Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.
Функции цены — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.

Содержание

1. Функции цен. Принципы ценообразования. Система ценообразующих факторов..…………………………………….…..………………………………...3
1.1 Функции цен…………………………………………………………...………..3
1.2 Принципы ценообразования………………………………………..………....5
1.3 Система ценообразующих факторов……………………….…….......7
2. Структура арендной платы…………………………………………….………10
2.1 Формы аренды……………………………………………..……………….…10
2.2 Сущность, значение и принципы аренды…………………………..………10
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии……………….15
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»…………………………15
3.2 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Омега»…………..………………21 Список использованной литературы……………………………………….…..25

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 57.20 Кб (Скачать файл)

     Для укрупненной оценки стоимость имущества  может быть определена как сумма  остаточной стоимости основного  капитала, оборотных средств и  финансовых активов. Владея информацией  о стоимости имущества, можно  оценить арендуемые элементы основного капитала и установить арендную плату.

     Преимущества  аренды:

     - договоренность основных отношений  арендатора и арендодателя, их  полное равноправие, а значит  и устойчивый характер;

     - фиксированная арендная плата,  позволяющая развиваться арендатору, получать более высокий доход;

     - полная самостоятельность арендатора  в организации производства, оплате  труда, трудовом распорядке;

     - возможность улучшения и приращения  основных средств, с последующим  возмещением затрат, а также выкупа (особенно в лизинге).

     Арендатор, используя арендованное имущество, экономит собственные средства и  получает доход от этого, и собственно деятельности, осуществляемой на основе эксплуатации арендованного имущества.

3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии

3.1 Ценообразование  на предприятии ООО «Омега»

     Компания  «Омега» созданная в 1995 г., в настоящее время является одним из ведущих производителей в области систем контроля и ограничения доступа.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Омега» создано по решению общего собрания участников общества 30 ноября 1999 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.

     ООО «Омега» является юридическим лицом, действует на основании Устава и закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с ГК РФ. Единственным участником общества является физическое лицо, гражданин РФ, внесшее 100% уставного капитала. Уставный капитал ООО «Омега» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина уставного капитала составляет 50 тыс. руб. и полностью внесена.

     ООО «Омега» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Омега» является его единственный участник - учредитель.

     ООО «Омега» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества. Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ООО «Омега» для достижения уставных целей осуществляет следующие виды деятельности:

     - реализация систем контроля и ограничения доступа;

     - монтаж систем контроля и ограничения доступа;

     - сервисное и постгарантийное обслуживание реализуемой продукции;

     - посредническая деятельность;

     - торгово-закупочная деятельность, оптовая  и розничная торговля;

     - комиссионная и коммерческая деятельность;

     - маркетинг и брокерские услуги;

     - иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

     Предметом деятельности исследуемого предприятия  являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим  законодательством РФ, в т.ч. осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере. Основным видом деятельности ООО «Омега» является реализация и монтаж систем контроля и ограничения доступа (Лицензия №Д411399, рег. №30014390 от 10.10.2003 г.) Предмет деятельности ООО «Омега» в 20011-2012 гг.:

     - выполнение работ по ремонту,  наладке, техническому обслуживанию, монтажу систем контроля и ограничения доступа;

     - реализация систем контроля и  ограничения доступа физическим  и юридическим лицам г. Хабаровска.

     Главными  задачами ООО «Омега» в 2012 году являются:

     - наращивание объемов оказанных  услуг, выполненных работ за  счет увеличения номенклатуры  реализуемых систем контроля и ограничения доступа;

     - расширение сферы деятельности, за счет заключения централизованного  договора с МУП ЖКХ г. Хабаровска и ТСЖ на территории г. Хабаровска;

     - освоение новых объектов и  поиск новых заказчиков в крупных  компаниях других отраслей промышленности;

     - дальнейшая работа по снижению  затрат предприятия за счет  снижения расходов, оптимизации численности;

     - рост рентабельности предприятия.

     Для покупателя товар - это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым  функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому восприятие цены зависит не только от свойств, но и  от позицонированния товара, а также от затрат, которые могут возникнуть в процессе его приобретения и последующего потребления. В рыночной экономике право решения того, что приобретать и по какой цене, принадлежит исключительно покупателю. Поэтому ООО «Омега» ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей. Однако чувствительность клиентов к цене может меняться в зависимости от ряда факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:

     - он не знает о существовании  аналогов и товаров - заменителей;

     - он оплачивает товар вместе с другими товарами;

     - цена товара невелика в сравнении с его доходом;

     - товар обладает особыми, уникальными  и при этом важными для него  свойствами;

     - товар используется вместе с ранее приобретенными товарами;

     - нет возможности создать запасы такого товара.

     Управление  ценовой конкурентоспособностью - это  реализация целевой установки на обеспечение наиболее высокого качества изделия при минимально возможных  затратах на его изготовление (издержках).

     Наиболее  эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности  на ООО «Омега» можно считать следующие:

     - управление затратами - ориентация  менеджеров и персонала на экономию и сокращение затрат;

     - бюджетирование, контроллинг - использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;

     - специализация - возможность накопления  уникального опыта, квалификации, использования высокоэффективного  специализированного оборудования;

     - технологическое превосходство  - подборка комплектующих, меньшие  затраты материалов, энергии, труда  на единицу продукции (ее монтаж);

     - АВС - анализ - производство стандартной  продукции, услуг, удовлетворяющих  базовые потребности, с обоснованием  только тех затрат, которые обеспечивают  достижение основных потребительных свойств услуг;

     - современные методы ценообразования.

     ООО «Омега» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

     Наилучшей формой организации хозяйственных  связей с оптовыми покупателями по продаже товаров является договор  купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых  имеет равную юридическую силу, и  содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

     ООО «Омега» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

     1. Оказание помощи покупателю в  совершении покупки и при ее  использовании - прием и исполнение заказов на товары;

     2. Информационно-консультационные услуги - предоставление информации о товарах и их изготовителях;

     3. Монтаж и установка систем  контроля и ограничения доступа;

     3. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.

     Одним из важнейших факторов реализации товаров  на предприятии ООО «Омега» является его ассортимент.

     Для анализа ассортимента предприятия  сгруппируем его в товарные группы и подгруппы в таблице 1.

     Ассортимент товаров ООО «Омега»

     Таблица 1

Группы товаров Подгруппы товаров
1 Домофоны Цифровые, координатные, малоабонентные, вызывные панели 
2 Видеомониторы MKV-VM1, MKV-VM2
3 Блоки вызова серий МК с модификациями RF и ТМ
4 Коммутаторы координатные модификации марки COM
5 Трубки квартирные переговорные Серии ТКП
6 Ключи ТМ, ОК-ключи, Proximity
7 Кнопки выхода КВ-2, КВ-3
8 Контроллеры  ELC, Z
9 Плата замка  
10 Доводчики дверные DC, MKD
11 Адаптеры и  адаптеры-программаторы МК и МКА 
12 Пульты консьержа  
13 Блоки питания БП-2У, БП-2С
14 Замки электромагнитные, электромеханические ML с модификациями,  ВВ с модификациями
15 Разветвители  трубок и разветвители видосигнала МКТ-D и МКV-D
  Контакторы  ключей КТМ, KRF
  Видеоусилители MKV-AMP, MKV-TX, MKV-RX
  Прочее дополнительное и сопутствующее оборудование индикаторы  вызовы, фильтры, модули индикации, считыватели

 

     Спрос на продукцию предприятия носит  сезонный характер - в летний и осенний  период спрос на все виды товаров  предприятия резко возрастает (из-за отъезда покупателей на юг, дачи и пр., а также в связи с  окончанием строительства жилья - пик  сдачи домов приходится на осень).

     В основе формирования ассортимента товаров  лежит изучение различных видов  покупательского спроса с целью  его дальнейшего анализа и  использования полученных результатов. В ООО «Омега» уделяется большое внимание этому этапу коммерческой деятельности.

     Товарные  запасы формируются по всем товарным позициям, из остатков предыдущего  дня и поступления за день: При  изучении товарных запасов ООО «Омега» применяются следующие методы анализа и учета:

     - инвентаризация, то есть сплошная  проверка в целом по всем  товарным группам, которая проводится один раз в месяц;

     - оперативный учет, или снятие  остатков, то есть сверка фактического  наличия товаров с данными товарного отчета.

     Анализируя  товарные запасы, предприятие решает следующие задачи:

     - выявление соответствия фактических  товарных запасов к их нормативу;

     - определение динамики и оценка  изменений в объеме и структуре  товарных запасов, в скорости оборачиваемости товара;

     - выявление и расчет факторов, оказывающих влияние на изменение  товарных запасов.

     В процессе анализа выявляется, нет  ли на складе залежалых товаров, и  выясняются причины образования  сверхнормативных или заниженных по сравнению с нормативом товарных запасов, а также устанавливаются  причины ускорения или замедления товарооборачиваемости. Таким образом, исследования показывают, что в целом ООО «Омега» достаточно эффективно осуществляют свою коммерческую деятельность.

     Таким образом, в настоящее время ассортимент  ООО «Омега» представлен широким спектром координатных домофонных систем, абонентских устройств, электромагнитных замков и ключей, контроллеров.

3.2 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Омега»

          Проанализируем ценовую стратегию предприятия. Из всего многообразия ценовых стратегий ООО «Омега» придерживается наиболее часто используемой стратегии ценообразования, ориентированной на затраты, спрос и конкурентов - «треугольник цен». Прежде всего, предприятию приходиться решить, каких именно целей оно стремится достичь при помощи конкретного товара (в данном случае - домофонов и комплектующих к ним). Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"