Стратегии установления цен на батон в различных точках сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить стратегии установления цен на батон в различных точках сбыта.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить информацию о товаре, производителях и торговых точках;
- проанализировать цены на батон в разных точках сбыта;
- предложить мероприятия по совершенствованию цены на данный товар.

Вложенные файлы: 1 файл

БАТОН.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Цена - экономическое  понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять  и доказывать. С детских лет, как  только человеку приходится наблюдать  или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

Под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен: оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.

В ценовом механизме следует  различать и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование  как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

Целесообразно разделять  два подхода к формированию цен: рыночный и производственный (затратный). При первом подходе определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При втором - в основу установления цены товара кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием, выпуском товара.

В рамках рыночного подхода приемлемо  следующее определение: цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.

В такой формулировке выделяются два основных акцента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь  цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи, о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок.

Иные позиции в отношении  сути цены свойственны производственному  подходу, опирающемуся на связь цен  с факторами производства в целом  и с главным фактором - трудом. Для такого подхода типична следующая  формулировка: цена есть денежное выражение  стоимости товара.

Цена - сильная экономическая  категория. Она может активно  участвовать в решении многих экономических, социальных, политических задач, поэтому и государство, и  различные субъекты рынка учитывают  и используют все качества цены в  своих действиях [2].

Объектом исследования данной работы была выбрана цена на батон пектиновый. Оценка цен производилась  в магазинах: гипермаркет «Линия»,  супермаркет «Магнит», гипермаркет  «Карусель», универсам «Заря», магазин  «Калинка».

Цель данной работы: изучить стратегии установления цен на батон в различных точках сбыта.

Для достижения данной цели были поставлены следующие  задачи:

- изучить информацию  о товаре, производителях и торговых  точках;

- проанализировать  цены на батон в разных точках  сбыта;

- предложить  мероприятия по совершенствованию цены на данный товар.

 

1. Описание исследуемого  продукта и производителя

 

Хлебобулочные изделия  относятся к продуктам первой необходимости и занимают ведущее  место в пищевом рационе россиян. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной безопасности России. Хлеб был и остается инструментом социальной и политической стабильности в регионах и в целом в стране. Значение хлебобулочных изделий, как пищевых продуктов, определяется тем, что они содержат все необходимые компоненты для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека.

Цена формируется под  воздействием двух групп факторов - внутренних и внешних. Внутренние факторы, то есть факторы микроэкономического  уровня, зависят от деятельности самой фирмы. К ним относят: особые свойства товара, способ производства, мобильность производства, ориентацию на рыночные сегменты, жизненный цикл товара, длительность цикла товародвижения, организацию сервиса, имидж фирмы на рынке, рекламу. Внешние, или макроэкономические, факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических пропорций, условий рыночной экономики в стране и за ее пределами. К внешним факторам можно отнести политическую стабильность в стране, обеспеченность основными ресурсами, масштабы государственного регулирования экономики и цен, общий уровень инфляции, характер спроса, наличие и уровень конкуренции, совершенство налогового законодательства, внешнеэкономическую политику государства.

В качестве исследуемого объекта был выбран сравнительно новый сорт булочных изделий - батон пектиновый. Главный его компонент – пектины – натуральные пищевые волокна, получаемые из яблок. Пектины являются уникальным природным целителем, способным выводить из организма вредные вещества, благотворно влиять на желудочно-кишечный тракт, снижать уровень глюкозы и холестерина в крови. Хлеб отличается нежным пористым мякишем и долго сохраняет свежесть.

Состав продукта по ГОСТу содержит такие ингредиенты, как: мука пшеничная общего назначения, тип М 75-23, мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, дрожжи хлебопекарные прессованные, маргарин, сахар-песок, вода питьевая. Пищевые добавки: соль поваренная пищевая, смесь пектиновая №1 (пектин, загустители, аскорбиновая кислота).

 

 

Рис. 1.1. Батон Пектиновый

 

Ценообразование на предприятии  регулируется нормативно-правовыми  актами, которые различаются в  зависимости от разновидности цены и прежде всего по следующему признаку является она свободной (рыночной) или  регулируемой.

Регулируемой признается цена, которая формируется на товарном рынке при государственном воздействии  на нее.

Согласно ст. 71 Конституции  РФ к ведению Российской Федерации  отнесено установление основ ценовой  политики. В настоящее время государственная  ценовая политика базируется на положениях Указа Президента РФ от 28 февраля 1995г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и принятом в его исполнение постановлении Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Упомянутый Указ признает концепцию дальнейшей либерализации  цен; государственное регулирование  цен следует осуществлять в основном относительно продукции естественных монополий. Кроме того, Правительству РФ предписано определить (с учетом норм, установленных законодательными актами РФ) и утверждать перечни продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены на которые на внутреннем рынке РФ подлежит государственному регулированию, а так же пересматривать их по мере необходимости, имея в виду дальнейшую либерализацию цен.

Регулируемые государством цены применяются всеми предприятиями  и организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства РФ.

Постановлением Правительства  РФ утверждено три перечня продукции, товаров и услуг, цены на которые  подлежат государственному регулированию: продукция производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти; продукция производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ включает; услуги транспортных, снабженческо - сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Производителем «Батона  Пектинового» является ОАО «Колос».

ОАО «Колос» – старейшее  предприятие г. Белгорода, основанное в 1943 году. Хлебокомбинат «Колос» входит в состав АПК «Стойленская Нива», и обладает высоким техническим и технологическим потенциалом, а также наилучшим кадровым составом, численностью более 1000 человек.  
ОАО «Колос» является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Белгородской области, выпускающий в сутки более 100 тн продукции. Ассортиментная линейка насчитывает более 70 видов хлебобулочных изделий, более 150 видов кондитерских изделий (пряники, вафли и вафельные торты, печенье, соломка, баранки и сушки, сухари, зефир, мармелад и суфле) выпускаемых как в весовом, так и в фасованном виде, а так же около 100 наименований бисквитно-кремовых изделий. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные удостоверения.

Основными потребителями  продукции ОАО «Колос» являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской и других областей. Так же ведётся работа с муниципальными и бюджетными организациями (школы, детские сады и больницы).

Хлебокомбинат «Колос» работает 364 дня в году, в две смены при непрерывной рабочей неделе. Рынком продаж основного вида продукции ОАО «Колос» – хлебобулочных изделий является город Белгород и его окрестности с максимальным плечом доставки до 150 км. (в одну сторону). Кондитерские изделия реализуются как на местном рынке, так и на региональном без формализации ограничений по расстоянию доставки.

Миссия ОАО «Колос» - обеспечить население Белгородской области  и прилегающих регионов высококачественной свежей хлебобулочной продукцией и кондитерскими изделиями, приготовленными из высококачественного сырья по современным технологиям [5].

Предприятие находится по адресу: 308007, г. Белгород, ул. Мичурина, 48.

 

 

Рис. 1. 2. ОАО  «Колос»

 

2. Анализ цен  в различных точках сбыта

 

Цена на продукт определялась затратным методом. Базовая цена на продукцию рассчитывалась методом полных издержек. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляем определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. Чаще всего себестоимость определяется путем калькулирования, задача которого  - определить издержки, приходящиеся на единицу их носителя, т. е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.

Приведем калькуляцию  затрат на примере «Батона Пектинового»  (табл. 2. 1.)

Таблица 2. 1.

 

Калькуляция себестоимости  «Батона Пектинового»

 

Статья затрат

Затраты, руб.

 

на единицу

в месяц

Сырье и материалы

9,595

324180

Эл/энергия на производственные нужды

1,167

5010

Сдельная з/плата производственных рабочих

0,562

16860

Отчисления  на социальные нужды

0,147

4410

Амортизация основных фондов

0,09

2700

Оклад производственных рабочих

1,33

40000

ЕСН

0,349

10480

З/плата непроизводственного персонала

0,87

26100

ЕСН

0,228

6838,2

Эл/энергия на непроизводственные нужды

0,012

360

Итого себестоимость

14,75

448830




Исследовав  цены на батоны в различных магазинах  г. Белгорода стало возможным свести полученные данные в таблицу 2. 2.

Таблица 2. 2.

 

Цены на «Батон пектиновый» в различных точках сбыта

 

Магазины

Цена, руб

Гипермаркет «Линия»

25,10

Гипермаркет «Карусель»

26,10

Супермаркет «Магнит»

24,90

Универсам «Заря»

31, 81

Магазин «Калинка»

27,80


 

Проанализировав полученную таблицу, можно сделать  вывод о неравномерном установлении цен на один и тот же вид товара в разных точках продаж. Самые высокие  цены на батон установлены в универсаме «Заря». Это обусловлено его близостью к центру города и жилой зоне.

Информация о работе Стратегии установления цен на батон в различных точках сбыта