Анализ персонала и структуры торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и раз¬работка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
 организационно-правовая характеристика предприятия;
 анализ персонала;
 конкурентоспособность организации;
 анализ материального и технического оснащение предприятия;
 оценка экономических показателей деятельности предприятия;
 рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
 анализ торгово-технологического процесса;
 оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;

Содержание

Введение . . .……………………………………………………………………3
1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия…4
2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
9. Выводы и предложения………………………………………………….…39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ персонала и структуры торгового предприятия.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

Введение . . .……………………………………………………………………3

  1. Организационно – правовая  характеристика торгового предприятия…4
  2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
  3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
  4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
  5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
  6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
  7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
  8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
  9. Выводы и предложения………………………………………………….…39

Приложения…………………………………………………………………….41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная работа представляет собой отчет по товароведно-торговой практике. Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и разработка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.

В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:

  • организационно-правовая характеристика предприятия;
  • анализ персонала;
  • конкурентоспособность организации;
  • анализ материального и технического оснащение предприятия;
  • оценка экономических показателей деятельности предприятия;
  • рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
  • анализ торгово-технологического процесса;
  • оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;

Объектом исследования в работе является торговое предприятие магазин «Толанс», расположенный по адресу: г. Красноярск, ул.Батурина,20.  Режим работы: с 9 до 21 без обеда и выходных дней.

Работа состоит из введения, 8 глав и раздела «выводы и предложения». Общий объем работы составляет 41 страницу. Работа иллюстрирована рисунками и таблицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-правовая характеристика магазина «Домус»

 

 Магазин «Толанс» осуществляет следующие виды деятельности:

  • осуществление розничной продажи группами товаров
  • информационное обеспечение клиентов и потенциальных потребителей
  • осуществление мероприятий по социальному развитию коллектива, созданию благоприятных условий труда и быта.

Основной целью предприятия является удовлетворение потребности населения товарами народного потребления, вследствие чего - получение прибыли.

Магазин расположен по адресу: г Красноярск, ул. Батурина,27. Режим работы: с 9 до 21 без обеда и выходных дней.

Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражена на самостоятельном балансе предприятия.

Предприятие имеет право осуществлять свою деятельность, определять перспективы развития, исходя из спроса на реализуемую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения коммерческого и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Магазин «Домус» вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Также имеет право распоряжаться прибылью, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Также может реализовать свою продукцию по  установленным ценам.

Предприятие строит свои отношения с другими учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции.

Предприятие производит уплату налогов в бюджет и другие отчисления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Контингент обслуживания довольно обширный. Но основными потребителями являются люди, проживающие и работающие в данном районе города. Это отражается в количестве покупателей, посещающих магазин, и в наличии постоянных клиентов.

Прилегающая территория магазина благоустроена.

Около магазина организованы специальные площадки для парковки автомобилей, есть удобное место для разворота, что также предпочтительно для автолюбителей.

Дата учреждения или создания предприятия, его регистрация

Магазин «Домус» зарегистрирован в регистрационной палате администрации Октябрьского района г.Красноярска 18 марта 1999 года за номером 114 () Свидетельство № 23390 Ч-Б).

Магазин «Домус» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указания местонахождения, эмблему со своим наименованием, другие штампы и бланки, иные средства визуальной идентификации.

Основные цели предприятия, задачи

Целью создания предприятия торговли является удовлетворение потребности населения товарами народного потребления, на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, вследствие чего - получение прибыли. 

Увеличение прибыли предприятия напрямую зависит от увеличения объёмов товарооборота. Снижение издержек обращения приводит к увеличению прибыли. Повышение квалификации производственного персонала приведёт к повышению их производительности, и, соответственно к экономии издержек обращения. Совершенствование торгово-технологического процесса также влечёт рост производительности труда, сокращение издержек и увеличение прибыли.

Важным моментом для достижения генеральной цели является отлаженная система управления, без которой не обходится ни одно предприятие. Для магазина «Домус» подцелями управленческого характера являются совершенствование существующей системы управления и технологий управления.

При достижении всех поставленных подцелей генеральная цель – создание условий для повышения эффективности деятельности предприятия в долгосрочной перспективе обязательно будет достигнута.

Режим работы - с 9 до 21 без обеда и выходных дней.

Универмаг рассчитан на обслуживание любого покупателя, так как является магазином среднего уровня цен. «Домус» при продаже товаров использует метод самообслуживания. Магазин предлагает к продаже товары хорошего качества за вполне удовлетворительные для большинства покупателей цены. Ассортимент магазина – продовольственные и непродовольственные товары.

Далее перейдем к анализу персонала рассматриваемого предприятия торговли и оценке эффективности его работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ персонала и структуры магазина «Толанс»

 

В анализируемом предприятии торговли все обязанности и полномочия разделены по функциональному признаку, и, в соответствии с ними, определены должностные инструкции каждого работника.

Весь персонал универмага можно разделить на три категории:

  1. Аминистративно-управленческий;
  2. Торгово-оперативный;
  3. Младший обслуживающий.

     В штате магазина состоят директор, администратор торгового зала, товаровед, бухгалтер, кассиры, продавцы, младший обслуживающий персонал (фасовщицы, технический работник, охранники, грузчики).

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.


 

 

 



 

 

Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Домус»

Распределение функций между отдельными группами и работниками

Директор  руководит текущей деятельностью общества и решает все вопросы по реализации и продажи товара, и управление самим предприятием. Издаёт приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Распоряжается имуществом Общества в определённых пределах, утверждает штатное расписание общества.

Бухгалтер организует бухгалтерский отчёт и отчётность, принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей.

Товаровед постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития, изучает перспективы сбыта новых товаров, анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой таможенной политике государства, составляет план товарооборота и товарного обеспечения, производит закуп и оприходование товаров, контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ, осуществляет постоянные контакты с поставщиками, производит возврат товаров поставщикам в случае брака, принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных  потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов, организует работу по приему, обработке, отправлению по назначению поступающих грузов, документов и корреспонденции, обеспечению их сохранности и своевременной  доставки адресатам, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность грузов, документов и корреспонденции при их транспортировке, исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия, информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.

Продавцы и кассиры выполняет всю работу с покупателями. Консультируют покупателей по товару, приносят и относят товар. Старший кассир рассчитывает покупателей и подводит итоги получаемой прибыли в конце рабочего дня.

Представленная организационная структура магазина «Сделай сам» построена по функциональному принципу, то есть каждый сотрудник выполняет определенные функции, на основе подчинения нижестоящего органа.

Далее осуществим анализ состава и структуры персонала рассматриваемого предприятия розничной торговли. При этом весь персонал предприятия разделим на три группы: административно-управленческий, торгово-оперативный и младший обслуживающий персонал. Анализ представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ динамики, состава и структуры персонала магазина

Категории персонала

2008

2009

 

Отклонение

Кол-во человек

Уд. вес, %

Кол-во человек

Уд. вес, %

Административно-управленческий персонал

5

10,56

4

11,38

-1

Торгово-оперативный персонал

22

49,89

17

47,09

-5

Младший обслуживающий персонал

17

39,55

15

41,53

-2

Итого

44

100,0

36

100,

-8


Наглядно динамика персонала работников магазина «Домус» за два анализируемых периода представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Динамика персонала работников магазина «Домус» за два анализируемых периода

Из таблицы 1 и рис.2 видно, что общее сокращение числа работников к 2009 году составило 8 человек. Административно-управленческий персонал уменьшился на одного человека, а младший обслуживающий – на 2 человека. Наибольшее сокращение наблюдалось по торгово-оперативному персоналу – 5 человек. Такие изменения являются следствием сокращения в магазине «Домус».

Структуру работников магазина можно считать рациональной, так как наибольшую долю занимает та категория работников, от которой напрямую зависит объем товарооборота и торгово-технологический процесс, то есть торгово-оперативный персонал.

Далее для более детальной характеристики персонала магазина в отчетном году рассмотрим его структуру по уровню образования.

Таблица 2 – Анализ структуры персонала магазина «Домус» по уровням образования в 2008 г.

Категории персонала

Кол-во человек

Высшее

Среднее специальное

Среднее

Кол-во человек

Уд. вес, %

Кол-во человек

Уд. вес, %

Кол-во человек

Уд. вес, %

Административно-управленческий персонал

4

4

11,11

0

0

0

0

Торгово-оперативный персонал

17

12

47,22

4

40,0

1

33,33

Младший обслуживающий персонал

15

7

41,67

6

60

2

66,67

Итого

36

23

100

10

100

3

100

Уд.вес от общей числинности работников, %

 

63,89

 

27,78

 

8,33

 

Информация о работе Анализ персонала и структуры торгового предприятия