Анализ предпринимательской деятельности магазина «Женская обувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность, сложная и многогранная по содержанию, всегда осуществляется в установленных законодательством конкретных формах, которые представляют собой целесообразные способы упорядоченности участников этой деятельности, их капиталов, интересов, объемов прав, пределов обязанностей и уровней ответственности. В зависимости от субъекта права (физическое или юридическое лицо) все формы предпринимательской деятельности подразделяются на две группы: предпринимательская деятельность граждан (индивидуальное предпринимательство) и предпринимательская деятельность юридических лиц.

Содержание

Введение 3
Анализ предпринимательской деятельности магазина «Женская обувь»
Основные положения предпринимательской деятельности, цели и задачи. 4
Источник финансирования 6
Финансово-экономическая деятельность 7
Особенности продвижения товара 7
Вывод 9
Список использованной литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

ОПД.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Сыктывкарский лесной институт - филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Санкт-Петербургская  государственная лесотехническая  академия имени С.М. Кирова»

факультет заочного обучения

кафедра менеджмента и маркетинга

Контрольная работа

По дисциплине: Организация предпринимательской деятельности

На тему: Анализ предпринимательской деятельности магазина

«Женская обувь»

 

 

 

 

 


 

 

                         Выполнила:

 

 

 

 

 

 

                        

                        

                            Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2010

 

Содержание

 

  1. Введение            3
  2. Анализ предпринимательской деятельности магазина «Женская обувь»    
    1. Основные положения предпринимательской деятельности, цели и задачи. 4
    2. Источник финансирования        6
    3. Финансово-экономическая деятельность      7
    4. Особенности продвижения товара       7
  3. Вывод            9
  4. Список использованной литературы                 10            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательская деятельность, сложная и многогранная по содержанию, всегда осуществляется в установленных законодательством конкретных формах, которые представляют собой целесообразные способы упорядоченности участников этой деятельности, их капиталов, интересов, объемов прав, пределов обязанностей и уровней ответственности. В зависимости от субъекта права (физическое или юридическое лицо) все формы предпринимательской деятельности подразделяются на две группы: предпринимательская деятельность граждан (индивидуальное предпринимательство) и предпринимательская деятельность юридических лиц. В данной работе будет рассматриваться частное предпринимательство на конкретном примере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ предпринимательской  деятельности

магазина «Женская обувь»

 

2.1. Основные положения предпринимательской деятельности, цели и задачи.

 

Предпринимательская деятельность граждан (индивидуальное предпринимательство) предполагает деятельность (экономическую активность) гражданина от своего имени и под личную ответственность. В соответствии с действующим законодательством любой дееспособный гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, не являясь юридическим лицом (ст. 23 ГК РФ). Статус индивидуального предпринимателя он приобретает с момента государственной регистрации в этом качестве и внесения в соответствующий реестр.

Деятельность  индивидуального предпринимателя  регулируется нормами ГК РФ, относящимися к коммерческим организациям. Он может  приобретать какое-либо имущество  или имущественное право; использовать имущество других лиц по соответствующему соглашению; нанимать и увольнять работников; самостоятельно вступать в договорные отношения с любыми предприятиями; пользоваться наравне со всеми услугами различных сервисных организаций; открывать счета в банке и получать кредиты; самостоятельно распределять и использовать полученную прибыль и т. д.

Главная цель предпринимательской деятельности состоит в получении (извлечении) прибыли, представляющей разницу между ценой, которую покупатель платит за соответствующие товары (услуги), и затратами на удовлетворение предъявляемого спроса, то есть превышение выручки от реализации товаров (услуг) над расходами на их производство, поставку на рынок и продажу. Максимизация прибыли повышает вероятность успешной работы организации в условиях конкуренции, обеспечивает дополнительный доход ее участникам (акционерам, вкладчикам и т. д.) и источник финансирования воспроизводства или увеличения активов хозяйствующего субъекта, является важным фактором роста привлекательности для потенциальных инвесторов. В итоге создаются предпосылки для дальнейшего совершенствования производства и повышения эффективности использования ресурсов.

Вместе  с тем, поскольку предприниматель, стремясь извлечь наибольшую выгоду, должен предъявлять рынку такой товар (услугу), который пользуется спросом, то цель предпринимательской деятельности двуединая — получить наибольшую прибыль в результате максимального удовлетворения определенных общественных потребностей.

Главными и важными задачами предпринимательской деятельности являются:

    • изучение рыночной ситуации, включающее исследование спроса, а также оценку возможностей действующих и потенциальных конкурентов.
    • обеспечение оптимального решения стратегических и тактических вопросов. На этапе создания организации — это прежде всего выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы предпринимательства, обоснование и практическое освоение оптимального производственного направления, размера и структуры.

На этапе деятельности организации предпринимателю приходится решать вопросы либо обеспечения ее выживания (особенно на начальной стадии, когда продукция только выходит на рынок, структура организации еще формируется, реклама дает незначительный эффект, требуются большие капитальные затраты), либо _ содержания или наращивания производства (реализации) продукции (услуг). В этих случаях предприниматель может действовать по-разному: рассредоточить риск путем увеличения ассортимента производимых товаров или расширения рынка сбыта; активизировать и усиленно инвестировать маркетинговую деятельность по всем направлениям; осуществлять пассивный маркетинг : с целью избежания риска активизации деятельности конкурентов; : формировать резервный фонд на случай возникновения неблагоприятных ситуаций на рынке и др.

    • поддержание ликвидности организации, то есть постоянного наличия денежных средств и других ликвидных активов, позволяющих осуществлять немедленные выплаты по обязательствам (работникам, поставщикам, кредиторам). Только в этом случае предприниматель в состоянии наращивать объемы деятельности, проводить активную инновационную политику, занимать прочные (или расширяющиеся) позиции на рынке.
    • В современных условиях все большее значение придается задаче соблюдения экологических и этико-социальных требований, которые предусматривают ответственность предпринимателя перед обществом, покупателями, партнерами по бизнесу, будущими поколениями.

Основные задачи рассматриваемого предприятия - составить эффективный маркетинг план для достижения главной цели – получения максимальной прибыли при минимальных затратах.

 

 

Действия руководителя для организации ЧП:

  1. изучить спрос потребителя
  2. заключить договор с поставщиками
  3. получить соответствующий сертификат, для данного товара
  4. создать условия для наемных работников
  5. создать условия для реализации товара
  6. расчет доходов, затрат и прибыли

Изучая спрос потребителя и закупая партию товара предприниматель должен учитывать:

  1. тенденции моды
  2. категорию носителя
  3. разновидности товара
  4. сопутствующие товары для обуви

Перечень товаров предлагаемых в магазине:

Обувь женская:

    • повседневная
    • прогулочная
    • модельная

Сопутствующие товары:

    • средства для чистки обуви (пена, шампунь, щетка, ластик.)
    • средства для ухода за обувью (крема, пропитки, краски)
    • средства для растяжки обуви
    • сушилка для обуви
    • аксессуары для индивидуальной подгонки обуви (стельки, полустельки)

 

2.2. Источник финансирования

Ограниченность финансовых ресурсов, а следовательно, и масштабов предпринимательства, поскольку капитал лимитирован личными средствами и возможностью получения кредитов. Отсюда вытекают и другие негативные моменты: невозможность осуществления крупных поставок продукции на рынок и снижения издержек на единицу продукции, низкая конкурентоспособность.

Индивидуальные предприниматели должны тщательно взвешивать свои возможности и определять нишу, то есть направление деятельности на рынке.

 

 

 

2.3. Финансово-экономическая деятельность

Финансово-экономическая деятельность предпринимателя заключается в коммерческой сделке. Коммерческая сделка – это соглашение между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров в соответствии с условиями, установленными в соглашении.

Сделки данного магазина считаются внутренними, т. к. в сделке участвуют представители одной страны. По виду сделки- вспомогательные, т. е. связанные с передачей товаров от продавца к покупателю: по перевозке грузов, их страхованию, складированию, переработке и хранению; проведению расчетов между сторонами (банковские операции).

 Метод проведения сделок -  торгово-посреднический. Операции связанные с куплей-продажей товаров (продукции, работ, услуг), выполняемые по поручению покупателя или продавца независимым от них торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения. Торговые посредники – это коммерческие организации, которые извлекают прибыль из осуществления торговой сделки за счет разницы цен покупки и продажи или за счет комиссионного вознаграждения, выплачиваемого посреднику продавцом или покупателем.

Управление финансово-экономической деятельностью начинается с детального изучения затрат (на содержание магазина, на выплату заработной платы работникам, на поставку товара и т.д.).

 

2.4. Особенности продвижения товара

В условиях современной конкурентоспособности нелегко оставаться на рынке торговли.

Необходимым и главным условием предпринимательства является продвижение  товара. Большую роль в нашей жизни  играет реклама. Реклама - основной двигатель  торговли. Предприниматель должен привлекать, заманивать покупателя с помощью  рекламы, хотя бы просто зайти в магазин.

Можно выделить несколько этапов продвижения товара

  • реклама
  • сервис обслуживания
  • ассортимент

При продвижении товара предприниматель  должен давать гарантии качества товара, что тоже влияет на будущее магазина. Если товар не будет удовлетворять запросам потребителя, то магазин потеряет интерес покупателя и неизбежно его ликвидация. Поэтому в первую очередь открывая свой бизнес предприниматель должен задумываться об обществе, о запросах общества, об интересах общества – залог успешного предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Преимущества индивидуального  предпринимательства перед другими  формами предпринимательской деятельности — большая гибкость и оперативность  в принятии решений, так как нет  необходимости тратить время на согласование и консультации с партнерами. Часто клиенты, закупающие продукцию у индивидуального предпринимателя, лично ему известны, следовательно, он может быстро реагировать на изменение их потребностей и вкусов. В процессе деятельности такого рода возникает более сильная мотивация к напряженному труду, так как индивидуальный предприниматель  работает на себя (свою семью).

Однако индивидуальному предпринимательству  присущи и серьезные недостатки. Прежде всего это ограниченность финансовых ресурсов, а следовательно, и масштабов предпринимательства, поскольку капитал лимитирован личными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Организация предпринимательской деятельности/ С.И. Грядов, П.Е. Подгорбунских, В.А. Удалов и др.; Под. ред. С.И. Грядова – М.: КолосС, 2003. – 416 с.
  2. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие/ И.В. Сергеев. – 2-е изд. Перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2000 - 178 с.
  3. Бусыгин, А. В. Предпринимательство / А. В. Бусыгин. – М., 1996.
  4. Вологин, В. В. Индивидуальный предприниматель : практическое пособие / В. В. Волгин. – изд. 8 – М. : «Дашков и К», 2006

Информация о работе Анализ предпринимательской деятельности магазина «Женская обувь»