Анализ работы белпочта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности объекта почтовой связи на примере Гомельского филиала РУП «Белпочта».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования, распределения и
использования прибыли предприятий;
- проанализировать формирование, распределение и использование
прибыли на примере Гомельского филиала РУП «Белпочта»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 9
1.1 Сущность механизма формирования и использования прибыли и его роль в
системе управления предприятием 9
1.2 Методические подходы к оценке эффективности механизма формирования
и использования прибыли организации 20
1.3 Особенности формирования и использования прибыли в условиях
действующей системы налогообложения в Республике Беларусь 27
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГФ РУП «БЕЛПОЧТА») 35
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ формирования прибыли 47
2.3 Порядок распределения и использования прибыли в организации 59
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 69
3.1 Расчет экономической эффективности создания экспериментального центра
почтовых услуг 69
3.2 Расчет экономической эффективностиЪт сдачи свободной площади в
аренду ". 82
3.3 Расчет экономической эффективности от снижения затрат на оплату
труда 82
3.4 Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия 83
4 ОХРАНА ТРУДА В ГФ РУП «БЕЛПОЧТА» .945
4.1 Анализ охраны труда в ГФ РУП «Белпочта» 91
4.2 Защита от лазерного излучения SQ !\
4.3 Нормирование лазерного излучения .97 '
4.4 Классификация лазеров Ю2 '
4.5 Дозиметрия и гигиеническая оценка лазерного излучения ЗДЗ/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ш<
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107/.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом БЕЛПОЧТА 1 РАЗДЕЛ.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

В случае нарушения  предприятием законодательства прибыль служит источником финансирования различных штрафов и санкций. Так, предприятие

 

уплачивает  штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. Кроме того, в случаях сокрытия прибыли от налогообложения также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является прибыль.

В условиях рыночной экономики возникает необходимость  резервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Вследствие этого предприятия вправе создавать финансовый резерв, то есть резервный фонд. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, на разработку и внедрение новой техники,   прирост   собственных   оборотных   средств   и   восполнение   их

недостатка, ш другие загряш, обусловленные СО№ШК&Ж0ШМ№££ШМ развитием коллектива [12, с.69-71].

Следует разграничивать понятия «распределение» и «использование» прибыли.

Распределение - это направление  ее части в бюджет в соответствии с действующим законодательством, а оставшейся части - на формирование фондов и резервов.

Использование - это фактическое использование средств фондов и резервов по целевым направлениям. В основе использования фондов лежит смета расходов, составленная и утвержденная на предприятии.

Вопросы использования  нераспределенной прибыли предприятия находятся в компетенции учредителей, которые могут принять любое решение по использованию этой прибыли, в том числе направить ее на выплату материальной помощи, тринадцатой и четырнадцатой заработной платы. Но эти выплаты при их осуществлении за счет нераспределенной прибыли не повлияют на финансовый результат отчетного периода, что в некоторой степени искажает результативность работы предприятия в отчетном периоде.

Формирование   сметы   осуществляется   плановой   и   бухгалтерской

 

службами   с   привлечением   заинтересованных   служб  и   структурных подразделений предприятия.

В целях контроля за формированием финансовых результатов целесообразно также формировать смету расходов организации на осуществление благотворительной деятельности, на проведение спортивных, оздоровительных мероприятий, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера, оказание шефской и социальной помощи, а также на иные аналогичные мероприятия.

Принципиальной  особенностью формируемой сметы  является тот факт, что она не предусматривает доходной части. Все расходы, производимые в рамках сметы, увеличивают внереализационные расходы и, соответственно, уменьшают прибыль отчетного периода. Каждая из статей расхода сметы должна подтверждаться соответствующими расчетами.

Контроль  исполнения сметы и уменьшение при необходимости расходов по статьям сметы против их запланированной величины позволяют субъектам хозяйствования обеспечить достижение запланированных конечных финансовых результатов работы организации и уменьшать негативные последствия, обусловленные ухудшением результативности по основным видам деятельности.

1.3 Особенности формирования  и использования прибыли в  условиях действующей системы налогообложения в Республике Беларусь

В условиях рынка  роль прибыли существенно возрастает. Она является движущей силой рынка. Именно прибыль определяет три коренные взаимосвязанные проблемы: что производить, как производить и для чего производить. Прибыль - это вознаграждение за предпринимательскую деятельность и ведение технических усовершенствований. Она в обобщённом виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществленного труда и поэтому служит экономической эффективности

 

работы предприятий.

Влияние налоговой  политики на величину прибыли.

В условиях перехода от преимущественно централизованно планируемой 
экономики к рыночной, существенно изменяются методы воздействия 
государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших 
рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения

товаропроизводителей  с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Налоговая система  является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Государственное регулирование экономики посредством  использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

Осуществляемая в Беларуси либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному   кризису   платежеспособности   и   прогрессирующему   спаду

 

производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции, стоящих перед Республикой Беларусь экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

Формирование  налоговой политики должны строиться  на соблюдении следующих принципов:

  • стабильность налоговой системы;
  • одинакового    налогообложения    производителей,    независимо    от 
    отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;

- одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых 
в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

Осуществляемая  ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.

Высокий уровень  налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся

 

после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

Сейчас в  нашей стране действует налоговая  система, введенная в действие в начале 90-х годов, соединяющая принципы прежней системы и заимствования западных. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.

Основные  законы регламентируют взимание платежей как с юридических, так и с физических лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.

Новое налоговое  законодательство не содержит дифференциации ставок налогов в зависимости от уровня рентабельности предприятия. Такой подход вполне обоснован, поскольку рентабельность в условиях рынка является характеристикой эффективности функционирования предприятия. Высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для прилива капитала и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли.

Раньше, на союзном  уровне рентабельность регулировалась через налогообложение. Если она превышала установленный уровень, налоги повышались. Теперь же превышение предельного уровня рентабельности будет считаться наращением цен и взиматься в бюджет.

Для рынка  неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности у монополистов-производителей их регулировать можно. Введение налоговых ограничений на уровень рентабельности всегда служит препятствием на пути развития конкуренции и рынка.

В настоящее  время все предприятия уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль. Законодательство предусматривает

in

 

определенные  льготы. Так, при исчислении налога на прибыль облагаемая сумма уменьшается на сумму прибыли, направленную на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, сумму взносов на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды и т.д. Причем общая сумма налоговых льгот не должна уменьшать сумму налога на прибыль более чем на 50%.

Хозяйственная деятельность предприятий в условиях рынка  связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Получение прибыли способствует решению важнейших, первоочередных задач - росту объёма производства в целях всестороннего удовлетворения производственных и личных потребностей, снижению уровня общественно необходимых издержек производства и реализации продукции, а также повышению её качества.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Можно выделить ряд проблем, связанных с формированием  прибыли на предприятии:

  1. Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата 
    не поступила и прибыли нет. Такая ситуация возникает при отражении факта 
    реализации по факту оплаты. Этот парадокс возникает из-за несоответствия 
    юридического права собственности и экономической сущности вложенного, но 
    еще не завершившего оборот капитала.
  2. Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата
  3.  

не поступила, тем не менее, в балансе отражается прибыль. В этом случае ценности (оказанные услуги) будут числиться в составе дебиторской задолженности по полной стоимости. Одновременно возникают обязательства предприятия по уплате налогов, связанных с реализацией. С юридической точки зрения соблюдены правила перехода прав собственности на продукцию, товар, услуги, а с финансовых позиций у предприятия нет реальных возможностей использовать отраженную в отчетности прибыль.

  1. Предприятие совершило крупные приобретения ценностей на сумму, 
    превышающую прибыль. Прибыль по отчету есть, а денежные средства в кассе 
    и на расчетном счете отсутствуют. Такая же ситуация возникает при отражении 
    расходов будущих периодов (например, внесения вперед арендной платы). В 
    данном отчетном периоде на затраты будет отнесена только часть этих 
    расходов, в то время как деньги со счета списаны. В этом случае предприятие 
    обязано выплатить дивиденды, проценты и налоги из сумм прибыли, не 
    подкрепленных деньгами.
  2. Банкротом объявляется предприятие, показавшее в отчете прибыль. 
    Такая ситуация может возникнуть, если предприятие в результате своей 
    хозяйственной деятельности вложило прибыль в нереализуемые активы. 
    Ликвидность предприятия утрачивается, и оно становится банкротом.

Информация о работе Анализ работы белпочта