Контроль за государственной дисциплиной цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Управлением по региональным тарифам Администрации Красноярского края осуществляется на основании Федерального закона от 26 декабря 2009 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Главы Администрации Красноярского края от 05 октября 2011 г. № 1217 "Об организации и проведении контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области" (с изменениями и дополнениями).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1 Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен…………………………………………………………………………………4
1.1 Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.4
1.2 Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.5
1.3 Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен…..6
Глава 2 Соблюдение порядка ценообразования на продукцию……………..10
2.1 Состояние нормативно-правового регулирования в сфере контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)……………………………………………………………………………….10
2.2 Организация контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)…………………………………………13
2.3 Финансовое и кадровое обеспечение контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен ………………………………………………15
Глава 3 Контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен……17
3.1 Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений……………………………………17
3.2 Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля……………………………………………………….19
3.3Проведение контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен………………………………………………………………………….……..20

Заключение…………………………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

контроль за государственной дисциплиной цен.docx

— 53.70 Кб (Скачать файл)

 

 

             Министерство сельского хозяйства

                  Российской федерации

ФГОУ ВПО «Красноярский государственный

                      Аграрный университет»

 

              Институт Менеджмента и Информатики

 

 

 

                                                        КАФЕДРА МАРКЕТИНГА В АПК

 

 

 

 

                    КУРСОВАЯ РАБОТА

 

        ПО  ДИСЦЫПЛИНЕ : «Ценообразование на рынке»

На тему: «контроль за государственной дисциплиной цен.»

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил(а) :Хритоненко Ю. И.

                                                               

                                                            Проверил(а): Антомошкина Е.А.

 

                        

 

                               Красноярск 2014

 

 

                                   СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1 Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен…………………………………………………………………………………4

     1.1 Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.4

      1.2 Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.5

      1.3 Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен…..6

 Глава 2 Соблюдение порядка ценообразования на продукцию……………..10

    2.1 Состояние нормативно-правового регулирования в сфере контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)……………………………………………………………………………….10

      2.2 Организация контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)…………………………………………13

     2.3 Финансовое и кадровое обеспечение контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен ………………………………………………15

 Глава 3 Контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен……17

     3.1 Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений……………………………………17

     3.2 Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля……………………………………………………….19

     3.3Проведение контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен………………………………………………………………………….……..20

 

Заключение…………………………………………………………………………21

Список используемой литературы……………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Управлением по региональным тарифам Администрации Красноярского края осуществляется на основании Федерального закона от 26 декабря 2009 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Главы Администрации Красноярского края от 05 октября 2011 г. № 1217 "Об организации и проведении контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области" (с изменениями и дополнениями).Также, необходимо отметить, что в рамках своих полномочий, Управлением по региональным тарифам Администрации Красноярского края, помимо проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, проводимых на основании Федерального закона от 26 декабря 2009 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в 2010 году проводились плановые и внеплановые проверки органов регулирования муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства РФ  
от 23 июля 2007 г. №467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" и № 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок".В 2010 году Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области проведена 121 проверка органов регулирования муниципальных образований Волгоградской области по вопросам правильности применения предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, изменения размера платы граждан за жилое помещение, предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги на территориях муниципальных образований Волгоградской области, обоснованности установления и изменения тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры

 

 

 

 

Глава 1 Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

 

 

1.1 Понятие государственной  дисциплины цен.

 

 

Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных образований Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т.п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами.

 

 

 

1.2   Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

 

 

Разработку и реализацию единой государственной политики цен в Российской Федерации обеспечивает Министерство экономики Российской Федерации.

В компетенцию цен входит выполнение следующих задач:

  • подготовка предложений по проведению единой государственной политики цен в Российской Федерации;
  • систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства Российской Федерации и подготовка на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам, а также при взаимных поставках между Российской Федерацией и государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
  • совершенствование порядка установления государственных регулируемых и свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
  • государственное регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий-монополистов;
  • систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями, организациями и другими юридическими лицами на территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
  • оказание методической помощи органам ценообразования республик в составе Российской Федерации, краев и областей;
  • изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и государствах-участниках Содружества Независимых Государств, осуществление в пределах своей компетенции межгосударственных связей по ценообразованию.

При комитете работает коллегия в составе 11 человек. При Министерстве экономики РФ образована Российская инспекция по контролю за ценами Комитета цен в составе 25 человек, которую возглавляет руководитель, назначаемый Правительством РФ. Совместно с местными органами ценообразования она организует и проводит проверку цен на предприятиях и других хозяйственных организациях.

Кроме того, на предприятиях торговли и общественного питания контроль за соблюдением дисциплины цен осуществляется органами государственной инспекции по торговле и качеству товаров в установленном порядке.

Государственный контроль за ценами проводится по единому годовому плану, который объединяет усилия в этой области органов ценообразования всех уровней и служит инструментом координации ведомственного и государственного контроля за ценами.

 

 

1.3.Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

 

 

Государственный контроль за соблюдением дисциплины цен ведется в виде систематических проверок практики разработки проектов цен, их утверждения и применения. Основными формами проверок являются: комплексные, массовые, тематические и выборочные.

Комплексные проверки, чаще всего, являются сплошными. При комплексной проверке контролируется не только практика применения действующих цен и тарифов, но и одновременно проверяется и практика разработки проектов цен. Комплексные проверки, проводимые местным органами ценообразования, состоят в проверке всех предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового и коммунального хозяйства, а также всех предприятий и организаций производственной сферы, которые расположены на территории данного района или города.

Комплексные контроль позволяет более глубоко и правильно представить состояние государственной дисциплины цен в данном городе, районе.

Массовые проверки отличаются особой широтой охвата одновременно проверяемых предприятий и организаций. Они проводятся по более узкой программе и в более сжатые сроки, чем комплексные проверки соблюдения дисциплины цен. Массовые проверки обычно бывают тематическими, т.е. они проводятся по ограниченному кругу вопросов. Так, возможны массовые тематические проверки практики установления цен на продукцию, вырабатываемую по разовым заказам, практики применения цен на новые товары народного потребления. Цель таких проверок состоит в получении оперативной информации, которая используется для срочного дополнения или изменения отдельных положений действующих методик и инструкций, для принятия неотложных мер по укреплению дисциплины цен. Эта же цель стоит при проведении выборочных проверок.

Важнейшим требованием к организации всех видов проверок состояния дисциплины цен является их действенность. Мероприятия по устранению недостатков в практике разработки проектов цен, их утверждения и применения не сводятся только к изъятию в бюджет незаконно полученной прибыли или к наказанию виновных. На основе анализа выявленных в ходе проверок различного рода нарушений разрабатываются конкретные мероприятия и предложения по устранению выявленных недостатков и недопущению их в будущем. Результаты проверок состояния дисциплины цен являются важным материалом для совершенствования методологической и методической работы органов ценообразования всех уровней.

 

 

1.4.Ответственность за  нарушение государственной дисциплины  цен.

 

 

К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:

  • завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.);
  • завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;
  • завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;
  • завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;
  • включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;
  • применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;
  • завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
  • нарушение предприятиями - монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;
  • неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
  • применение незарегистрированных в Комитете Российской Федерации по политике цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия;
  • применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.

Информация о работе Контроль за государственной дисциплиной цен