Банкротство предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.
При этом возводя налоговую политику в ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру.

Содержание

Введение 3
1. Плательщики и объекты налогообложения 4
2. Ставки налога 6
3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 9
4. Налоговый период 10
5. Налоговая декларация 10
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

налог.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ  И СРОКИ УПЛАТЫ

 

Каков порядок  исчисления и уплаты налога на имущество?

Исчисление  налога по объектам налогообложения  физических лиц производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения независимо от места жительства налогоплательщика путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе в срок не позднее 1 августа налогового периода.

Ставки налога на имущество физических лиц составляют от 0,05 до 0,5 процента от стоимости объекта налогообложения по прогрессивной шкале. Уплата налога производится в бюджет по местонахождению объектов обложения не позднее 1 октября отчетного налогового периода (календарный год).

Какие установлены  сроки уплаты налога на имущество?

- Плательщики налога обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество. Суммы текущих платежей налога вносятся налогоплательщиком равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

- По вновь созданным налогоплательщикам и юридическим лицам первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой образования налогоплательщика (датой передачи объектов обложения в пользование или в аренду).

- По объектам налогообложения, приобретенным в течение налогового периода, текущие платежи по налогу на имущество определяются путем применения налоговой ставки к налоговой базе на момент приобретения объектов налогообложения. Сумма текущих платежей уплачивается равными долями в установленные сроки, при этом первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой приобретения объектов налогообложения.

- По объектам налогообложения, выбывшим в течение налогового периода, текущие платежи уменьшаются на сумму налога, определяемую путем применения налоговой ставки к налоговой базе выбывших объектов обложения на момент выбытия. Сумма налога, подлежащая уменьшению, распределяется равными долями на оставшиеся сроки уплаты налога.

- Окончательный расчет и уплата налога на имущество производится в срок не позднее десяти дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

 

 

4 НАЛОГОВЫЙ  ПЕРИОД

 

Налоговая отчетность составляется на бумажных и (или) электронных  носителях на государственном или русском языках. При составлении налоговой отчетности на электронных носителях налогоплательщик обязан по требованию налогового органа представлять копии таких документов на бумажных носителях.

Для корпоративного подоходного налога налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря.

Если организация  была создана после начала календарного года, первым  налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца календарного года.

При этом днем создания организации считается день ее государственной регистрации в органе юстиции.

Если организация  была ликвидирована, реорганизована до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала года до дня завершения ликвидации, реорганизации.

Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована,  реорганизована до конца этого же года, налоговым периодом для нее является  период времени со дня создания до дня завершения ликвидации, реорганизации.

 

 

5 НАЛОГОВАЯ  ДЕКЛАРАЦИЯ

 

       В соответствии со статьями 185, 186 Налогового кодекса лица, на которых возложена обязанность по подаче декларации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», обязаны по месту жительства в срок до 31 марта 2013 года представить декларацию по индивидуальному подоходному налогу за 2012 год.

Вышеуказанные лица вправе предоставлять налоговую  отчетность в соответствующие налоговые  органы по выбору: 1) явочном порядке; 2) по почте заказным письмом с  уведомлением; 3) в электронном виде.

Декларация  состоит из самой Декларации (Форма 230.00) и приложений к ней (Формы  с 230.01 по 230.03), предназначенных для  детального отражения информации об исчислении налогового обязательства.

При заполнении декларации (Форма 230.00) и приложений к ней (Формы с 230.01 по 230.03) необходимо руководствоваться с Правилом составления налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу и имуществу.

Приложения  к Декларации составляются в обязательном порядке при заполнении строк в Декларации, требующих раскрытия соответствующих показателей.

Приложения  к Декларации не составляются только при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

Лицам, изъявившие желание предоставить декларацию на бумажном носителе доводим до сведения, что форму декларации (Форма 230.00) и приложения к ней (Формы с 230.01 по 230.03), а также Правила составления налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу и имуществу за 2010 год можно распечатать из официального сайта НК МФ РК по адресу www.salyk.kz, также можно при заполнении декларации использовать формы бланков, размноженных на копировальной технике.

Кроме этого, декларацию можно предоставить в электронном  виде через Web-приложение «Кабинет налогоплательщика» по адресу http://cabinet.salyk.kz  или посредством клиентского приложения для налогоплательщика Системы обработки налоговой  отчетности (СОНО).

В случае отсутствия доступа к Интернету в каждом налоговом управлений имеются терминалы  налогоплательщиков, посредством которых государственные служащие могут также отправить свою декларацию.

Для представления  деклараций в электронном виде государственным  служащим необходимо получить индивидуальные криптографические ключи. В свою очередь Налоговый департамент  по г.Астана может оказать соотвествующую помощь в централизованном приеме заявлении и выдачи  криптографических ключей через ваших кадровых служб.

Одним из преимуществ  предоставления налоговой отчетности в электронном виде является возможность  отправки налоговой отчетности и получения справки о ее приеме, не приходя в налоговый орган и отправка налоговой отчетности в любое удобное для налогоплательщика время, в том числе праздничные и выходные дни, а также обеспечение конфиденциальности содержания налоговой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведен очередной  крупный этап налоговой реформы  несмотря на его некоторую противоречивость, общее направление реформирования налогов судя по всему выбрано  правильно. Но реформа будет продолжаться.  
А в экономической науке, как и повсеместно, нужна здоровая свободная конкуренция, необходима широкая дискуссия, обмен мнения и накопленным опытом. Только так должен появляться на свет столь важный для всей страны документ как Налоговый Кодекс. В ходе данного процесса предстоит и дальше совершенствовать механизм исчисления и сбора отдельных основных налогов.

Нужно продолжить реформирование налогов с населения, в первую очередь, подоходного налога с физических лиц. И делать это  следует в тесной увязке с изменениями  трудового законодательства и подхода к установлению минимальной заработной платы.

Думается, что  надо вернуться к идее социального  налога, заменив им страховые платежи  в государственные социальные внебюджетные фонды. Проект второй части Налогового Кодекса такую возможность отнюдь не отвергает.

Одновременно  с либерализации налоговой системы  предстоит провести в жизнь меры по ужесточению налогового администрирования  и усилению борьбы с теми, кто  указывает доходы от налогообложения. 
В общем, следует придать обратный смысл известному изречению, что жестокость законов смягчается необязательностью их исполнения. Налоговые законы нужно смягчить, но при условии обязательности их исполнения.

Налоговая реформа, под которой, в отличие от отдельных  поправок к существующей налоговой  системе, подразумевается коренной пересмотр ее концептуальных и методологических основ – сложноорганизованная экономическая система. Она представляет собой протяженный во времени, динамично развивающийся, многовариантный и многоцелевой процесс, имеющий определенный набор однотипных по назначению, специфических по исполнению и уровню принятия решений последовательных стадий, являющихся ее подсистемами и состоящих, в свою очередь, из некоторого числа первичных элементов – этапов. В норме таких стадий в общей сложности три: подготовительная, непосредственного повсеместного внедрения нового законодательства и значительная. Последовательность и экономическая классификация всех элементов налоговой реформы составляет в совокупности законченный иерархический ряд, каждые последующие стадии и этапы которого по своему конечному результату так или иначе соподчинены предыдущим.

Экономических закономерностей этого процесса, умение, используя системный подход и методы математического анализа, его моделировать и неуклонно, путем периодической корректировки, совершенствовать, позволяют сделать правильный, научно обоснованный выбор стратегических целей, задач и основных параметров налоговой реформы, четче их скоординировать с проводимой государством социально-экономической и бюджетно-финансовой политикой, соизмерить с его национальными и геополитическими интересами, своевременно обеспечить вышеуказанный процесс необходимыми финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами, квалифицированно, с наибольшей эффективностью и с наименьшими затратами им управлять.

Подоходный  налог за некоторый период времени  с физических лиц, как правило, значительно  отличающихся друг от друга своим  индивидуальными запросами, а следовательно, и экономическим поведением является вторичным к подоходному налогу за тот же период с юридических лиц, связанных с этими физическими лицами какими-либо трудовыми отношениями.

Основные требования к подоходному налогу с юридических лиц:

- он должен быть непременно только пропорциональным, чтобы его ставки не зависели от экономических показателей и тем самым ставили все предприятия в одинаковое положение;

- он должен давать шансы на укрепление слабых предприятий и стимулировать развитие сильных;

- налоговый пресс от него должен одновременно соответствовать и экономической структуре всей страны, и структуре отдельных предприятий, максимизируя пользу для первой и минимизируя вред для вторых. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Республики  Казахстан от 24.04.1998г. « О налогах  и других обязательных платежах в бюджет »

2. Сборник инструктивных  и нормативных актов по налогам  (с изменениями и дополнениями  по состоянию на 1 апреля 1996г) Алматы, Каржы-Каражат, 1997г.-278с.

3.Истукция №33 О порядке  исчисления и уплаты в бюджет  подоходногог налога с юридических  лиц (с изменениями и дополненеиями) по состоянию на 5 марта 2000г. Вестник по налогам и инвестициям Алматы , 2000г.

4.О порядке исчисленения  и уплаты в бюджет подоходного налога с юридических лиц (с изменениями и дополнениями) Бюллетень бухгалтера   
Алматы-2001.

5. Налоговый кодекс Республики Казахстан «О налогах и других   
обязательных платежах в бюджет»

6. Абдракимова Ж. Корпоративный  подоходный налог. / Финансы Казахстан Каржы-Каражат Алматы, 2001.

7. Алейбеков М.О главном  в налоговом реформировании // АльПари-Алматы,  2000.

8.  Амрекулов Н. Концепция единого обложения // Транзитная экономика Алматы, 2000.

9. Арыстанбеков К. Стратегия  и тактика экономических реформ / Саясат   Алматы, 2000.

10.Аскарова Э.Р. Расчет  подоходного налога по доходам  облагаемым по  разным ставкам и (или) освобожденным от налогообложения. Бюллетень бухгалтера, Алматы, 2001.

 

 


Информация о работе Банкротство предприятия