Экономическая сущность себестоимости продукции предприятий сервиса и пути ее оптимизации

Дата добавления: 07 Декабря 2015 в 16:56
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать в ZIP архиве (108.07 Кб)
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть документ 

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятий сервиса и пути ее оптимизации.docx

  —  117.08 Кб

 

 

 «Экономическая сущность себестоимости продукции предприятий сервиса и пути ее оптимизации»

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...……3

Глава 1. Экономическая сущность себестоимости

    1. Понятие себестоимости продукции предприятия сервиса………………...5
    2. Определение себестоимости продукции, ее состав и структура…………..9
    3. Пути снижения себестоимости продукции……………………...…………18

Глава 2. Себестоимость продукции на воздушном транспорте

2.1. Формирование себестоимости рейса…………………………………………20

2.2. Факторы, влияющие на себестоимость рейса………………………………..25

Заключение………………………………………………………………….………28

Список литературы……………………………………………………………...….29

 

Введение

 

Для получения наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Анализ себестоимости способствует повышению экономической обоснованности цен на продукцию, поскольку за базу цены принимаются наряду с потребительской стоимостью товара общественно необходимые затраты на производство и реализацию изделий, работ, услуг. Таким образом, данная тема курсовой работы является актуальной.

Целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности себестоимости продукции предприятий сервиса. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- изучить суть понятия себестоимость продукции;

- проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия сервиса;

- рассмотреть возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия;

- исследовать факторы, влияющие на себестоимость рейса.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия сервиса.

Объект курсовой работы - пути снижения себестоимости продукции предприятия.

 

 

Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТИ

    1. Понятие себестоимости продукции предприятия сервиса

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых и других ресурсов, а также текущие расходы, связанные с потреблением этих ресурсов за определенный период.

Себестоимость продукции является одним из важнейших показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия и отраслей промышленности. Показатель себестоимости является основой для определения цен на промышленную продукцию. По степени изменения себестоимости судят об экономической эффективности различных мероприятий, осуществляемых или планируемых на предприятии.

Себестоимость продукции как экономическая категория выполняет следующие функции:

  • Учетную – обеспечение учета и контроля потребления ресурсов в процессе производства и реализации продукции
  • Расчетную – формирование цены на продукцию предприятия
  • Аналитическую – использование при расчете и анализе прибыли, маржинального дохода, рентабельности и др.1

Себестоимость может быть:

  1. Плановой – определяется на перспективу с учетом достигнутого на предприятии уровня техники, технологии и организации производства работ (услуг);
  2. Расчетной, или проектной, - используется для технико-экономического обоснования мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению (модернизации) предприятий сервиса;
  3. Фактической – отражает текущие затраты предприятия сервиса.2

Себестоимость продукции предприятия представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции и складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) экономических ресурсов (природных, материальных, трудовых и т.д.).

Себестоимость продукции – это обобщающий показатель, характеризующий все стороны хозяйственной деятельности.

Себестоимость продукции является не только экономической категорией, но и качественным показателем, т.к. она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. По величине и динамике данного показателя можно судить об уровне управления, планирования, организации труда, техническом уровне производства и т.д.

Себестоимость продукции, как экономическая категория, выполняет ряд важнейших функций:

  • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  • определение оптимальных размеров предприятия;
  • экономическое обоснование и принятие управленческих решений и др.

В себестоимости продукции находят свое выражение:

  • снашиваемая в процессе производства доля основных фондов (амортизационные отчисления);
  • потребленные оборотные средства;
  • доля живого труда и часть продукции для общества (социальное страхование, пенсионный фонд и т.д.).

Затраты на производство продукции должны иметь тенденцию к снижению т.к. в этом случае создаются условия, позволяющие снизить цены на продукцию. Поэтому при выборе стратегии поведения предприятия руководствуются следующим условием: производственная единица должна использовать такой процесс производства, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.

Различают следующие виды себестоимости:

• цеховая;

• производственная;

• полная.

Цеховая себестоимость представляет собой сумму всех затрат на изготовление продукции в данном цехе.

Производственная себестоимость включает все затраты на производство продукции в целом по предприятию, от начальной операции производственного процесса до сдачи готовой продукции на склад, т.е. помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость – отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.3

 

 

    1. Определение себестоимости продукции, ее состав и структура

 

Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства. Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Материальные затраты - стоимостное выражение затрат материальных ресурсов на производство и реализацию продукции, определяемое в расчетах ее себестоимости. В их состав входят: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, работы и услуги производств, топливо, энергия и др. Сырье и материалы включают в себя стоимость приобретаемых со стороны ресурсов, которые входят в продукт и составляют его основу или являются необходимым компонентом. Покупные материалы и полуфабрикаты, приобретаемые со стороны, подвергаются в дальнейшем дополнительной обработке или сборке-монтажу. Вспомогательные материалы добавляются к основным с целью изменения их внешнего вида или других свойств, а также используются при обслуживании производства (смазочные, обтирочные, красители, упаковочные и прочие). Топливо (твердое, жидкое, газообразное) и энергия всех видов (электрическая, тепловая, сжатого воздуха, холода и др.), приобретаемые со стороны, выделяются особо в составе материальных затрат в связи с их важным народнохозяйственным значением. В материальные затраты включаются также расходы на тару, упаковочные материалы, инструмент, запасные части и др.

Оценка материальных ресурсов, по которой они включаются в себестоимость продукции, определяется исходя из цены приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), всех надбавок и комиссионных снабженческим, посредническим и внешнеторговым организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин, а также платы за транспортировку сторонним организациям. Из расходов на материальные ресурсы исключается стоимость возвратных отходов - остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей, образующихся в процессе производства, которые утрачивают (полностью или частично) потребительские качества исходного ресурса и не могут использоваться по прямому назначению. Возвратные отходы оцениваются в зависимости от возможного их использования.4

Затраты на оплату труда отражают участие в себестоимости продукции необходимого живого труда. Они включают заработную плату основного производственного персонала, а также не состоящих в штате работников, относящихся к основной деятельности. Оплата труда включает в себя: заработную плату, начисляемую по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с системами оплаты труда, принятыми на предприятии; стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты; надбавки и доплаты; премии за производственные результаты; оплату очередных и дополнительных отпусков; стоимость бесплатно предоставляемых услуг; единовременные вознаграждения за выслугу лет; надбавки за работу на Крайнем Севере и по районным коэффициентам и другие расходы. Не включаются в себестоимость выплаты работникам предприятий, не связанные непосредственно с оплатой труда, имеющие своим источником средства специальных фондов, целевых поступлений, фондов профсоюзных организаций и др. (материальная помощь, надбавки и единовременные пособия ветеранам труда, оплата путевок на лечение и отдых, дивиденды, выплачиваемые по акциям, компенсации в связи с повышением цен, оплата проезда к месту работы и прочие).

Отчисления на социальные нужды представляют собой форму перераспределения национального дохода на финансирование общественных потребностей. Начисленные средства направляются во внебюджетные фонды и используются на предусмотренные законом цели. Тарифы страховых взносов ежегодно утверждаются в федеральном законе, принимаемом Государственной Думой и одобряемом Советом Федерации. В эту группу затрат в настоящее время включаются четыре вида платежей.

Амортизация основных фондов на их полное восстановление включается в себестоимость продукции в суммах, определяемых на основе балансовой стоимости фондов и действующих норм амортизационных отчислений. Износ начисляется как на собственные основные фонды, так и арендованные (если иное не предусмотрено договором аренды), а также на стоимость помещений, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания и медицинского обслуживания трудовых коллективов предприятий.

Страницы:1234следующая →
Краткое описание
Целью данной курсовой работы является изучение экономической сущности себестоимости продукции предприятий сервиса. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучить суть понятия себестоимость продукции;
- проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия сервиса;
- рассмотреть возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия;
- исследовать факторы, влияющие на себестоимость рейса.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...……3
Глава 1. Экономическая сущность себестоимости
Понятие себестоимости продукции предприятия сервиса………………...5
Определение себестоимости продукции, ее состав и структура…………..9
Пути снижения себестоимости продукции……………………...…………18
Глава 2. Себестоимость продукции на воздушном транспорте
2.1. Формирование себестоимости рейса…………………………………………20
2.2. Факторы, влияющие на себестоимость рейса………………………………..25
Заключение………………………………………………………………….………28
Список литературы…………………………………