Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 23:07, контрольная работа

Краткое описание

1. Сущность цены продавца и покупателя.
2. Сущность и порядок расчета целевой цены.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная ценообразование.docx

— 24.32 Кб (Скачать файл)

ХАРКІВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ім. С.КУЗНЕЦЯ

КАФЕДРА ЕКОНОМІКИ ТА МАРКЕТИНГУ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНА РОБОТА

з дисципліни «Маркетингове ціноутворення»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента 2 курсу 2 групи

напряму підготовки

6.030507 «Маркетинг»

заочного факультету

Шифр 507-У                                                                          Безрук В. І.

 

 

Перевірив:

Кандидат економічних наук, доцент,

викладач кафедри

економіки та маркетингу                                                     Прохорова Т.П.

 

 

 

                                                        

 

м. Харків – 2014 рік

4. Сущность цены  продавца и покупателя.

Цена – это монетарное выражение ценности товара. То есть цена это денежная сумма, за которую  производитель может продать  товар, а потребитель – купить этот товар.

Исходя из этого можно  рассматривать ее с двух сторон:

Как цена продавца, для которой  цена – это мера  затрат на производство с учетом желаемого размера прибыли;

Как цену покупателя, для  которой цена  - это мера размера  средств, которые он может заплатить  за удовлетворение своих потребностей.

Покупка осуществляется, если устанавливается равновесие между  потребностью покупателя и ценой, которая  на него установлена.

Цена продавца устанавливается  таким образом:

  1. Минимальная цена может устанавливаться на уровне затрат:

Ц min = B

       2.    Рыночная цена состоит из затрат и прибыли:

Црын = В + П

3.  В некоторых условиях производитель может устанавливать цену, которая может превышать рыночную, получив при этом дополнительную прибыль:

Цmax = Црын + П1

4. Каждый продавец желает  продать свой товар по максимально  высоким ценам:

Цбаж = Цmax + П2

Для покупа теля можно сформировать такие условия:

  1. Минимальная цена для него это та, которая покрывает часть затрат, например переменных.
  2. Выгода покупателя может быть, если товар продают не по максимальной цене, а по рыночной:

Зп = Цmax –Црын

Исходя из этого, в общем  виде цена определяется как отношение  денег, которые покупатель тратит на удовлетворение своих потребностей, до колличества полученных благ:

 

Где P – цена товара;

       М –  количество денег, потраченных  для удовлетворения потребностей с помощью товара;

       W – количество благ, полученных покупателем с помощью товара.

Определить численное  значение благ очень трудно , вместо них вводится значение количества товара:

 

Где Q – количество товара.

Процесс оценки суммы  денег  не может точно определить затраты  покупателя. С другой стороны, нужно  рассматривать совокупность качеств  товара, которые приносят покупателю совокупное удовлетворение.

Поэтому исходя с маркетинговых позиций, цену следует трактовать как оптимальную стоимость, которая обеспечивает максимальные потребности покупателя и прибыль продавца.

 

23. Сущность и порядок расчета целевой цены.

Суть метода определяется на основе орпеделения полных издержек, который рачитывается в итоге валовых издержек и прибыли.

Если предприятие отталкивается от полного процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть представлен в виде такой формулы.

Р = В * (1 + R / 100)

Где Р – продажная цена;

В – полные издержки на единицу  продукции;

R – ожидаемая рентабельность, %.

Методика расчета цен  на основе полных издержек является одной  из самых популярных среди большинства  отечественных предприятий. Цену при  таком подходе называют целевой.

К ее преимуществам можно  отнести:

- снижение ценовой конкуренции;

- равновесие покупателей  и продавцов;

Но такой метод имеет 2 недостатка:

- не принимаются к вниманию  спрос на товар, потребности  покупателей, конкуренция на рынке;

- отношение на себестоимость  товара постоянных издержек является  условным и не отражает настоящий  вклад продукта в доход предприятия.

Задача 15.

Определить отпускную  цену изделия без ПДВ исходя из издержек, на условиях франо-железнодорожний вагон, FAS,FOB,C&F,SIF.

Исходящие данные для расчетов:

  1. Себестоимость изделия 400 грн;
  2. Прибыль 25% от себестоимости;
  3. Перевозка до железно-дорожней станции 30 грн;
  4. Стоимость загрузки в вагон 12 грн;
  5. Стоимость перевозки к порту 50 грн;
  6. Стоимость загрузочно-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль судна 25 грн;
  7. Стоимость доставки товара на борт судна и складирование на судне 18 грн;
  8. Морской фрахт к порту назначения 0,2 долл;
  9. Страховка 3%.

Решение:

FSA – метод технико-экономического исследования систем, направленных на оптимизацию соотношения между потребительскими свойствами и на их затраты.

FSA = 400 + 25% = 500 грн.

FAS – базисное условие, определяющее порядок поставки оплаты товаров в международной торговле. Согласно которому продавец обязан доставить товар к борту судна, а получатель несет расходы по погрузке товара на судно.

FAS = 500 + 30 = 530

FOB – условие поставки товаров в международной торговле, согласно которому продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна и оплатить экспортные пошлины. Покупатель за свой счет должен зафрахтовать судно, оплатить судно, обеспечить его перевозку после поставки.

FOB = 617 + 18 + 18,51 = 653,51

С&F – означает, что продавец выполняет поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец должен оплатить расходы на фрахт, необходимый для доставки товара в названый порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

С&F = 653,51 + 18,51 + 1,59 = 673,61

SIF – условие поставки товаров в международной торговли, согласно которому продавец обязан застраховать товар и оплатить фрахт, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок, передать покупателю товарную квитанцию и страховой полис. С момента погрузки товара на борт судна все издержки и ответственность, риск за возможную порчу товара или его случайную потерю переходят с продавца на покупателя.

SIF = 633,51 + 1,59 = 655,1

 

Задача 26


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Ценообразование"