компенсировать необоснованные затраты;
  2. С целью получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара.

Монопольно  низкие цены диктуются прежде всего  покупателем с целью получения  ими дополнительной прибыли или  покрытие необоснованных затрат за счет продавца, иногда монопольно низкие цены могут устанавливать и продавцы с целью завоевания наибольшей доли рынка.

Информация о работе Контрльная работа по дисциплине «Ценообразование»