Методология ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

Методология ценообразования - это совокупность принципов и методов образования структуры и динамики цен, совокупность наиболее общих приёмов формирования цены, связанных в основном с макроэкономическими особенностями хозяйственной системы, а также с разными сферами ценообразования.
Основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены, т.е. методология едина для всех уровней установления цен. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны.

Содержание

1.Методология ценообразования……………………………………………4
2.Задача ………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы………………………………………..10

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

      Соотношение ценовой и неценовой конкуренции.

1) Ценовая и неценовая  конкуренция являются взаимозаменяемыми. 

Имеется ввиду то, что  возможна следующая ситуация: 2е  конкурирующие фирмы - А и Б. Цена на продукцию у А ниже, чем у Б, но Б предлагает бесплатную доставку и предоставляет гарантию не на год, как А, а на два. Таким образом ситуация в ценах уравновешивается неценовыми факторами.

2) Неценовая конкуренция  при более глубоком и полном  рассмотрении является ценовой. Проще всего придти к этому заключению, изучив пути финансирования неценовых факторов (рекламы, послепродажного обслуживания и т.д.). Пример: фирма А предлагает определённый товар по определённой цене, фирма Б предлагает тот же товар по такой же цене, но предлагает бесплатно доставить его в пределах города. Все остальные показатели у фирм не отличаются. Следовательно, "чистая цена" у Б меньше.

2. Задача.

 

Ценообразование на лекарственные  средства и медицинские услуги.

Себестоимость равна 200руб., приемлемая рентабельность составляет 15%, НДС – 18%. Представьте структуру отпускной цены с НДС и без НДС.

 

С-200

Р-15%

НДС-18%

Ц с НДС-?

Ц без НДС-?

 

Решение:

 

    Цотп без НДС = С + П = 200 + 0,1 5 х 200 = 230 (руб.);

    Цотп с НДС = С + П+ НДС = 230 + 0,18 х 230 = 271 (руб.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Основная литература

  1. Цены и ценообразование : Учебник / Под. ред. Есипова В.Е. –  4-е изд. - СПб.: Питер, 2007, 560с.         
  2. Цены и ценообразование : Учебник / Под. ред. И.К. Салимжанова.–М.: Проспект,2004, 360    
  3. Шуляк Л.Н. Ценообразование, Учебно-методическое пособие. Изд. 5-е, перераб. И доп. – М.: Дашков и К, 2002. – 192 с.         
  4. Андреев Г.И. Практикум по оценке интеллектуальной собственности / Г.И. Андреев, В.В. Витчинка, С.А. Смирнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с                       

5.  Баздникин А.С. М.: Юрайт-Издат, 2005. — 332 с.

 


Информация о работе Методология ценообразования