Контрольная работа по «Ценообразование во внешней торговле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:54, контрольная работа

Краткое описание

Правила толкования международных торговых терминов - Инкотермс
Инкотермс (англ. аббревиатура «Incoterms» - international commercial terms) - правила толкования международных торговых терминов. Часто сторонам контракта неизвестны различия в торговой практике в соответствующих странах. Это влечет за собой недопонимание, споры и обращения в суды, а также потерю времени и денег. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Содержание

1. Инкотермс 2010
2. Влияние внешней среды на проведение внешнеторговых операций
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

инкот.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Россия и ЕС.

Существуют две основные точки зрения на отношения России с ЕС. Сторонники одной считают  вполне необходимым и возможным  курс на всемерное сближение с  ЕС для того, чтобы в перспективе вступить в тесный экономический союз. Согласно ст. 237 Римского договора и ст. «О» Маастрихтского договора любая европейская страна может претендовать на членство в Европейском Союзе. Представители другой позиции полагают, что присоединение России к ЕС будет означать для него «гибель, потерю управляемости, растворение».

Думается, что в ближайшей  перспективе вопрос о возможности  присоединения России к ЕС не актуален. Гораздо более насущны вопросы  выполнения соглашения о партнерстве  и сотрудничестве между Россией и ЕС, подписанного в середине 1994 г. и ратифицированного в конце 1996 г. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) создает устойчивый, построенный на основе международного права, режим экономического взаимодействия, охватывающий, в основном, всю торговлю товарами между Россией и ЕС, трансграничную торговлю услугами, движение капиталов, учреждение и деятельность компаний.

Значение СПС заключается  в том, что в последние годы ЕС превратился в главного партнера России в международном сотрудничестве. В стратегическом плане ЕС, располагающий мощным торгово-промышленным и финансовым потенциалом, будет и впредь играть ведущую роль в российских внешнеэкономических связях. ЕС выступает как серьезный импортер энергетических и сырьевых товаров, составляющих основу современного российского экспорта. На его долю приходится 35 процентов товарооборота России.

В соответствии с Соглашением  отменяются количественные ограничения (квоты) на ввоз в европейские страны российских товаров, за исключением текстиля, стали, ядерных материалов, торговля которыми должна регулироваться отдельными соглашениями.

По основным направлениям сотрудничества, оговоренным в соглашении, ЕС будет оказывать России поддержку  через ТАСИС -- ведущую программу  предоставления субсидий бывшим республикам СССР и Монголии. Общий объем средств, предоставленных России в 1991-1995 гг. в рамках ТАСИС, составил почти 800 млн. экю (т. е. свыше 1 млрд. долл.). В целом Соглашение открывает широкие возможности по сближению России и ЕС, и ее включению в мировое хозяйство. Однако потребуется немало обоюдных усилий, чтобы в полном объеме реализовать эти возможности.

ЕС, формируя свою политику по отношению к России, рассматривает  ее как важную и самостоятельную  силу в будущей архитектуре Европы. ЕС обязуется способствовать необратимости их экономических реформ, ее интеграции в мировую экономику на основе рыночных законов, скорейшему принятию в ВТО и другие международные экономические организации.

Направления и особенности  этого сотрудничества будут во многом зависеть как от развития и трансформации самого ЕС, так и от развертывания процессов интеграции в рамках СНГ. По мнению российских специалистов главным вопросом в экономических взаимоотношениях России и ЕС в ближайшем десятилетии станет создание зоны свободной торговли и разработка механизма ее функционирования.

Россия и АТЭС

Ориентируя свою внешнеэкономическую  политику на всемерное сотрудничество с ЕС, Россия с середины 90-х годов  начинает все больше внимания уделять  развитию экономических отношений с другими региональными интеграционными группировками. И, прежде всего, с Азиатско-тихоокеанским регионом, с АТЭС. В физико-географическом отношении принадлежность России к АТР неоспорима.

Из общего объема внутрирегионального  товарообмена в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, оцениваемого примерно в 2 трлн. долл., на долю России приходится около 1%. Это не сообразуется с ее статусом великой азиатско-тихоокеанской державы, не соответствует потенциалу ее экономики. Европейская ориентированность страны мешала увидеть на Востоке новые реалии будущего мира.

Российские правительственные, деловые, научные круги участвуют  в такой форме интеграционной деятельности, как разработка и осуществление  многосторонних проектов. Это, например, проект ПРООН по развитию района реки Туманной на стыке границ России, Китая и КНДР, проект развития экономической зоны Японского моря, проекты строительства магистральных газопроводов, линий передач и телекоммуникаций, проходящих через территории нескольких стран, уже начатое силами международных консорциумов освоение нефтегазовых ресурсов о. Сахалин и др. Для российских восточных регионов все более важным становится регулирование международной трудовой миграции. В перспективе Россия должна активизироваться на финансовом рынке Азиатско-тихоокеанского региона.

Таким образом, Россия фактически участвует в различных формах интеграционного процесса в Азиатско-тихоокеанском  регионе, но еще довольно слабо влияет на организацию и регулирование  этого процесса.

Интеграция в АТР  в рамках АТЭС может осуществляться для России по более удобным правилам, нежели интеграционные процессы с ЕС. При гипотетическом вступлении в ЕС Россия обязана будет выполнять все требования Союза, выработанные без нее. АТЭС -- молодая, растущая группировка. В ней допускается деятельность на основе индивидуальных планов стран, критерии членства также не универсальны. Поэтому, ин-тегрируясь в Азиатско-тихоокеанский регион, Россия сохраняет возможности отстаивать свои приоритеты, защищать интересы при построении интеграционных механизмов.

В области международного экономического сотрудничества Россия стоит перед непростым выбором. Идти ускоренным путем по пути все  более тесных связей с западноевропейской интеграционной группировкой, не забывая  растущую перспективность экономической интеграции в Восточной Азии, или же на первом плане должен быть процесс реинтеграции бывших республик Советского Союза, восстановление порванных связей с бывшими странами СЭВ. Нынешняя внешнеэкономическая политика России в значительной степени свидетельствует о попытках совмещения этих двух подходов. Насколько такие действия окажутся успешными, покажет ближайшее будущее.

Развивающиеся страны в  мирохозяйственных связях России

Экономические интересы России настолько сложны и многообразны, что должным образом их можно обеспечить, лишь развивая сотрудничество с самыми разными государствами и группами стран. Внешнеэкономические связи. России с развивающимися странами предстают как необходимое звено в механизме ее внешних отношений со странами мира. Тем более, что потенциал российских торгово-экономических связей со многими развивающимися странами в значительной степени не востребован.

Сложившаяся взаимодополняемость  экономик России и ряда развивающихся  стран, сравнительно невысокая требовательность их рынков, взаимные интересы и другие факторы превращают эти страны по многим позициям в наиболее вероятных потребителей российской продукции. В свою очередь, многие развивающиеся страны рассматривают товарообмен с Россией как дополнительный и альтернативный источник в торгово-экономических связях с Западом.

По оценке российских специалистов, именно рынок развивающихся  государств может стать базой  для наращивания, облагораживания  структуры и диверсификации российского  экспорта как в плане расширения географии экспорта, так и его реального товарного исполнения.

Наиболее благоприятны перспективы для расширения российского  экспорта в группе «новых индустриальных стран». При этом возможно наращивание  как экспорта сырья, так и готовых  изделий. Особенно велики потенциальные возможности для экспорта в развивающиеся страны продукции обрабатывающей промышленности России, в том числе машин и оборудования. Косвенным подтверждением может служить существенное нарастание спроса на все виды сырья и готовых изделий в развивающихся странах. Их совокупные закупки на мировом рынке в 70-80-е годы выросли по сырью в 10 раз, а по промышленным изделиям более, чем в 10 раз. Импорт машин и оборудования рос еще более высокими темпами.

Важным направлением российского экспорта в развивающиеся страны должен стать вывоз высокотехнологичного комплектного оборудования и связанных с ним услуг, лицензий, научных идей для их совместного практического воплощения и др. Это направление экспорта России должно быть ориентировано на «новые индустриальные страны». С середины 90-х годов Россия активизирует процессы технического содействия развивающимся странам. Основной объем работ пришелся на Китай, Иран, Индию, Марокко, Кубу. В этих странах введены в действие ряд энергетических, металлургических и других промышленных объектов.

Традиционным направлением экспорта России в развивающиеся  страны должны остаться поставки вооружений и военной техники. Уход с этого  рынка России может быть на руку только ее конкурентам на международном  рынке вооружений из промышленно развитых стран.

Важную роль в наращивании  российского экспорта в развивающиеся  страны по всем товарным группам, но прежде всего по промышленным изделиям, должны сыграть инвестиции, направленные на создание и развитие производств, ориентированных на местные рынки, а также на экспорт в третьи страны. Видимо, свое слово в этом плане должны сказать набирающие силу в последние годы российские финансово-промышленные группы. Важно указать и на региональную направленность российских инвестиций: в первую очередь они должны направляться в так называемые полюса экономического роста, в зоны с благоприятным инвестиционным климатом (экспортно-производственные зоны, разного рода свободные экономические зоны).

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика : учебник / Е.П. Голубков. - М. : Финпресс, 2000. - 256 с.

2. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М. : Экономистъ, 1996. - 112-114 с.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - 2-е увроп. изд. - М.; СПб. : Вильямс, 2003. - 932 с.

4. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М. : БЕК, 2000. 55-60 с.

5. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М. : Экономистъ, 2000. - 151 с.

6. Михайлова, Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е. А. Михайлова // Маркетинг в России и зарубежом. - 2006. - № 5. - 23 с.

7. Ноздрева, Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм / Р. Б. Ноздрева // Маркетинг. - 2005. - № 1. - с. 40-73.

8. Попов, Е.В. Теория маркетинга / Е. В. Попов. - Екатеринбург : ИПК УГТУ, 2000. - 87-90 c.

9. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. - 2006. - №6. - 50-55 с.

10. Раицкий, К. А. Экономика предприятия : учебник/ К. А. Раицкий. - М. : Прогресс, 2005. - 205 с.

11. Родионова,  А. Н. Методы расчета цены на новый товар / А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001. - №2. - 34-45 с

 


Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование во внешней торговле»