Влияние внешней среды на реализацию альтернативных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:42, реферат

Краткое описание

Принимаемые управленческие решения всегда спроектированы в будущее, ЛПР в момент принятия решения не может с абсолютной уверенностью знать, как будут развиваться события, как будет изменяться ситуация. Иными словами, в момент принятия управленческого решения значителен элемент неопределенности и риска. Это означает, что для успешного функционирования организации, особенно при изменяющейся внешней и внутренней среде, необходима эффективная обратная связь. А для того чтобы реализовать обратную связь, необходим эффективный контроль реализации принятых управленческих решений.
Все перечисленные нами аспекты взаимодействия организации и среды, в которой она функционирует, осуществляемого в условиях неопределенности и риска, будут обсуждены нами ниже.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Анализ внешней среды предприятия …………………………………………5
2 Влияние внешней среды предприятия на реализацию альтернативных решений…………………………………………………………………………8
2.1 Внешняя среда организации……………………………………………….8
2.2 Внутреннее и внешнее кольцо элементов внешней среды……………..10
2.3 Основные свойства внешней среды……………………………………...18
Заключение …………………………………………………………………………20
Список используемых источников ……………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

УР.docx

— 59.55 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1    Анализ внешней среды предприятия …………………………………………5

2    Влияние внешней среды предприятия на реализацию альтернативных               решений…………………………………………………………………………8 

2.1 Внешняя среда организации……………………………………………….8

2.2 Внутреннее и внешнее кольцо  элементов внешней среды……………..10

2.3 Основные  свойства внешней среды……………………………………...18

Заключение …………………………………………………………………………20

Список используемых источников ……………………………………………….22

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Принимаемые управленческие решения  всегда спроектированы в будущее, ЛПР  в момент принятия решения не может  с абсолютной уверенностью знать, как  будут развиваться события, как  будет изменяться ситуация. Иными  словами, в момент принятия управленческого  решения значителен элемент неопределенности и риска. Это означает, что для  успешного функционирования организации, особенно при изменяющейся внешней  и внутренней среде, необходима эффективная  обратная связь.               А для того чтобы реализовать обратную связь, необходим эффективный контроль реализации принятых управленческих решений.

Все перечисленные нами аспекты  взаимодействия организации и среды, в которой она функционирует, осуществляемого в условиях неопределенности и риска, будут обсуждены нами ниже.

Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию решений. Начиная с 60-х годов становится все более очевидным, что значительную роль для эффективного функционирования организации играет стратегия ее развития на долговременный период. Напомним в контексте, необходимом нам для дальнейшего изложения, что такое стратегическое управление и как оно влияет на взаимодействие организации и внешней среды.

Стратегическое управление организацией:

- предназначено обеспечить ее  выживание, развитие, реализацию  наиболее важных целей на долговременный  период;

- основывается на анализе основных  факторов и тенденций изменения  среды ее функционирования;

- является фундаментом и гибким  стержнем для оперативного управления.

Целью работы -  определение особенностей реализации альтернативных решений в различных состояниях внешней среды.

Объектом исследования является внешняя среда организации .

Предметом данной работы является взаимозависимость  внешней среды и реализация альтернативных решений.

 

1 Анализ  внешней среды предприятия

 

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Пpи aнaлизe экoнoмичecкиx фaктopoв paccмaтpивaют:

- тeмпы инфляции (дeфляции);

- нaлoгoвyю cтaвкy;

- мeждyнapoдный плaтeжный бaлaнc;

- ypoвeнь зaнятocти нaceлeния в цeлoм и в oтpacли;

- плaтeжecпocoбнocть пpeдпpиятий.

Пpи aнaлизe пoлитичecкиx фaктopoв нeoбxoдимo cлeдить:

- зa coглaшeниями пo тapифaм и тopгoвлe мeждy cтpaнaми;

- пpoтeкциoниcтcкoй тaмoжeннoй пoлитикoй, нaпpaвлeннoй пpoтив тpeтьиx cтpaн;

- нopмaтивными aктaми мecтныx opгaнoв влacти и цeнтpaльнoгo пpaвитeльcтвa;

- ypoвнeм paзвития пpaвoвoгo peгyлиpoвaния экoнoмики;

- oтнoшeниeм гocyдapcтвa и вeдyщиx пoлитикoв к aнтимoнoпoльнoмy зaкoнoдaтeльcтвy;

- кpeдитнoй пoлитикoй мecтныx влacтeй;

- oгpaничeниями нa пoлyчeниe ccyд и нaeм paбoчeй cилы.

Рынoчныe фaктopы включaют мнoгoчиcлeнныe xapaктepиcтики, кoтopыe oкaзывaют нeпocpeдcтвeннoe влияниe нa эффeктивнocть paбoты opгaнизaции.

Иx aнaлиз пoзвoляeт pyкoвoдcтвy фиpмы yтoчнить ee cтpaтeгию и yкpeпить ee пoзиции нa pынкe. Иccлeдyютcя:

- измeнeниe дeмoгpaфичecкиx ycлoвий;

- ypoвeнь дoxoдoв нaceлeния и иx pacпpeдeлeниe;

- жизнeнныe циклы paзличныx тoвapoв и ycлyг;

- ypoвeнь кoнкypeнции в oтpacли;

- дoля pынкa, зaнимaeмaя opгaнизaциeй;

- eмкocть pынкa;

- зaщищeннocть pынкa пpaвитeльcтвoм.

Рyкoвoдcтвo opгaнизaции oбязaнo пocтoяннo cлeдить зa внeшнeй тexнoлoгичecкoй cpeдoй, чтoбы нe yпycтить мoмeнт пoявлeния в нeй измeнeний, кoтopыe пpeдcтaвляют yгpoзy caмoмy cyщecтвoвaнию opгaнизaции в ycлoвияx кoнкypeнции. Анaлиз внeшнeй тexнoлoгичecкoй cpeды дoлжeн yчитывaть измeнeния:

- в тexнoлoгии пpoизвoдcтвa;

- в кoнcтpyкциoнныx мaтepиaлax;

- в пpимeнeнии кoмпьютepнoй тexники для пpoeктиpoвaния нoвыx тoвapoв и ycлyг;

- в yпpaвлeнии;

- в тexнoлoгии cбopa, oбpaбoтки и пepeдaчи инфopмaции;

- в cpeдcтвax cвязи.

Анaлиз фaктopoв кoнкypeнции пpeдпoлaгaeт пocтoянный кoнтpoль co cтopoны pyкoвoдcтвa opгaнизaции зa дeйcтвиями кoнкypeнтoв. Этo пoзвoляeт pyкoвoдcтвy opгaнизaции пocтoяннo быть гoтoвым к пoтeнциaльным yгpoзaм. В aнaлизe кoнкypeнтoв выдeляют чeтыpe диaгнocтичecкиe зoны:

- aнaлиз бyдyщиx цeлeй кoнкypeнтoв;

- oцeнкa иx тeкyщeй cтpaтeгии;

- oцeнкa пpeдпocылoк oтнocитeльнo кoнкypeнтoв и пepcпeктив paзвития oтpacли;

- изyчeниe cильныx и cлaбыx cтopoн кoнкypeнтoв.

Сoциaльныe фaктopы внeшнeй cpeды включaют измeняющиecя oбщecтвeнныe цeннocти, ycтaнoвки, oтнoшeния, oжидaния и нpaвы. В ycлoвияx экoнoмичecкoй нecтaбильнocти имeннo в coциaльнoй cpeдe poждaютcя мнoгиe пpoблeмы, пpeдcтaвляющиe бoльшyю yгpoзy для opгaнизaции. Чтoбы эффeктивнo cпpaвлятьcя c этими пpoблeмaми, opгaнизaция кaк coциaльнaя cиcтeмa дoлжнa мeнятьcя, пpиcпocaбливaтьcя к внeшнeй cpeдe.

Анaлиз мeждyнapoдныx фaктopoв ocoбeннo вaжeн для opгaнизaций, кoтopыe дeйcтвyют или coбиpaютcя дeйcтвoвaть нa мeждyнapoднoм pынкe. Рyкoвoдcтвy нeoбxoдимo cлeдить зa cитyaциeй, кoтopaя cклaдывaeтcя нa oбшиpнoм мeждyнapoднoм pынкe. Нyжнo oтcлeживaть пoлитикy пpaвитeльcтв дpyгиx cтpaн, пpeдycмaтpивaющyю ycилия пo зaщитe или pacшиpeнию нaциoнaльнoгo pынкa в цeлoм или oтдeльныx oтpacлeй.

 

2 Влияние внешней среды предприятия на           реализацию альтернативных решений

2.1 Внешняя среда организации

 

Организация и окружающая ее среда - это единая система, и если происходит сбой в одном из ее элементов, вся  система подвергается риску. Поэтому, прежде чем реализовать УР, необходимо проанализировать различные альтернативные решения и возможные последствия. Внешняя среда организации подразделяется на микровнешнюю и макровнешнюю.

Микровнешняя среда организации - это совокупность субъектов и фактов, воздействующих на возможность организации достичь поставленных целей (сама организация, поставщики, посредники, потребители, конкуренты, инвесторы, финансово-кредитные учреждения, средства массовой информации, органы государственной и местной власти, рынки, субъекты хозяйствования и др.). Организация управляет процессом формирования своей микровнешней среды, а эффективность ее деятельности напрямую зависит от того, какое УР будет принято по выбору партнеров. Так, принимая решения о выборе деловых партнеров необходимо проанализировать их надежность, деловую репутацию, финансовую надежность, уровень развития материально-технической базы, методы ценообразования на различных рынках, сервисное обслуживание, уровень доверия, возможности выхода на региональные, международные рынки. Отношения организации с микровнешней средой регламентируются двусторонними договорами или соглашениями, имеющими юридическую силу. Это факторы прямого воздействия, а задача разработки и реализации наиболее эффективного решения должна решаться на основе всестороннего анализа этих факторов. Макровнешняя среда организации - это совокупность факторов косвенного воздействия на все субъекты микровнешней среды организации (политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, социально-культурные, природные, географические, демографические и др.).

Анализ макровнешней среды организации дает ей возможность приспособить успешную деятельность в соответствии с условиями. Организации не могут прямым воздействием изменить макровнешнюю среду, однако иногда они активно и даже агрессивно оказывают на нее косвенное воздействие с целью приспособления к ней более эффективно. При разработке, принятии и реализации управленческих решений необходимо проанализировать, с каким числом элементов внешней среды организация взаимодействует. Если их от 7 до 10, то это большая объемность, до 4-6 элементов - средняя объемность, до 3 - малая. Неопределенность макросреды характеризуется неполнотой или неточностью информации о текущем или перспективном состоянии элементов внешней среды, об условиях реализации решения, в том числе о связанных с ними затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации решения неблагоприятных ситуаций и последствий, - это риск. Все, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности, считается информацией (это факты, оценки, прогнозы, связи, используемые для снижения или устранения возможных нежелательных последствий взаимоотношений фирмы с факторами внешней среды).

 

 

2.2 Внутреннее и внешнее кольцо элементов внешней среды

 

Внешняя среда  для компаний состоит из двух колец  окружения: ближнего и дальнего. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двусторонними договорами или соглашениями: клиенты, контролирующие организации, партнеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, общественность, законодательная база в соответствующей области деятельности (рис. 1).

 

 
 
Рисунок 1- Ближнее окружение компании внешней средой  

   К дальнему окружению компании относятся элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния: система ценностей и их приоритеты в обществе; обычаи местного и международного делового оборота; политическая обстановка в стране и мире; экономическая обстановка в отрасли, стране и мире; социальная и экологическая ответственность; налоговая система, институциональная структура; природные катаклизмы; народные волнения; криминализация внешних связей.

 

  Особенности элементов ближнего окружения компании.

 

Рассмотрим  более подробно описание и параметры  наиболее существенных элементов внешней среды — ближнего окружения.

  · Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее непосредственно (прямые) или через других лиц (косвенные) какую-либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы. Основные параметры данного элемента:

- уровень неудовлетворенности потребностей и интересов 
населения;

- уровень платежеспособности населения;

- состояние спроса-предложения.

· Контролирующие организации представляют налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии. Основные параметры этого элемента:

- уровень их правовой и информационной поддержки;

- уровень их административной поддержки.

· Партнеры по бизнесу — это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

- уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и 
производству продукции;

- уровень организационных связей партнеров;

- уровень финансовых связей партнеров;

- платежеспособность партнеров.

· Финансово-кредитные учреждения — организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании, например, выполняющие расчетно-кассовые, ипотечные, кредитные и другие операции. Основные параметры данного элемента: быстрота и качество обслуживания, уровень надежности, банковские резервы, объем услуг.

· Заинтересованные внешние физические и юридические лица — лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании; держатели ее ценных бумаг; пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании. Основные параметры данного элемента:

- уровень притязаний групп населения;

- степень развитости фондовых рынков ценных бумаг;

- характер традиций помощи социально незащищенным 
слоям населения;

- общий уровень экономического благосостояния населения.

· Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент рыночной экономики. Основные параметры данного элемента:

- уровень эластичности выпускаемой продукции;

- уровень льготных субсидий, получаемых конкурентами;

- характер текущего и перспективного спроса;

- соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний.

· Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции. Ключевые параметры данного элемента:

- главные цели и задачи профсоюзного движения;

- политические платформы наиболее влиятельных партий;

- отношение общественности к качеству выпускаемой компанией  
продукции;

- уровень влияния общественных движений на сознание групп населения.

· Законодательная база в соответствующей области деятельности. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

- частоту изменения законодательной базы;

- уровень доступности законодательной базы для пользователей;

- степень охвата законодательной базой правового пространства;

- объем контроля за выполнением законодательной базы.

 

Особенности элементов дальнего окружения компании

 

· Система ценностей и их приоритеты в обществе. К системе ценностей относятся материальные, общественно-политические и духовные ценности. Каждое общество формирует свое представление о добре, справедливости, свободе, вере и т.д. Набор представлений может формировать как положительную систему ценностей, так и отрицательную. Вместе с тем существуют и общечеловеческие ценности: нормы нравственности, прогресс, культурное наследие, социальная ответственность. Руководитель компании должен ориентироваться в существующем раскладе ценностей и формировать совместимую с общественными ценностями систему ценностей своей компании.

Обычаи местного и международного делового оборота — набор общепринятых норм цивилизованных отношений между участниками каких-либо соглашений, которые не регулируются законодательными актами.

Информация о работе Влияние внешней среды на реализацию альтернативных решений