Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:29, контрольная работа

Краткое описание

Решая вопрос о цене товара, фирма производитель должна собрать достоверную информацию. Не следует отожествлять информацию и данные. Решения по ценам фирма может принимать только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалам, анализируя которой, можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор факторов и цифр, которые не только не могут, но и затруднят принятие правильного решения по ценам.
Данные нужно собирать, будучи уверенным, что они являются потенциальным источником информации. Поэтому руководство фирмы должно определить, в каких направлениях собирать данные, по каким вопросам необходима информация и в каком объеме она потребуется по каждому вопросу. Как правило, компании собирают по следующим направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа ЭДВ-02 Алексеева Ф.И..doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Ценовая стратегия фирмы может осуществляться на основе дискриминации. Дискриминационные цены бывают в разных формах, которые подразделяют:

                       по группам покупателей - разным группам покупателей один и тот же товар продается по разным ценам;

                       по варианту товаров или услуг - разные варианты товаров или услуг продаются по разным ценам без учета разницы в затратах;

                       по территории - в разных регионах товар продается по разным ценам, хотя издержки по доставке одинаковы;

                       по времени - разные цены на товар устанавливаются в зависимости от сезона, месяца, дней недели, времени суток.

Стратегия множественности цен фирмы основана на том, чтобы для каждой группы покупателей устанавливать максимальную цену. В некоторых странах такая стратегия запрещена. В других - фирма может реализовать товар по очень низким ценам. Такая политика называется демпингом. Однако многие страны ограничивают ввоз товаров по низким ценам, подрывающим развитие национальной промышленности.

Информация о конкуренции и конкурентах:

Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это и есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.

Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она способна заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем. Она имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Потребовать больше, чем конкурент, фирма получит возможность тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следовательно, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения рынку относительно предложения конкурентов.

Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов. Приведем основные показатели, необходимые для контроля цен конкурентов:

      Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях:

      сравнение с предыдущим годом.

      в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.

      Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.

      Объем продаж по сниженным ценам: определенный как процент от общей продажи, определенный так процент от продажи по полным ценам.

      Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен.

      Динамика затрат на маркетинговые исследования.

      Позиция потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров.

      Неудовлетворенность предлагаемой ценой: со стороны потребителей, со стороны торгового персонала.

      Изменения позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.

      Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.

Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.

           Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:

                  влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;

                  законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;

                  наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;

                  степень государственной поддержки данной отрасли;

                  политика государства в области инвестиций и кредитования.

Информация о производстве и реализации товара:

                  объемы производства и имеющиеся складские запасы;

                  анализ товарооборота;

                  оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара.

Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы.

2.      Расчетная часть

 

Задача №3

1.                  Определить оптовую и розничную цены на продукцию предприятия-монополиста.

2.                  Составьте структуру регулируемой розничной цены.

Известны следующие данные:
а) сырье и материалы — 108 руб.;
б) затраты на обработку – 32 руб.;
в) внепроизводственные расходы – 6% к производственной себестоимости;
г) рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости - 20%;
д) НДС – 18%
е) торговая наценка 12%.

Решение:

Определим себестоимость продукции:

Спр=108+32=140 руб.

Внепроизводственные расходы:

Внепр=140*0,06=6,48 руб.

Себестоимость полная:  С=140+6,48=146,48

Прибыль в цене продукции: 146,48*0,2=29,3

Оптовая цена продавца: Цпрод=146,48+29,3=175,78 руб.

НДС=175,78*0,18=31,64 руб.

Оптовая цена покупателя: Цпоср=175,78+31,64=207,42 руб.

Цена посредника=207,42*1,2+207,42*1,2*0,18=293,71 руб.

Розничная цена: Црозн=293,71*1,2+293,71*1,2*0,18=415,89 руб.

Ответ: Розничная цена продукта составляет 415,89 руб. при ее себестоимости 140 руб.

Доля себестоимости 34%.

Доля оптовой цены продавца 175,78/415,89=42,3%

Доля цены посредника 293,71/415,89=70,6%

 

Задача № 7

       Индивидуальное частное предприятие "Альфа" намеревается выпускать новый вид кофемолок с художественным оформлением. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах:

Таблица №3

Исходные данные

Варианты

1

2

3

Цена, руб.

Ожидаемый объем продаж в год, шт.

Прямые переменные затраты на ед. Продукции, руб.

Годовые постоянные затраты, тыс. руб.

Капитальные вложения, тыс. руб.

18,0

3000

12,0

3,6

2,4

16,5

4000

10,0

3,6

3,2

15,0

4500

9,5

3,6

3,0


       Срок окупаемости капитальных вложений - 1 год.

       Налоги из ожидаемой прибыли составят 20%.

       Следует определить, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства, эффективности использования капитальных вложений.

Решение:

Выручка=цена*объем продаж

Общие затраты=постоянные+переменные

Прибыль до налогооблажения=чистая выручка-затраты

Чистая прибыль=прибыль до налогообложения

Таблица – расчетная

Исходные данные

Варианты

1

2

3

Цена, руб.

18,0

16,5

15,0

Ожидаемый объем продаж, в год.

3000

4000

4500

Выручка от реализации, тыс.руб.

54

66

67,5

Прямые переменные затраты на ед. продукции, руб.

12,0

10,0

9,5

Общие переменные затраты, тыс.руб.

36

40

42,75

Годовые постоянные затраты, тыс.руб.

3,6

3,6

3,6

Общие затраты, тыс.руб.

39,6

43,6

46,35

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

14,4

22,4

21,15

Чистая прибыль, тыс.руб.

11,52

17,92

16,92

Капитальные вложения, тыс.руб.

2,4

3,2

3,0

Коэффициент рентабельности:

1 вариант: 11,52/2,4=4,8

2 вариант: 17,92/3,2=5,6

3 вариант: 16,92/3,0=5,64

Ответ: Наибольшую чистую прибыль принесет 2 вариант, но коэффициент рентабельности выше у 3 варианта. Исходя из этого, выбираем 3 вариант.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование» М., 1997.

2.      Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова.- М.:ЗАО «Финстатинформ», 1999.

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование»