Контрольная работа по ценообразованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Ценовая политика предприятия является важнейшим элементом его стратегии. В общем виде ценовую политику предприятия можно определить как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, услуги, и как деятельность, направленную на достижение целей и задач фирмы. Формирование цен происходит на уровне предприятия, а согласование их с потребителем осуществляется в момент заключения с ним договора или акта купли-продажи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Параметрические методы ценообразования…………………………….4
Метод удельной цены…………………………………………………5
Корреляционный метод ценообразования……………………………9
Балловый метод ценообразования…………………………………..10
Агрегатный метод ценообразования………………………………...11
Практическая часть……………………………………………………….12
Постановка задачи……………………………………………………12
Решение задачи на основе затратного ценообразования…………..13
Решение задачи на основе рыночного ценообразования…………..16
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

прак-а.docx

— 76.65 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Параметрические методы ценообразования…………………………….4

    1. Метод удельной цены…………………………………………………5
    2. Корреляционный метод ценообразования……………………………9
    3. Балловый метод ценообразования…………………………………..10
    4. Агрегатный метод ценообразования………………………………...11
  1. Практическая часть……………………………………………………….12
    1. Постановка задачи……………………………………………………12
    2. Решение задачи на основе затратного ценообразования…………..13
    3. Решение задачи на основе рыночного ценообразования…………..16

Заключение……………………………………………………………………….20

Библиографический список……………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

"Цены и ценообразование  являются одним из ключевых  элементов рыночной экономики.  Цена – сложная экономическая  категория. В ней пересекаются  практически все основные проблемы  развития экономики, и общества  в целом".

"Коренное отличие рыночного  ценообразования от централизованного  установления цен состоит в  том, что реальный процесс формирования  цен здесь происходит не в  сфере производства, не на предприятии,  а в сфере реализации продукции,  т.е. на рынке, под воздействием  спроса и предложения, товарно-денежных  отношений. Цена товара и его  полезность проходят проверку  рынком и окончательно формируются  на рынке".**

Таким образом, цены, соответствующие  Рыночной модели формируются на основе спроса и предложения, а основным регулятором цен является рынок. Так же основное принципиальное отличие  рыночного ценообразования от планового  заключается в том, что первоначальные цены на товары устанавливаются их собственниками, "субъектами хозяйствования".

Предприятия и фирмы реализуют  свои товары и услуги, в большинстве  случаев, по ценам, установленным ими  самостоятельно или на договорной основе, и в отдельных случаях, которые  предусмотрены законодательными актами, по государственным ценам. На продукцию  предприятий, занимающих монопольное  положение на рынке товаров, а  также на товары и услуги, которые  определяют масштаб цен в экономике  и социальную защищенность отдельных  категорий граждан, осуществляется государственное регулирование  цен.

Ценовая политика предприятия  является важнейшим элементом его  стратегии. В общем виде ценовую  политику предприятия можно определить как деятельность его руководства  по установлению, поддержанию и изменению  цен на производимые товары, услуги, и как деятельность, направленную на достижение целей и задач фирмы. Формирование цен происходит на уровне предприятия, а согласование их с  потребителем осуществляется в момент заключения с ним договора или  акта купли-продажи. Цена на продукт  для предприятия является не только важным фактором, определяющим его  прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Поэтому необходимо выработать соответствующие подходы установления уровня цены на выпускаемую продукцию.

 

 

 

 

 

 


1 Параметрические методы ценообразования

 

Затратные методы ценообразования  ориентируют цены в первую очередь  на производителя, так как в основу цен закладываются издержки производства (себестоимость). Однако цена должна отражать интересы не только производителя, но и потребителя. Полезность вещи —  это такое же объективно присущее цене условие, как и затраты. Каждый товар обладает набором потребительских  параметров, которые в определенной мере отражают его полезность. Цены, сформированные с учетом потребительских  параметров, ориентируют потребителей на приобретение товаров с нужными  потребительскими свойствами и тем  самым учитывают интересы потребителей. Параметры изделия для потребителя  служат наряду с затратами на его  приобретение важнейшими показателями, с помощью которых определяется эффект применения данного товара, в зависимости от которого потребитель  в конечном счете решает проблему выбора конкретного товара. Поэтому  параметрические методы можно охарактеризовать как определение расчетной цены на основе симбиоза затрат и оценки полезности продукции с позиций  потребителя. При этом в цене учитываются  наиболее существенные параметры изделия, на которые ориентируется потребитель.

Для определенной группы изделий  характерен один существенный параметр, который и определяет главное  свойство товара с позиций потребителя. По другим изделиям потребитель ориентируется  на несколько параметров, которые  в совокупности удовлетворяют его  интересы. В этом случае полезность товара определяется совокупностью  его свойств. При этом потребитель  может ранжировать эти параметры  с позиций значимости их в общей  оценке полезности.

На практике используется система параметрических методов  ценообразования, включающая метод  удельной цены, корреляционный метод, балловый метод и агрегатный метод.

Обоснование цен с помощью  параметрических методов основано на двух важных положениях. Во-первых, предполагается, что конструктивно-технические  и другие потребительские параметры  достаточно полно отражают потребительские  свойства изделия. Во-вторых, параметрические  данные и затраты на производство товаров в пределах одного параметрического ряда взаимосвязаны между собой  с достаточно высоким коэффициентом  корреляции. Эта связь, по существу, и определяет основные сферы применения параметрических методов ценообразования  на аналогичную и взаимозаменяемую продукцию:

обоснование цен на новые  изделия, входящие в конкретный параметрический  ряд;

обоснование соотношений  цен на изделия в пределах параметрического ряда.


Применение параметрических  методов осуществляется на основе специально разработанных формул, которые, в  конечном счете, характеризуют связь  цен с параметрами изделия. Однако возможны и промежуточные расчеты, характеризующие связь потребительских параметров с отдельными конкретными или с совокупными затратами (себестоимостью). Причем цены и затраты выступают в качестве неизвестных величин функции от конкретных потребительских параметров.

В качестве базовых цен  при параметрическом ценообразовании, как правило, выступают действующие  цены на аналогичную или взаимозаменяемую продукцию, входящую в конкретный параметрический  ряд.

В случае, когда в качестве базовой, функциональной величины используются затраты, они могут быть фактическими, нормативными, стандартными и даже рассчитанными на основе анализа  гипотетического предприятия.

Каждый метод параметрического ценообразования имеет свои особенности. На конкретных примерах рассмотрим условия  применения конкретных методов параметрического ценообразования.

 

    1. Метод удельной цены

 

Данный метод применяется  для обоснования цен, а также  себестоимости и отдельных элементов  затрат. Объектом применения метода удельной цены являются изделия, характеризующиеся  наличием одного основного параметра  и входящие в относительно небольшой  параметрический ряд однотипных товаров. Основной параметр, как правило, отражает потребительские свойства продукции, ее качество; определяет уровень  цены, себестоимости или отдельных  элементов затрат. К таким параметрам могут быть отнесены следующие: производительность, мощность, содержание полезных компонентов, емкость и др.

 Данный метод эффективен  в основном для:

обоснования цен на новую  продукцию, входящую в параметрический  ряд;

расчета лимитных (предельных) цен производителя;

обоснования цен потребителями (покупателями) продукции;

обоснования цен на стадии ее технического проектирования;

анализа действующих цен  на изделия параметрического ряда.

Удельная цена представляет собой цену, приходящуюся на единицу  основного параметра изделия. В  формализованном виде удельные цены рассчитываются по следующей формуле:

Цу = Цб \ Тб

где  Цу  — цена единицы основного параметра базового изделия, входящего в параметрический ряд,


 

Цб  — уровень цены выбранного базового аналогичного изделия, входящего в параметрический ряд, 

Тб  — количественное значение основного параметра базового изделия.

Зная величину удельной цены можно обосновать уровень цены нового изделия по формуле 

Цн   =   Цу   ∙   Тн  ,

где  Цн  — цена нового изделия, 

Тн   — количественное значение основного параметра нового изделия.

Расчет цены с использованием метода удельной цены осуществляется в несколько этапов.

Первый этап — это выбор  и обоснование основного показателя изделия, характеризующего его потребительские  свойства и определяющего цену изделия. Иногда возможно формировать совокупный (комплексный) показатель из нескольких конкретных показателей. К примеру, при обосновании цены на алкогольные  напитки можно использовать показатель «грамм-градус». Такой способ применяется, если в параметрический ряд входят товары, отличающиеся «крепостью» и  объемом расфасовки.

Второй этап — выбор  стоимостного показателя, по которому и будет определяться удельное значение. Как правило, в качестве стоимостного показателя выступает цена. Однако при необходимости можно рассчитывать и удельную себестоимость, и удельные затраты на конкретные элементы расходов. 
Третий этап — выбор наиболее близкого по параметрическому ряду базового изделия. Иногда для определения удельной цены используются данные по нескольким базовым товарам.

Четвертый этап — расчет удельной цены (или иного стоимостного показателя) по базовому изделию (или  нескольким базовым изделиям).

Пятый этап — на основе полученной удельной цены и основного количественного  значения показателя нового изделия  определяется расчетная оптовая  цена изготовителя.

Пример расчета цены с  использованием метода удельной цены одного параметра. Предприятие намерено производить новый бензиновый двигатель  мотоблока «МК—Н». В качестве основного  параметра, характеризующего потребительские  свойства мотоблоков и от величины которого зависит цена изделия, принята  мощность двигателя мотоблоков. Мощность двигателя новой модели мотоблока  «МК—Н» составляет 7,5 КВт.

В качестве базовой модели уже выпускаемого мотоблока, входящего  в параметрический ряд, принята  модель «МК» с мощностью двигателя 6,0 КВт. Действующая оптовая цена изготовителя базовой модели — 15000 руб. Техническая сравнимость нового и базового изделий достаточно высока. На основе приведенной выше формулы  рассчитаем удельную оптовую цену базовой  модели мотоблока «МК». Она составит 2500 руб./КВт мощности .


В этом случае расчетная  оптовая цена изготовителя нового мотоблока  марки «МК—Н» составит 18750 руб. (2500 ∙ 7,5).

Следует отметить, что цены, обоснованные с помощью метода удельных цен, основываются на том, что цена полезного  эффекта нового изделия не изменяется по сравнению с ценой эффекта  базового изделия. Однако научно-технический  прогресс, результатом которого является создание новых продуктов, предполагает снижение цены на единицу полезного эффекта. Такое же требование предъявляют к новым товарам и потребители, которые считают, что темпы роста цен на новые товары должны отставать от темпов роста качества. В связи с этим одним из условий успешного применения метода удельных цен является относительное удешевление цены единицы параметра нового изделия по сравнению базовым. Практика ценообразования должна исходить из условия, при котором . Для того, чтобы соблюдалось это условие, при расчете цены на новое изделие применяется специальный коэффициент торможения, величина которого зависит от группы товаров и находится, как правило, в пределах от 0,9 до 0,97. Формула расчета цены нового товара с учетом коэффициента торможения выглядит следующим образом 

Цн  =  Цб  ∙  Тн  ∙  К т  ,

где  К т   — коэффициент торможения.

В нашем примере расчетная  оптовая цена изготовителя нового мотоблока  марки «МК—Н» с учетом коэффициента торможения, принятого в размере 0,95, составит 17812,5 руб. (18750 руб. ∙ 0,95).

Пример расчета цены с  использованием метода удельной цены совокупного показателя. В качестве основного показателя принимается  совокупный (комплексный) показатель, характеризующий потребительские  свойства изделия и его цену.

Так, в современной практике ценообразования на грузовые автомобили применяется удельная цена на единицу  комплексного показателя (  Кк  ), который является производным от таких конкретных показателей как мощность двигателя в лошадиных силах (  Мд ), грузоподъемность автомобиля в тоннах (  Гп  ), вес автомобиля в тоннах (  Ва  ). Комплексный показатель рассчитывается по формуле:

Информация о работе Контрольная работа по ценообразованию