Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:42, контрольная работа

Краткое описание

1. Тестовые задания.
Задача 1
Как отразится на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное
повышение цены при следующих условиях:
 переменные расходы на единицу продукции — 10 руб.
 постоянные расходы — 150 000 руб.
 объем реализации — 20 000 ед.
 цена реализации единицы продукции — 20 руб.
Решите задачу аналитическим и графическим методами.
Аналитический метод:
Задача 2
Розничная цена единицы товара равна 10 тыс. руб.; себестоимость —
5 тыс. руб., в том числе стоимость закупаемых сырья и материалов —
3 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза — 30%,
ставка НДС — 18%.
Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.

Содержание

Тесты 3
Задача 1 8
Задача 2 ..11
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа № 5.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ  ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра Финансовый менеджмент

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Ценообразование

Тема Вариант №5

 

 

                                                                 Выполнил: Коновалова Л.И.

                                                                     Факультет: заочный финансово-кредитный

                                                                 Специальность: финансы и кредит

                                    Гр. № 1С-ФК303

                                 Личное дело № 125805

                                             Преподаватель: к.э.н., профессор

                             Новиков В.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Тесты 3

Задача 1 8

Задача 2 ..11

Список использованной литературы 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты:

  1. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…
  2. спроса и предложения;
  3. стоимости;
  4. количества денег в обращении;
  5. о защите прав потребителей.

Ответ: 4) о защите прав потребителей.

      Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

  1. Косвенные налоги (НДС, акцизы) в конечном счете, оплачиваются…
    1. товаропроизводителями;
    2. потребителями продукции;
    3. реализующим товар звеном;
    4. все ответы правильные.

Ответ: 2) потребителями  продукции.

      Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

      Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

      1. В случае, когда ценовой «потолок» устанавливается ниже равновесной цены, возникает:
    1. дефицит;
    2. избыток предложения;
    3. изменение предложения.

Ответ: 1) дефицит.

      Если установленная государством максимальная цена ("потолок цены") находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит, если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (так называемая субсидируемая цена), то образуется излишек.

    1. Ценовая дискриминация заключается:
  1. в необходимости соответствовать ценам конкурентов;
  2. в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам;
  3. в контроле большой доли рынка;
  4. в государственном ценообразовании.

Ответ: 2) в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам.

     Ценова́я дискримина́ция или ценова́я дифференциа́ция — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками.

    1. Чему будет равна точка безубыточности, если в отчетном периоде производство и реализация продукции не осуществлялись?
    1. точке безубыточности предыдущего периода;
    2. точке безубыточности периода производства и реализации продукции;
    3. постоянным издержкам со знаком минус;
    4. все ответы неверны.

Ответ: 3) постоянным издержкам со знаком минус.

      Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

   Цена на товар (P), переменные и постоянные издержки (FC и VC). Рассмотрим эти показатели. Так как нам известно, что производство и  реализация не осуществлялись, то следовательно, цены не будет, т.к. не на что ее устанавливать. Переменные  издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара. То есть, если производство не осуществляется, как в нашем случае, переменных издержек нет. Постоянные  издержки – это расходы, которые остаются неизменными. Постоянные издержки присутствуют всегда независимо от уровня производства. Таким образом, получается, что при расчете  точки безубыточности будут учитываться только постоянные издержки и так как ничего не производится и не реализуется, они будут со знаком минус.

  1. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если…
    1. имеет свободные производственные мощности;
    2. не может выполнить все заказы;
    3. стремится увеличить объем заказов;
    4. считает спрос эластичным.

Ответ: 4) считает спрос  эластичным.

     Данные  об эластичности спроса необходимы  для  принятия разнообразных управленческих решений, в частности решений  о пересмотре или корректировке цен на отдельные товары. Использование этих данных позволяет выявить реакцию потребителя на изменение цены, подготовить производство к изменению спроса, внести необходимые изменения в ассортимент выпускаемых товаров. Все это дает возможность предприятию проводить обоснованную ценовую политику, направленную на обеспечение повышения прибыли.

  1. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:
    1. установление предельного норматива рентабельности;
    2. установление паритетных цен;
    3. изменение акцизной ставки;
    4. «замораживание» цен.

Ответ: 3) изменение акцизной ставки.

     Технически косвенное государственное регулирование осуществляется путем применения льготного налогообложения и кредитования, субсидирования и дотирования, изменения банковской процентной ставки, валютного курса, экспортно-импортных пошлин, квот, а также за счет разработки и реализации государственными органами специальных программ и мероприятий.

      1. Способ увеличения выручки и прибыли на товар эластичного спроса:
    1. увеличение цены товара;
    2. снижение цены товара;
    3. оставить цену неизменной.

Ответ: 2) снижение цены товара.

      Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается достаточным для компенсации потерь от снижения цены.

    1. Товары, спрос на которые является неэластичным:
    1. предметы роскоши;
    2. товары первой необходимости;
    3. энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса.

Ответ: 1) предметы роскоши; 2) товары первой необходимости.

     Спрос, при котором изменение цены заметно не влияет на объем продаж. Неэластичный спрос демонстрируют товары первой необходимости или предметы роскоши имеющие небольшое число альтернатив.

    1. Равновесная цена — это цена, …
      1. при которой объем спроса равен объему предложения;
      2. при которой продается максимальное количество произведенных товаров;
      3. при которой объем спроса равен доходам населения.

Ответ: 1) при которой  объем спроса равен объему предложения.

     Равнове́сная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Задача 1

     Как отразится  на объеме продаж в точке  безубыточности 10%-ное

повышение цены при следующих  условиях:

  • переменные расходы на единицу продукции — 10 руб.
  • постоянные расходы — 150 000 руб.
  • объем реализации — 20 000 ед.
  • цена реализации единицы продукции — 20 руб.

Решите задачу аналитическим  и графическим методами.

Аналитический метод:

     Решение:

Критический объем производства (точка безубыточности) определим по формуле:

,

Qкр - критический объем производства;

Зпост - величина постоянных затрат;

Ц - цена единицы продукции;

- удельные переменные затраты  (руб./ед.).

Критический объем производства до повышения цены на сырье (базовый) составит:

.

Критический объем производства продукции  после повышения цены на сырье  составит:

(ед.)

Критический объем производства продукции снизится до 2500 ед.

 

 

Рассчитаем точку безубыточности по формуле:

FC – постоянные издержки;

VC – переменные издержки;

P – цена.

 Получаем что точка  безубыточности при цене реализации 20 руб. в количественном выражении:

 Далее рассчитаем  точку безубыточности после 10-% увеличения цены.

 Для этого рассчитаем  цену реализации с 10-% повышением.

10%-е повышение цены  составит: 20*0,1 = 2 руб.

 Тогда цена с  повышением будет равна: 20 + 2 = 22 руб.

 Получаем точку безубыточности при цене реализации 22 руб.

 Таким образом,  объем продаж в точке безубыточности  при цене за единицу 20 руб. = 15000 ед.

 Объем продаж в  точке безубыточности при цене за единицу 22 руб. = 12500 ед.

 Получаем снижение в точке безубыточности с 15000 до 12500 ед.

Вывод: при повышении цены на 10% безубыточный объем производства составит 12500 ед. или снизится на 2500 ед.

Графический метод:

Необходимо знать выручку  от реализации. Рассчитаем ее по формуле:

B = Q x P

Q – объем реализации

P - цена

При цене реализации 20 руб., выручка будет равна:

B = 20 x 20000 = 400 000 руб.

При P = 22 руб., выручка будет равна:

B = 22 x 20000 = 440 000 руб.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"