Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;
- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;
- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия……………………………………………………………………..5
1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг…………………………………………….…..5
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг……………………………………………………………………………..7
1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия…………….15
Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ОАО "ЧАК"……………………………………………………………………………19
2.1 Информация об ОАО «ЧАК» и его положение в отрасли………………………………………………………………………..…19
2.2Приоритетные направления деятельности ОАО «ЧАК»…………...22
Анализ основных результатов деятельности………………………...24

2.4 Оценочные финансовые показатели……………………………….…34
3. Перспективы развития ОАО «ЧАК»………………………………………..39

Заключение………………………………………………………………………42
Список использованной литературы………………………………………..…44

Вложенные файлы: 1 файл

анализ ФХД курсовая.doc

— 531.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия……………………………………………………………………..5

1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг…………………………………………….…..5

          1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг……………………………………………………………………………..7

         1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия…………….15

  1. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ОАО "ЧАК"……………………………………………………………………………19

         2.1 Информация об ОАО «ЧАК» и его положение в отрасли………………………………………………………………………..…19

         2.2Приоритетные направления деятельности ОАО «ЧАК»…………...22

    1. Анализ основных результатов деятельности………………………...24

 

        2.4 Оценочные финансовые показатели……………………………….…34

3. Перспективы развития ОАО «ЧАК»………………………………………..39

 

Заключение………………………………………………………………………42

Список использованной литературы………………………………………..…44

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Успех  или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно  изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции  его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию и в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых  для удовлетворения разнообразных  потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые  желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Целью курсовой работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические  основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;

- на примере конкретного  предприятия через систему экономических  показателей провести анализ  деятельности автотранспортного  предприятия;

- выработать рекомендации  финансового оздоровления предприятия.

Объектом для написания  данной  работы является ОАО «Чувашская автотранспортная компания».

. Предметом исследования  служит анализ деятельности автотранспортного  предприятия.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия.

Во второй главе проводится анализ деятельности автотранспортного  предприятия: анализ финансового состояния ОАО «ЧАК», оценка рентабельности ОАО "ЧАК".

В третьей главе курсовой работы предложены перспективы развития ОАО «ЧАК».

 

1. Теоретические  основы анализа деятельности  автотранспортного предприятия

 

1.1 Цель, задачи и источники анализа  производства и реализации продукции, работ, услуг

 

Цель анализа затрат заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования  всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

В условиях рыночной системы  затраты на производство являются одним  из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня затрат зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Показатель затрат на производство выпускаемой продукции позволяет оценивать работу предприятия не только с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение затрат на производство, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия.

При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает  необходимость создания и совершенствования четкой системы учета и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в рамках управленческого учета. Кроме того, определение резервов снижения затрат на производство является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов.

Таким образом исходя из вышесказанного можно сделать  вывод, что управление затратами  играет важную роль в системе управления предприятием. Практика работы предприятий  показывает, что без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять деятельностью предприятия, а правильная оценка себестоимости возможна лишь при эффективном управлении затратами.

Основной целью предприятия  в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил П. Дракер, известный американский экономист, "результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты" [7, с. 33].

Основное назначение предприятия состоит в выпуске  продукции (работ, услуг), удовлетворяющей  определенные общественные потребности.

Необходимым условием получения  прибыли является определенная степень  развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции  над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой:

Затраты —> Объем производства —> Прибыль

Целью анализа выпуска  и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов  реализации продукции по сравнению  с конкурентами, расширение доли рынка  при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его  способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

- оценки степени выполнения  плана реализации продукции и  производственной программы;

- оценки динамики выпуска и реализации продукции;

- оценки выполнения  договоров по объему, ритмичности  поставки, качеству и комплектности  продукции;

- установление причин  снижения объектов производства  и неритмичности выпуска;

- количественной оценки  резервов роста выпуска и реализации продукции.

Анализ (от греческого analisis) – это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью их изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов.

Цели анализа деятельности организации – это оценка прошлой деятельности и положения организации на данный момент, а также стратегия развития будущего его потенциала.

1.2 Методика  анализа производства и реализации  продукции, работ, услуг

Общая оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия должна дать представление о положительных и негативных итогах его работы за рассматриваемый период.

Объекты анализа представлены на рисунке 1.1

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Объекты анализа объема производства и реализации продукции

Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная  продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Товарная продукция включает объем  продукции, предназначенной к отпуску  на сторону и поступлению в народнохозяйственный оборот. Она связана непосредственно с реализацией продукции и размером накоплений и поэтому исчисляется по действующим оптовым или договорным ценам.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выдвигается  объем производства продукции, и  он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать [29, с. 91].

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне  деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min - max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Выручка от реализации продукции  является основным показателем при  оценке производственной и хозяйственной  деятельности предприятия, так как  в этом показателе отражается конечный результат деятельности, он определяет величину прибыли и убытков. Реализация продукции предполагает ее изготовление, отгрузку и оплату потребителями.

Под реализацией продукции, работ, услуг в данном периоде понимается продукция, которая не только отгружена, но и оплачена потребителем в том же периоде. Моментом реализации продукции считается дата поступления средств за нее на расчетный счет предприятия поставщика.

Объем реализованной  продукции зависит от следующих  факторов:

- объема выпуска товарной  продукции;

- уровня цен на отдельные  виды продукции в зависимости  от качества;

- изменения остатков  готовой продукции на складах  предприятия (П1 - П2);

- изменения остатков  отгруженной, но не оплаченной  покупателями продукции (Т1 – Т2).

К последней относятся  продукция отгруженная, срок оплаты которой не наступил; продукция отгруженная, не оплаченная в срок покупателями, и продукция на ответственном хранении у покупателя.

Зависимость объема реализации от указанных факторов может быть представлена формулой:

 

(2)

 

где Р - объем реализации товарной продукции за отчетный период;

ТП - товарная продукция  за этот период;

П1 - остатки нереализованной готовой продукции на складе на начало конец отчетного периода;

П2 - остатки нереализованной готовой продукции на складе на конец отчетного периода;

Т1 - остатки отгруженных, но не оплаченных товаров на начало отчетного периода;

Т2 - остатки отгруженных, но не оплаченных товаров на конец отчетного периода.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия