Бизнес план производства ряженки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана на примере производства ряженки м.д.ж. 2,5%,который направлен на организацию и развитие производства данного продукта в дальнейшем.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.Ряженка 2,5%..doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

22000/2 = 11000 чел.

11000 ·  0,06 = 660 кг

или в  год: 660 · 365 = 240900 кг.

      Общий объём продаж в день составит: 105 + 660 = 765 кг.

или в  год: 24265,2 + 240900 = 265165,2 кг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6 Анализ конкурентов 

      Анализируя конкурентоспособность  нашей производственной организации надо стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности.

      Продвигающееся предприятие –  хороший объект для изучения  и может для подражания[15].

      Предприниматель, мечтающий об  успехе, должен стремиться превзойти  показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.

      Цена не только обеспечивает  сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.

      Ценовая конкуренция – вид  конкурентной борьбы, который ведётся  по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т. е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства[3].

      Неценовая конкуренция характеризуется  тем, что цена перестаёт играть  важную роль. Просто основным  инструментом воздействия на потребителя становиться не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности.

      Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и др.

      Непосредственным конкурентом ЗАО  «Милка» является ООО «Надежда».  Оно организует оптовые и розничные  продажи ряженки.

      Сильные и слабые стороны представлены  в таблице 6. 
 
 

Таблица 6- Сильные и слабые стороны 

                          

ООО «Надежда»

 
ЗАО «Милка»
сильные стороны слабые стороны сильные стороны слабые стороны
1 2
3
4
- опыт  работы;

- широкий  ассортимент;

- более высокая цена;

- высококвалифицированные специалисты;

- стабильная  производственная система;

- наличие  собственной системы сбыта;

- наличие  постоянных поставок.

- устаревшее  оборудование;

- более  высокая цена;

- не  очень красочное внешнее оформление;

- высокие  затраты электроэнергии;

- дорогое  оборудование и большой фонд заработной платы;

- невозможность  быстрого реагирования на изменение конъюнктуры.

- относительно  низкие цены;

- высокое  качество;

- регулярность  поставок;

- доставка  продукции в удобное для потребителя время;

- близость  к потребителю;

- стремление  узнать запросы потребителя;

производственный цикл короче;

- невысокие  энергозатраты;

- возможность  гибкого реагирования на колебание спроса;

- небольшая  величина затрат на организацию

- отсутствие  опыта в производстве и реализации продукции;

- небольшой  ассортимент;

- отсутствие  постоянных связей с поставщиками и потребителями.


       Проанализировав сильные и слабые стороны наших конкурентов, мы видим, что ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность нашей продукции, являются доступные цены, экономичность производства.

      Анализируя конкурентоспособность предприятия, стараются прежде всего определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов неплохо бы найти примеры успешности и наоборот, неудач подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности[14].

     Продвигающиеся предприятия –  хороший объект для изучения  и может для подражания.

      Конкурентность товара во всех  стадиях определятся превосходством, качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, характером предоставляемых услуг, условием оплаты и т.д.[4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        7 Определение точки безубыточности 

      Организация производства.

      Для того чтобы организовать  производство ряженки, необходимо  взять в аренду помещение, приобрести технологическое оборудование, машину для доставки и реализации готовой продукции. Всё это представлено в таблице 7. 

Таблица 7- Затраты на производство 

Необходимое имущество Стоимость, тыс. руб.
Оборудование

Аренда  помещения + ремонт

Автотранспорт

Мини  – магазин 

154,2

5,0

100,0

30,0

Итого: 289,2

 

      Рассчитываем постоянные издержки  в год:

    1) аренда и ремонт помещения (12 мес.)

    (2,5 · 12) + 5 = 35 тыс. руб. 

      2) амортизация оборудования (12%)

154,2 ·  12/100 = 18,504 тыс. руб.

    3) амортизация машины (10%)

100 ·  10/100 = 10 тыс. руб.

    4) амортизация мини – магазина (5%)

30 · 5/100 = 1,5 тыс. руб. 

    5) заработная плата

25 · 12 = 300 тыс. руб.

    6) реклама (0,05 от себестоимости продукта)

265,1652 · 20 · 0,005 = 26,52 тыс. руб.

    7) административные расходы

    2,5:12=30 тыс.руб.

    8) коммунальные расходы

2,0 ·  12 = 24 тыс. руб.

      Итого = 35 + 18,504 + 10 + 1,5 + 300 +  26,52 + 30 + 24 = 415,5 тыс. руб.

      Определение точки безубыточности.

      Определяем объём производства (продаж), необходимый для обеспечения  безубыточности проектируемого  предприятия (точка безубыточности) по формуле

Е = (постоянные издержки/ единичный вклад)                            (2) 

Для этого  необходимо определить единичный вклад (прибыль) единицы продукции, который определяется в ходе определения розничной цены единицы продукции, её можно рассчитать по формуле 

С + П = Оц + НДС = От.ц. + Тн.                                                                  (3) 

      где С – себестоимость единицы продукции, тыс. руб;

      П – прибыль (единый вклад), тыс. руб. (10% от себестоимости);

      Оц – оптовая цена предприятия, тыс. руб;

      НДС – налог на добавленную стоимость (10%);

      П = (О1 – О2) · Пк · 365От.ц. – отпускная цена предприятия, тыс. руб;

      Тн – торговая наценка (25%);

      Рц – розничная цена предприятия, тыс. руб.

  1. определяем оптовую цену продукции по формуле
 

    Оц = С + П                                                         (4)

      где   С – себестоимость единицы продукции, руб;

        П – прибыль, единичный вклад, руб;

Оц = 20  + 2 = 22 тыс. руб.

  1. определяем оптово – отпускную цену

От.ц. = 22 + (22 · 0,1) = 24,2 тыс. руб.

  1. определяем розничную цену

                                        Рц = 24,2 + (24,2 · 0,25) = 30,2 тыс., руб.

  1. определяем прибыль (единичный вклад) по формуле
 

Пк = 30,2 – 2,2 – 20 - 6 = 2 тыс. руб.                                (5) 

  1. определяем минимальный объём продаж по формуле
 

    Е = (FC/Пк)/365                                                  (6) 

    Е = 445524 / 2 / 365 = 610,3 кг.

  1. определяем прибыль в год по формуле
 

П = (О1 – О2) · Пк · 365                                                (7)

                                                   

       где   О1 – количество продукта, которое мы будем продавать в день,кг;

             О2 – количество продукта, которое мы должны продавать в день,кг;

             Пк – единичный вклад.

П = (765 – 610,3) · 2 · 365 = 112931 тыс. руб.

  1. определяем выручку от реализации в год по формуле

                  

 TR = OP · Оц,                                                    (8) 

        где  ОР – норма оптовой и розничной продажи, кг.

TR = 22 · 265165,2 = 6363,9648 тыс. руб.

  1. определяем переменные издержки по формуле
 

VC = OP · C,                                                           (9) 

VC = 265165,2 · 20 = 5303,304

    9) постоянные издержки (FC): 445,52 тыс. руб.

     10 валовые издержки определяем по формуле  

TC = FC + VC                                                       (10) 

TC = 445,52 + 5303,304 = 5748,824 тыс. руб.

     Определяем сумму покрытия по формуле  

Cп = TR – VC                                                    (11) 

Cп = 5833,63 – 5303,304 = 530,3 тыс. руб.

      Определяем коэффициент покрытия по формуле  

 K = Cп / TR                                                                  (12)

К = 530,3 / 5833,63 = 0,09

    Определяем пороговую выручку по формуле  

      R` = FC / K (13) 

R` = 445,52 / 0,09 = 4950,2 тыс. руб.

      Выручка от реализации выше пороговой.

      Чтобы определить на сколько  фактическая выручка превышает  выручку, 

обеспечивающую  безубыточность, рассчитываем по формуле 

      ST = R – R` / R · 100%, (14) 

       где    ST – запас прочности, %;

          R – фактическая выручка

ST = 5833,63 – 4950,2 / 5833,63 · 100% = 10%

      Исходя из следующих данных и с помощью графика, найдём точку безубыточности

    TC = 5748,824 тыс. руб.

    TR = 112931тыс. руб.

    PC = 445,52 тыс. руб.

    VC = 5303,304 тыс. руб.

    R`= 4950,2 тыс. руб.

    Q`= 113 кг.

    Qгод кг. = 265165,2 кг.

    График  показан на рисунке 2.

     
     
     
     
     
     
     
     
     

Рисунок 2.

     План поступления наличных средств.

      В день мы через розничную  сеть продаём 660 кг. ряженки

660 ·  30 = 19800 кг.

     В месяц это составит 19800 кг.

      Розничная цена за 1 кг. равна 30,2 рубля.

Информация о работе Бизнес план производства ряженки