Влияние автотранспорта на экологию города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:50, реферат

Краткое описание

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением воздуха, трудно оценить, однако даже по неполным данным он достаточно велик. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

Содержание

1.Автотранспорт и его влияние на экологию города_____________3
2.В чем заключается проблема, в каком виде и где она проявляется_____________________________________________4
3.Уровень рассматриваемой проблемы________________________7
4.Факты, подтверждающие то, что описываемая проблема действительно представляет экологическую опасность_________8
5.Антропогенные факторы, приводящие к такому изменению экологических условий____________________________________9
6.Экологические законы, нарушение которых приводит к описываемой проблеме____________________________________9
7.Разделы экологии, в рамках которых изучается рассматриваемая проблема_______________________________________________10
8.Пути и способы решения (осуществляемые и потенциально возможные) рассматриваемой проблемы____________________11
9.Список источников информации__________________________11

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

    За  последнее время средний уровень  шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту. 

    3) Уровень рассматриваемой  проблемы.

    Данная  проблема, совершенно очевидно является глобальной. По всему миру количество автомобилей с каждым днем увеличивается  в геометрической прогрессии. Все больше и больше людей имеют свою собственную машину. Но многие совсем не задумываются о том, к чему все это в конце концов приведет.

           Для того, чтобы сохранить  человечеству автомобиль, необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В 2000 г. введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бенз(а)пирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.  

4) Факты, подтверждающие  то, что описываемая  проблема действительно  представляет экологическую  опасность.

     Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.

     Чувствительность  населения к действию загрязнения  атмосферы зависит от большого числа  факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

      Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения от выбросов автотранспорта становится все более актуальной. Это можно проследить уже на примере Москвы. В 1982 г. вклад автотранспортных средств в суммарное загрязнение атмосферы составлял 69 %, в 1990 г.-74,6%, наконец, в 1993 г. – 79,6 %. 

5) Антропогенные факторы,  приводящие к такому  изменению экологических  условий.

   Наиболее  значимые факторы отрицательного влияния  автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:

  • Загрязнение воздуха;
  • Загрязнение окружающей среды;
  • Шум, вибрация;
  • Выделение тепла (рассеяние энергии).

В настоящее  время идет борьба с автомобильной  опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем. Итак,  в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но останутся другие вредные компоненты – угарный газ, окислы азота, канцерогенный бенз(а)пирен  и т.п. 

6) Экологические законы, нарушение которых приводит к описываемой проблеме.

     Экологические законы, относящиеся к автотранспорту, действующие в России, описаны  в главе 26 Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления».  Это  статьи: 247 – «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов», 250 – «Загрязнение вод», 251 – «Загрязнение атмосферы», 254 – «Порча земли».

     Законы  есть, но придерживаются ли их автовладельцы  и автопроизводители? Ответ напрашивается  сам, т.к. эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше, чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:

      низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;

     – отсутствие жестких  законодательных  требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать;

     – неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;

     – в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор  затруднено внедрение нейтрализаторов.

     В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении выброса вредных веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс снизился на 165 тыс. т по сравнению с 1997 г., несмотря на увеличение парка автомобилей.  

7) Разделы экологии, в рамках которых  изучается рассматриваемая  проблема.

      Проблема  негативного влияния автотранспорта на экологическую ситуацию изучается в основном в прикладной экологии, а еще точнее, в инженерной экологии. Прикладная экология – это большой комплекс дисциплин, связанных разными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между человеческим обществом и природой.

      А инженерная экология изучает и разрабатывает  инженерные нормы и средства, отвечающие экологическим требованиям производства в транспорте, а также в строительстве, добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике. Это контроль и регламентация материально-энергетических потоков производства и техногенных эмиссий (т.е испускания, выброса побочных продуктов) от различных инженерных объектов. 
 

8) Пути и способы  решения рассматриваемой  проблемы.

     Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем:

  1. оптимизация движения городского транспорта;
  2. разработка альтернативных энергоисточников;
  3. дожигание и очистка органического топлива;
  4. создание  (модификация)  двигателей,   использующих альтернативные топлива;
  5. защита от шума;
  6. экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.
 

9) Список источников  информации:

  1. В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999.
  2. Аксенов И.Я. Аксенов В.И.  Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176с.
  3. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.
  4. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.
  5. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.
  6. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек – Экономика – Биота – Среда: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000 – 30с.

Информация о работе Влияние автотранспорта на экологию города