Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО НПП «Марат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:31, отчет по практике

Краткое описание

Лидерами рынка принято называть фирмы, которые способны оказывать влияние на конъюнктуру рынка со стороны предложения товара. Политика лидеров рынка часто определяет общеотраслевую тенденцию развития, оказывает влияние на выбор приоритетов. Фирмы-лидеры имеют значительные объемы продаж, которые варьируются в зависимости от особенностей отрасли.
Рассмотрим структуру лидерства предприятия по порошковой металлургии.

Вложенные файлы: 1 файл

СБЫТ. ПОЛИТИКА.docx

— 44.66 Кб (Скачать файл)

 

    1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО НПП «Марат»

 

 

ООО «НПП «МАРАТ» это - современное  промышленное предприятие, которое  занимается производством изделий  из порошковой металлургии  (для  таких автомобилей как ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ).

В табл. 2 представим информацию об основных конкурентах фирмы, которые занимают на рынке Марий Эл близкую позицию.

Таблица 8

Основные конкуренты

Организации

Организационн о-правовая форма

Основные направления деятельности

Количество занятых, чел.

Доля рынка организации

1

2

3

4

5

1. Кристалл

ОАО

Порошковая  металлургия

150

33,5%

2. НПП «Марат»

ООО

Порошковая  металлургия

70

27%

3.«Метма»

ЗАО

Порошковая  металлургия

81

22,2%

4.Порошковые Детали

ЗАО

Порошковая  металлургия

96

17,3%


        Вывод: из  таблицы видно, что ООО «НПП «МАРАТ» занимает не последнее место среди своих конкурентов по производству изделий из порошковой металлургии.

 

Лидерами рынка принято  называть фирмы, которые способны оказывать  влияние на конъюнктуру рынка  со стороны предложения товара. Политика лидеров рынка часто определяет общеотраслевую тенденцию развития, оказывает влияние на выбор приоритетов. Фирмы-лидеры имеют значительные объемы продаж, которые варьируются в  зависимости от особенностей отрасли.

Рассмотрим структуру  лидерства предприятия по порошковой металлургии.

Лидеры рынка

Ниже представлена информация о лидерах рынка по производству изделий из порошковой металлургии.

Таблица 9

Фирма-лидер

Сколько лет лидирует

Основное направление деятельности

Доля рынка

1

2

3

4

5

1

ОАО «Кристалл»

36

 

33,5%

2

ООО «НПП «МАРАТ»

11

 

Порошковая металлургия

27%

3

ЗАО «Метма»

7

 

22,2%

4

ЗАО «Порошковые детали»

6

 

17,3%


Таким образом, можно сделать вывод, что  ООО «НПП «МАРАТ» входит в тройку лидеров по производству изделий из порошковой металлургии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ потребителей и заказчиков ООО «НПП «МАРАТ».

Углубленное исследование рынка  предполагает необходимость его

рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп

потребителей и потребительских  свойств товара, что в широком  смысле

определяет понятие рыночной сегментации.

Рыночная сегментация  представляет собой, с одной стороны, метод для

нахождения частей рынка  и определения объектов, на которые  направлена

маркетинговая деятельность фирмы; с другой стороны - это управленческий

подход к процессу принятия фирмой решений на рынке, основа для  выбора правильного сочетания элементов  маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных  товарах, а также рационализации затрат фирмы-изготовителя на разработку программ производства, выпуска и  реализации товара.

Объектом сегментации  являются реальные и потенциальные  потребители. Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «НПП «МАРАТ» в основном работает с постоянными клиентами, так  как предприятие уже изучило  данных заказчиков.

Таблица

Потребитель

Объем реализованной продукции в  тыс.руб.

Доля реализованной продукции  в %

1

2

3

4

 

Всего, в т.ч.

66165

100

1

      1. ОАО «АВТОВАЗ»

14418

25,5

2

      1. ООО «ГАЗ»

12562

20,3

3

      1. ОАО «КАМАЗ»

10215

16,2

4

ООО «Ситалл»

9820

13,8

5

ООО «Металлург» 

8350

10,1

6

ИП Тишин

6000

8,5

7

ИП Моськова

4800

5,6


 

Таблица

Региональный  рынок потребителей ООО «НПП «МАРАТ»

Регион

Объем реализованной продукции, тыс.руб.

Доля реализованной продукции  в %

1

 

2

1.Самарская область

37266,4

39

2.  Нижегородская область

32597

34

3.Республика Татарстан

25923,2

29

Итого

95786,6

100


Региональный рынок потребителей продукции ООО «НПП «МАРАТ»:

Предприятие реализации свою продукцию в данные регионы, потому что В РФ наиболее  машиностроительные заводы народятся в данных регионах.

 

Анализ динамики объема сбыта продукции.

Стремясь к увеличению прибыли, к удержанию покупателя, предприятия внедряют новые дополнительные товары в свой ассортимент, тем самым, увеличивая его широту и глубину. Однако перенасыщение ассортимента может привести к снижению общей  суммы прибыли, так как товары одного производителя начинают конкурировать  друг с другом, а покупатель теряется при их выборе. В этих условиях данные по сбыту могут указать на те товары, которые возможно, следует исключить из ассортимента из-за их убыточности или малой доли в общем объеме реализации.

Таблица 13

Наименование продукции

Объем

Доля реализованной

 

реализованной продукции, тыс.руб.

 

продукции в %

1

2

3

1.Втулка направляющая

26500

21

2. Кольцо-компенсатор

21200

17,3

З. Кольцо глушителя

18000

15

4. Сухарь шаровой опоры

15000

12,2

5.Втулка направляющая штока амортизатора

14000

10,9

6. Корпус клапана сжатия

12000

10

7.Диск распределительный

10000

8,4

8.Втулка плавающая рулевого управления

4500

3

9.Ступица водяного насоса

3000

2

10.Ползун стопора 

3000

2

11.Вилка толкателя

1500

1,2

12.Поршень амортизатора подвески

1300

1

Итого

129960

100


Как видно из таблицы при анализе  данных по ассортименту продукции из 12 наименований товаров 4 дают 65% реализации, которые приносят наибольшую прибыль. Они отнесены к группе А. Средний вклад в сбыт вносят продукты группы В, таких продуктов оказалось 3.

 И наименьший вклад вносят продукты категории С, их оказалось 5 наименований.

 

 

Структура каналов сбыта

 

Таблица

 

 

V продаж (тыс.руб)

Структура

1

2

3

1 Одноуровневый канал сбыта

16498,8

17%

1. Двухуровневый канал сбыта

47799,2

49%

2. Трехуровневый канал сбыта

31483

33%

Итого:

95786,6

100%


 

Как видно из таблицы наибольшую прибыль приносит двухуровневый канал сбыта.

                                                                                                                      Таблица

 

 

V продаж (тыс.руб)

Структура

1

2

3

1 Одноуровневый канал сбыта

14829,4

16%

1. Двухуровневый канал сбыта

44296,2

50%

2. Трехуровневый канал сбыта

29481.3

34%

Итого:

89606,9

100%


 

 

Таблица

 

 

V продаж (тыс.руб)

Структура

1

2

3

1 Одноуровневый канал сбыта

14268,1

16%

1. Двухуровневый канал сбыта

41928,2

49%

2. Трехуровневый канал сбыта

31730

34%

Итого:

87926,3

100%


 

 

 

Анализ процесса управления сбытом на ООО «НПП

                                                         «МАРАТ».

 

В процессе становления ООО  «НПП «МАРАТ» к 2012 году разработан план мероприятий по выходу из экономического тупика.

    1. Сокращение нерентабельных производств.
    2. Планируется увеличение производственных мощностей возможностей производства путем закупки новых прессов.
    3. Внедрение и продвижение новых изделий на крупные машиностроительные завода России.
    4. Выпуск изделий из порошковой металлургии составляет 310 т.р. в день или в переводе на 1 месяц 9600 т.р.

Ведется реконструкция цеха по вводу  дополнительной мощности и расширению ассортимента в продукции.

Ведутся переговоры с немецким заводом  Metabo по порошковой металлургии и приезд их специалистов на модернизацию и проектирование дополнительной мощности, видов, экономичных материалов. Дополнительно будут приобретены пресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Ед. Изм.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г. (оценка)

2013г. прогноз

2014г. прогноз

1 .Промышленность

             

Производство изделий в состав которых входит:

  1. железо

 

  1. медь

 

 

  1. железо и медь

 

Тонн

тонн 

тонн

 

262

503

105

 

209

432

82

 

2300

880

150

 

2690

1025

170

 

3140

1210

200

 

3200

1300

250

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами

тыс.руб.

38065

62196

100000

115000

126500

132800

 

Темп роста отгрузки товаров и  выполнения объема промышленной продукции (работ и услуг)

в % к предыд. году в соп. ценах

15

10

7

5

5

5

Среднемесячная зарплата

руб

2824

5800

10000

10200

10500

10700

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования

тыс. руб.

   

3000

3000

2000

2000

Уплачено налогов в бюджеты  и государственные внебюджетные фонды

тыс. руб.

 

199

1200

1300

1350

1400

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО НПП «Марат»