Методология Цены и затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 05:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель управления затратами состоит в обеспечении необходимой информацией руководства предприятия для принятия обоснованных управленческих решений как в текущей деятельности, так и на перспективу, что не менее важно. Актуальность проблемы управления затратами и ценами обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции, в значительной степени влияет на эффективность производства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому предприятию, использующему многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.

Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы цены и затрат
1.1 Сущность, структура и функции цен………………………………………...5
1.2 Сущность и классификация затрат………………………………………….12
Глава 2. Методология Цены и затрат
2.1. Методы управления затратами……………………………………………..15
2.2. Методы установления цены на основе затрат……………………………..18
Заключение……………………………………………………………………23
Список источников……………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

цены и затраты.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Во втором случае определяются так называемые сокращенные затраты. Их предельная величина равна переменным издержкам.

Сделав соответствующие предположения о возможном варианте учета затрат и возможностях получения прибыли и проведя определенные расчеты, можно получить базовую цену товара. При этом в зависимости от содержания указанных предположений обычно используют следующие методы установления цены на основе затрат:

• метод надбавок;

• метод обеспечения целевого дохода на капитал;

• метод анализа безубыточности.

Метод надбавок

Самый простой метод установления базовой цены на товар состоит в начислении определенной наценки на величину затрат, приходящихся на единицу товара. Величина наценки обычно равна норме прибыли, существующей в отрасли, или некоторой норме прибыли, оговоренной продавцом. Наценка может быть одинаковой для всех видов товара, а может быть и дифференцированной с учетом отдельных факторов.

Величина затрат может быть как сокращенной, так и полной. Обычно рассматривают полные затраты. В этот случае базисная цена товара равна себестоимости единицы товара и некоторой норме прибыли.

Метод обеспечения целевого дохода на капитал

Используя метод обеспечения целевого дохода на капитал, фирма устанавливает цену на товар, учитывая себестоимость единицы товара и необходимость получения планируемой прибыли на вложенный в производство и реализацию товара капитал. Так что теперь оговаривается прибыль от реализации определенного количества товара, а не норма прибыли на единицу товара, как это предусмотрено методом надбавок.

Исходными данными при использовании метода целевого дохода на капитал являются:

• планируемый объем продажи товара;

• себестоимость единицы товара;

• объем инвестиций в производство и реализацию товара;

• целевая прибыль на вложенный капитал.

Метод анализа безубыточности

С использованием метода анализа безубыточности цена устанавливается на основе анализа графика безубыточности. Последний представляет собой графическое отображение возможных изменений общих издержек, валового дохода и прибыли при разных объемах продаж. Такой гипотетический график показан на рис. 1.

рис. 1, Установление точки безубыточности

Из этого рисунка видно, что для определенного объема продажи товара q существует точка А , в которой прибыль фирмы равна нулю. При этом цена товара С равна себестоимости единицы товара. Всякий объем продажи по данной цене С , превышающий q , обеспечивает фирме определенную прибыль. Если объем продажи меньше q , фирма несет убытки. Таким образом, фирма может иметь некоторую прибыль, если она сможет увеличить объем продаж до некоторого значения q или же установить цену единицы товара, большую, чем величина С. Исходя из этих соображений, в каждом конкретном случае фирма и устанавливает приемлемую для нее базовую цену.

Указанная точка соответствует объему производства, равному 200 комплектам мебели, при общих издержках, составляющих 24000 долл. И, значит, цена одного комплекта мебели, при которой фирма компенсирует свои затраты, равна 120 долл. При меньшей цене фирма имеет лишь некоторые убытки.

Если теперь фирма хочет получить некоторую прибыль, то она должна либо увеличить цену одного комплекта мебели, либо увеличить объем ее производства, сохранив данную цену. Так, если фирма увеличит объем производства мебели до 240 шт., то она получит прибыль, равную 4800 долл.

Фирма получит некоторую прибыль и в том случае, если она изготовит 200 комплектов мебели по цене выше, чем 120 долл. Сможет ли фирма установить цену на один комплект большую, чем 120 долл., и если сможет, то на какую величину, зависит от покупателя данной мебели, т. е. многое зависит от эластичности спроса по ценам, что нельзя установить, используя лишь график безубыточности.

Преимущества и недостатки методов установления цены товара на основе издержек

Хотя методы ценообразования на основе издержек и не могут быть единственным инструментом установления цены товара, их использование широко распространено и имеет ряд преимуществ. Во-первых, фирме гораздо проще определить собственные издержки, чем определить чувствительность потенциальных покупателей к цене. Во-вторых, если все фирмы отрасли используют данные методы, то их цены примерно одинаковы, что уменьшает ценовую конкуренцию. В третьих, многие продавцы и покупатели придерживаются мнения, что использование методов установления цены на основе издержек является более справедливым и не позволяет удовлетворять интересы одной стороны за счет другой.

Вместе с тем методы установления цены на основе издержек имеют и определенные недостатки. Основными из них являются неучет состояния спроса и наличие конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под затратами предприятия понимается сумма средств, израсходованных в целях обеспечения реализации продукции и получения доходов.

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичное использования материальных и трудовых ресурсов.

Для комплексного анализа себестоимости продукций применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости. Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов; изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии; материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

 

 

Список источников

  1. Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг М.С. Управленческий учет. 3-е изд./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 880 с.
  2. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 655 с. (Серия «Зарубежный учебник»).
  3. Иванов В.В., Хан О.К. Управленческий учет для эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2007.– 208 с.
  4. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 352 с.
  5. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 224 с.
  6. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 218 с.
  7. Управленческий учет: Учебник / А.Д. Шеремет, О.Е. Николаева, С.И. Полякова; Под ред. А.Д. Шеремета. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 344 с.

 

 


Информация о работе Методология Цены и затрат