Анализ себестоимости гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрен вопрос анализа себестоимости гостиничных услуг. Себестоимость рассматривается как с теоритической точки зрения, т.е. как ее описывают в научной литературе, статьях и т.д. Так с практической, т.е. проводится анализ себестоимости гостиничных услуг на конкретном примере гостиницы «Спутник». А так же приводятся примеры того, как себестоимость можно снизить в конкретном случае.

Содержание

АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. Анализ себестоимости гостиничных услуг 6
1.1 Себестоимость гостиничных услуг и её структура 7
1.2 Объекты, цели и задачи анализа себестоимости услуг 12
1.3 Пути снижения себестоимости гостиничных услуг 13
ГЛАВА II. Аналитическая часть 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Спутник» 17
2.2 Анализ элементов себестоимости гостиничных услуг и пути их снижения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа..doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

В данной курсовой работе рассмотрен вопрос анализа себестоимости гостиничных услуг. Себестоимость рассматривается как с теоритической точки зрения, т.е. как ее описывают в научной литературе, статьях и т.д. Так с практической, т.е. проводится анализ себестоимости гостиничных услуг на конкретном примере гостиницы «Спутник». А так же приводятся примеры того, как себестоимость можно снизить в конкретном случае.

In the course of this work considered cost analysis of services. Cost of theoretically considered as a point of view, ie as it is described in the scientific literature, articles, etc. Since practical, i.e. analyzes the cost of hotel services at a specific example of the hotel "Sputnik". And as examples of how the cost can be reduced in the particular case.

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Гостиница— коллективное средство размещения, состоящее из определённого количества номеров имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.

      Индустрия гостеприимства развивается с каждым годом все больше и больше. Например, в Москве властями города увеличить количество гостиниц втрое до 2011 года, а далее ещё больше. Разрабатывают много новых план и схем, появляется все больше частных гостиницы. Гостиничный бизнес развивается высокими темпами, а значит вместе с ним и сама инфраструктура гостиниц. Сегодня Москва очень популярна среди туристов судя по данным, что во многих отелях нашего города загрузка отелей практически 100 %.

Самая главная задача для предприятий гостиничного бизнеса- это предоставить максимум удобств своим гостям, и именно на эту цель направлена работа всех служб гостиницы. Но чтобы работа отеля продолжалась круглосуточно и без сбоев, необходимы существенные и постоянные затраты.

Анализ затрат, а также снижения себестоимости (если сохраняется качество предоставляемых услуг по проживанию в гостинице) даёт возможность снизить цены на услуги, что при других таких же условиях позволяет гостинице сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке.

Приоритетным направление в детальности финансовой службы гостиницы является анализ себестоимости услуг, чтобы сделать её (себестоимость) оптимальной, повышение конкурентоспособности услуг проживания и в итоге получение прибыли, а также обеспечение устойчивого финансового состояния. Управление затратами и их анализ - неотъемлемая часть краткосрочной политики гостиницы.

Именно из-за этих факторов, которые были перечислены выше, и актуален вопрос анализа себестоимости гостиничных услуг.

Особенность гостиниц является то, что процесс производства реализуется в виде предоставления определённой гостиничной услуги. Соответственно, чтобы осуществить такую услугу у организации должны быть основные и оборотные средства.

Однако производство, а также и реализация услуги не зависят от времени - должна быть постоянная готовность оказать услугу, также, нельзя забывать и о сезонности, которая оказывает достаточно большое влияние на гостиничное хозяйство. Так как спрос на гостиничные услуги может быть неравномерен, руководством гостиницы должны быть предусмотрены резервы основных и оборотных средств.

Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются при реализации в посредниках и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.

Но в современной экономической литературе приводятся, в общем, только общие методики анализа себестоимости. В данной работе я постараюсь рассмотреть именно особенности анализа себестоимости услуг на предприятии сферы гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. Анализ себестоимости гостиничных услуг

Я думаю, что прежде чем начать рассматривать подпункты данной главы следует дать определение понятия анализ, чтобы дальше не возникло каких-либо проблем с пониманием или непониманием данного термина. И так, сам термин «анализ» ведёт своё происхождение из греческого языка, где слово «analysis» означает расчленение, раздробление какого-либо предмета или явления на отдельные элементы с целью детального изучения этого предмета или явления.

А так как курсовая работа пишется по предмету «экономика гостиничного предприятия», то нужно дать так же понятия экономического анализа.

Экономический анализ (иначе анализ хозяйственной деятельности) - играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Себестоимость гостиничных услуг и её структура

Себестоимость услуг (работ, продукции) это — 1. стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию. 2. один из важнейших экономических показателей деятельности гостиницы, выражающий в денежной форме все затраты, связанные с оказанием услуг.

Себестоимость показывает, во что обходятся гостинице оказываемые ею услуги.

Себестоимость включает:

  • Затраты прошлого труда, которые перенесены на услуги (например, стоимость материалов, топлива и др. материальных ресурсов)
  • расходы на оплату труда работников гостиницы (заработная плата).

Себестоимость услуг – это качественный показатель, который характеризует производственно-хозяйственную деятельность гостиницы.

В отличие от организаций торговли и общественного питания гостиницы формируют напрямую себестоимость своих услуг.

Так как себестоимость является обобщающим экономическим показателем, то в ней отражаются все стороны деятельности гостиницы, которые только в ней есть:

  • степень технического оснащения гостиницы
  • уровень организации производства и труда
  • степень использования номерного фонда
  • экономичность использования материальных и трудовых

                   ресурсов и др. условия, и факторы, характеризующие

                  производственно-хозяйственную деятельность.

Затраты характеризуют в деньгах объем ресурсов за определённый период, которые были использованы в гостинице, а дальше трансформируются в себестоимость услуг. Представления о затратах гостиницы основываются на трёх важных положениях:

1. Затраты определяются  тем, какие ресурсы были использованы  и показывают, сколько и каких  ресурсов израсходовано при оказании услуг за какой-то период.

2. Объем иcпользованных ресурсов можно представить в деньгах и натуральных единицах, в экономических расчётах используют   денежное выражение зaтрaт.

3. Определение затрат  всегда соотносится с конкретными целями, задачами, то есть объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитывают по основным функциям оказания услуг в целом по гостинице или по её производственным подразделениям.1

Состав затрат для гостиниц определён в Методике планирования, учёта и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства

Объект калькулирования - это продукт производства кaкого-либо предприятия, его подразделений, этапов технологии, стадий, то есть продукция разной стeпени готовности. Одно койко-место – это и есть объект калькулирования в гостинице.

Чтобы проанализировать себестоимость нужно применять классификацию затрат, которая обоснована экономически. Выделяют затраты:

По экономической роли в процессе производства:

    • основные
    • накладные.

 

 

 

По составу:

  • одноэлементные
  • комплексные.

По способу включения в себестоимость продукции:

  • прямые
  • косвенные.

По отношению к объёму услуг:

  • условно-переменные
  • условно-постоянные.

По периодичности возникновения:

  • текущие
  • единовременные.

По участию в процессе оказания услуг:

  • производственные
  • коммерческие.

По эффективности:

  • производительные
  • непроизводительные.

По характеру налогообложения:

  • нормируемые
  • ненормируемые.

Затраты гостиниц на оказание услуг складываются из таких элементов:

  • материальные затраты
  • затраты на оплату труда
  • отчисления на социальные нужды
  • амортизация основных фондов
  • прочие затраты (например, командировочные)2

Однако выше приведённая классификация не даёт возможность исчислить себестоимость отдельных видов услуг, узнать объем затрат конкретных подразделений на предприятии. В более общем виде она выглядит так:

  • материалы;
  • топливо;
  • продукты питания;
  • электроэнергия;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • ремонтный фонд;
  • ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов  

                              на оплату всех видов ремонтов;

  • содержание и обслуживание внутридомовых сетей;
  • проведение аварийно-восстановительных работ;
  • покупная продукция;
  • прочие прямые затраты, в том числе: отчисления на

                              оплату работ службы Заказчика;

  • цеховые расходы;
  • общеэксплуатационные расходы;
  • внеэксплуатационные расходы.3

Анализ играет важную роль в обеспечении оптимального уровня затрат, и, таким образом больше прибыли и повышению конкурентоспособности отеля. Тем не менее, в последние годы, анализу хозяйственной деятельности не уделялось достаточно должного внимания, потому что не было никакой объективной необходимости. Формирование рыночных отношений требует совершенствования методов анализа с учётом особенностей перехода к рыночной экономике и международного опыта. Поэтому нужно рассмотреть пользователей, цели, задачи и источники анализа себестоимости услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Объекты, цели и задачи анализа себестоимости услуг

Цель анализа себестоимости – достижение наилучших результатов при наименьших затратах, то есть с максимальной экономией труда, денег и материальных ресурсов.

Частные цели анализа - узнать тенденций в изменении этого показателя, определение как влияют факторы на его рост, изучить структуру и динамику затрат по экономическим элементам, калькуляционным статьям, некоторым видам услуг учитывая изменения в процессе производства, а также найти резервы как сократить себестоимость.

Конечная цель анализа себестоимости- определить возможные пути снижения себестоимости услуг.

Объекты анализа себестоимости услуг по проживанию в гостинице:

  • полная себестоимость услуг по проживанию в целом и по

         элементам затрат;

  • затраты на 1 рубль объёма оказанных услуг;
  • себестоимость каждого отдельного вида услуг;
  • отдельные элементы и статьи затрат.

Задачи анализа затрат:

  • оценить динамику и выполнение плана по важнейшим

показателям себестоимости;

  • определить факторы, которые повлияли на динамику

показателей и выполнение плана по ним, плюс определить суммы и причины отклонения фактических затрат от плановых;

  • оперативно воздействовать на формирование показателей

Информация о работе Анализ себестоимости гостиничных услуг