Анализ отгрузки и реализации продукци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является теоретические основы анализа объема производства и продаж продукции.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение
1. Анализ производства и реализации продукции: цели и задачи
2. Анализ производства и реализации продукции
2.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы
2.2 Анализ качества продукции
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции
2.4 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

комплексый эконом анализ хоз деят.docx

— 248.29 Кб (Скачать файл)

 

ПРИАМУРСКИЙ ИНСТИТУТ АГРОЭКОНОМИКИ  И БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

Наименование дисциплины:

«Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(дистанционная)

 

 

ТЕМА: «Анализ отгрузки и реализации продукции»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  3 курса

группы БУ-04С (за)очного отделения

Елисеева Мария Юрьевна

             (Ф.И.О.)

________________________________

(№ зачетной книжки)

Проверил:  ______________________

________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

Содержание

 Введение

1. Анализ производства  и реализации продукции: цели  и задачи

2. Анализ производства  и реализации продукции

2.1 Анализ формирования  и выполнения производственной  программы

2.2 Анализ качества продукции

2.3 Анализ ритмичности  выпуска продукции

2.4 Анализ выполнения договорных  обязательств и реализации продукции

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе хозяйственной  деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию.

Объем производства продуктов  труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планом производства и реализации (производственной программой).

Производственная программа  напрямую зависит от увеличения объемов  реализации рентабельной продукции  по сравнению с конкурентами путем  расширения доли рынка.

Основным показателем, характеризующим  результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. Объем  производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции  непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, а также в целом  на эффективность работы организации, поэтому анализ данных показателей  имеет большое значение.

На основе такого анализа  производится расчет плановых показателей, составляется бизнес-план, а также  делается прогноз развития деятельности предприятия, следовательно актуальность данной темы сомнений не вызывает.

Целью настоящей работы является теоретические основы анализа объема производства и продаж продукции.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ производства  и реализации продукции: цели  и задачи

Объем производства и продажи  товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое  значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов. Поэтому не случайно анализу показателей  выпуска и реализации продукции  уделяется особое внимание в системе  экономического анализа.

Основная цель анализа  объемов производства и продаж продукции  — увеличение объемов реализации рентабельной продукции по сравнению  с конкурентами путем расширения доли рынка и получения максимальной прибыли; в выявлении наиболее эффективных  путей увеличена объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основная задача анализа  объемов производства и продаж продукции состоит в оценке:

-конкурентных позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции;

-способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

Для этого необходимо решить частные задачи:

-оценить степень выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

-изучить динамику выпуска и реализации продукции;

-определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;

-оценить степень выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой продукции;

-выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции;

-разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.

Объектами данного направления  анализа являются:

-объем производства и реализации продукции;

-ассортимент и структура продукции;

-качество продукции;

-ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно недостатки в организации  производства и труда; нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов; брак продукции.

Отраслевые особенности  отдельных производств определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и конкретных методов расчета.

Источники информации: бизнес-план предприятия, оперативные план-графики, статистическая отчетность.

Формы статистической отчетности: форма № 1-п (годовая) «Отчет о продукции»; форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия  о выпуске отдельных видов  продукции в ассортименте»; форма  № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного  предприятия по продукции».

Формы бухгалтерской отчетности: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; ведомость №16 «Движение готовых  изделий, их отгрузка и реализация»  и др.; данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах  по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».

Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (сч.45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи»).

 

2. Анализ производства  и реализации продукции

2.1 Анализ формирования  и выполнения производственной  программы.

Объем производства продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с  помощью стоимостной оценки –  в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая  продукция – стоимость всей продукции  и выполненных работ, включая  незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах. Товарная продукция  – валовая продукция за минусом  внутризаводского оборота и незавершенного производства. Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут  применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции.

Последний показатель является более предпочтительным. Стоимостные  показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация  изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном  стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая  влияние изменения цен» нашли  отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

Вторая концепция лежит  в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую  стоимость». Методика ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие  методы:

- пересчета объема производства  продукции за отчетный год  по ценам аналогичной продукции  базисного периода (по относительно  небольшой номенклатуре выпускаемой  продукции);

- корректировки на агрегатный  индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров или по отрасли в целом

,

где VВП1 – выпуск продукции  в отчетном периоде в натур. выражении;

VВП0 – выпуск продукции  в базисном периоде в натуральном  выражении;

Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле ,

где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

  С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.

1-этап. Оперативный анализ  производства и отгрузки продукции  осуществляется на основе фактических  и плановых данных за день, месяц нарастающим итогом по  следующим группам показателей:  объем, ассортимент, качество  продукции;

2 этап. Изучение динамики  выпуска валовой, товарной продукции  в сопоставлении с объемом  реализованной продукции. Это  ретроспективный анализ. Валовая,  товарная и реализованная продукция  анализируется в стоимостных  текущих и сопоставимых ценах,  а также в натуральных показателях.

Абсолютные отклонения объемов  производства сравниваются с абсолютными  отклонениями объемов реализации от планового задания по сравнению  с прошлым годом, от периода, взятого  в качестве базы сравнения. Среднегодовой  абсолютный прирост определяется путем  деления общего прироста продукции  на число лет.

Сопоставление объемов выпуска  и продаж позволяет оценить текущую  ситуацию и при необходимости  принять своевременные корректировки  в стратегии развития.

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой  и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент  выполнения плана, абсолютное и относительное  отклонение от плановых значений или  от показателей периода, принятого  за базисный. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода, цепные – относительно предыдущего периода. Рассмотрим пример в табл.1.

 

 

 

год

Товарная продукция в  сопоставимых ценах, руб

Темпы роста, %

 

 

 

Базисные

 

 

 

Цепные

     

Тб=ТПi/ТП0 х 100%

Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%


где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно; ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые  темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции

, Тпр = Тср – 100.

В табл.2 приведен пример анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции условного предприятия.

 

Таблица 2 - Выполнение плана  по выпуску товарной продукции за 20..год

Изделие (цех) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

Объем производства продаж, тыс. руб. 

 

Прош.    

Отчет

год             год 

 

 

          план факт                                                     

 

 

 

 

30500             28800      25200

Отклонение плана от прошлого года 

 

 

 

 

Тыс.руб. %

 

 

 

 

 

 

 

      -1700                      -5,57       

Отклонение фактического выпуска продукции

 

От    от

плана прошлог

 

          года

тыс. тыс.

% %

Руб. руб.

 

-3600  -12,5       -5300   -17,3

……….

………………

…………………..

………………..

ИТОГО

90200              96000  100800                    

5800                         +6,43

+4800 +5,00 +10600   +11,75


 В примере отклонение  фактического выпуска товарной  продукции от прошлого года  имеет небольшую величину +11,75%, а  фактического выпуска от плана  всего 5%.

Необходимым элементом аналитической  работы является анализ выполнения плана  по номенклатуре и ассортименту.

Информация о работе Анализ отгрузки и реализации продукци