Влияние результатов аудита на эффективность работы персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 10:20, контрольная работа

Краткое описание

1. Аудит дает представление линейным менеджерам о вкладе их подразделений в успех фирмы, формирует профессиональный образ менеджеров и специалистов службы УП, помогает прояснить роль службы управления персоналом, что приводит к большей стабильности внутри фирмы. Наиболее важно, что он раскрывает проблемы и гарантирует согласие с многообразием законов.
2. Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением – с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.

Содержание

Задание 1. Теоретический вопрос………………………………………………….2
1. Влияние результатов аудита на эффективность работы персонала организаций……………………………………………………………………………2
2. Место бюджета затрат на оплату труда в общей системе бюджетов на предприятии………………………………………………………………………….12
Задание 2…....………………………………………………………………………21
Задание 3……………………………………………………………………………22
Задание 4……………………………………………………………………………23
Задание 5……………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по аудиту и контроллингу персонала.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее эффективна проверка, предоставляющая полную и  достоверную информацию о результатах  внедрения программ управления и развития персонала, рассматриваемых как вклад в решение стратегических задач организации.

Хотя обычно проверка программы развития трудового потенциала сосредоточена на анализе функционирования службы развития персонала и ее отделов, в целом проверка не должна ограничиваться лишь этим. Она предполагает изучение организации управления персоналом на данном предприятии, включая анализ деятельности управляющего персонала на разных уровнях управления.

Наибольшее внимание должно быть уделено оценке эффективности деятельности службы развития персонала на оперативном уровне в зависимости от ее влияния на поведение и отношение к работе сотрудников и объема его услуг менеджерам и служащим.

Проверка сама по себе дает лишь необходимую информацию о  состоянии дел на предприятии, которая реального практического значения может и не иметь.  

Только подготовка на ее основе программы преобразования социально-трудовых отношений и  разработка алгоритмов управленческих решений по практическому ее осуществлению  могут реально повлиять на эффективность деятельности предприятия.

Задачи аудита персонала:

  • определить соответствие организационного и кадрового потенциала целям и стратегии развития организации;
  • выявить соответствие деятельности персонала и структуру управления организации существующей нормативно-правовой базе;
  • определить эффективность работы с персоналом по решению задач, стоящих перед персоналом организации, ее руководством, отдельными структурными подразделениями;
  • выявить причины возникающих в организации социальных проблем и определить возможные пути их разрешения или снижения негативного воздействия.

Осуществление проверки предполагает разделение работы на несколько  этапов:

– подготовительный, включающий разработку подходов к проведению проверки;

– этап сбора информации;

– этап анализа и обработки  информации;

– этап оценки эффективности  аудиторской проверки.

По завершении работы должен быть подготовлен итоговый материал, включающий доклад о результатах  аудиторской проверки, оценке и рекомендациях. Возможна подготовка нескольких специализированных докладов, ориентированных на разные уровни управления трудовыми ресурсами и, соответственно, насыщенных разным фактическим материалом и содержащих различные рекомендации. 

Аудит персонала может  быть использован и для кадровых перестановок в коллективе. Если организация хочет остаться конкурентоспособной, она должна периодически проводить перестановку кадров.

Аудит персонала помогает менеджеру выявить скрытые достоинства  и недостатки работников, определить, насколько велико, по их мнению, различие между реальными и желаемыми или ожидаемыми условиями труда и его оплаты.

Таким образом, проверка становится научно обоснованным стимулом кадровых изменений, она не только готовит  почву для изменений, но может  стать и инструментом перестановок. Проверка может быть использована как нейтральное средство кадровых преобразований в глазах вышестоящего, нижестоящего и не входящего в состав управления трудовыми ресурсами персонала предприятия3.

Для воздействия на эффективность  предприятия важным элементом аудита персонала является оценка деятельности служб управления персоналом. Многие годы считалось, что службы по управлению персоналом - второстепенные службы, деятельность которых не связана с основной целью предприятия и не может влиять на эффективность его работы.

Однако за последние  годы рост стоимости рабочей силы, вмешательство государства в  экономику и поиск новых резервов повышения производительности труда  привели к изменению оценки роли этих служб в работе фирмы. В свою очередь сами службы управления персоналом расширили свою деятельность, с тем, чтобы их действия больше соответствовали основным задачам предприятия.

В ходе аудиторской проверки может быть дана экспертная оценка соответствия деятельности отдела управления персоналом основным стратегическим задачам предприятия. 

По результатам аудиторской  проверки могут быть определены направления  для установления, изменения или  совершенствования стандартов. Проверка способствует кадровым перестановкам, улучшающим качественный состав трудовых ресурсов, продвижению наиболее перспективных сотрудников и развитию творческой активности. 

Итак, аудит персонала, как элемент выявления резервов повышения эффективности и прибыльности предприятия, является одним из наиболее действенных факторов экономической политики предприятия, что особенно наглядно просматривается в условиях экономического кризиса. Систематическое проведение аудиторских проверок дает возможности для оценки состояния и развития трудовых отношений на предприятии в динамике. 

Таким образом, в ходе полномасштабного управленческого  аудита полностью диагностируется  система эффективности осуществляемой и управляющей деятельности4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Место бюджета затрат  на оплату труда в общей  системе бюджетов на предприятии

Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих  субъектов валовой внутренний продукт  и национальный доход. Произведённый  в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно  стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов.

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства.

Бюджету принадлежит  ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть  распределительных отношений между  государством, с одной стороны, предприятиями и населением – с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.

Содержание  этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.

Формирование  бюджета самым непосредственным образом связано с развитием национального дохода страны и его перераспределением.

Основными финансовыми  методами перераспределения национального  дохода являются:

  • образование и использование денежных накоплений(прибыль, налог на добавленную стоимость, платежи в социальные внебюджетные фонды);
  • организация налогов;
  • финансирование отраслей народного хозяйства;
  • формирование и использование общественных фондов потребления, страховых и резервных фондов.

Во всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций.

В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую  категорию, которая выражает определённые экономические отношения. Государство  использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и в качестве важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.

Важнейшим элементом  обеспечения планирования производственной деятельности является система финансового планирования, которая состоит из:

  • систем бюджетного планирования деятельности структурных подразделений компании;
  • систем сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия;

Эти системы включают:

  • процессы формирования бюджетов;
  • структуры бюджетов;
  • ответственность за формирование и исполнение бюджетов;
  • процесс согласования;
  • утверждения и контроля бюджетов.

Бюджет – это план, составленный на следующий отчетный период (месяц, год) в денежном и натуральном выражении и определяющий потребность компании в ресурсах, необходимых для получения запланированных доходов.

Бюджет – это, в широком смысле, план, показывающий доходы, которые будет получены, расходы, которые при этом следует понести и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.  

Как известно, бюджетированием  называют процесс планирования будущих операций предприятия и оформления его результатов в виде системы бюджетов.

Бюджет предприятия – это план его развития на финансовый год. Его структура должна соответствовать логике функционирования предприятия в рыночной экономике, то есть охватывать последовательно проблемы маркетинга, производства и финансовой деятельности5.

Процесс бюджетирования предполагает формирование, согласование и утверждение всех операционных и финансовых планов компании, а  также контроль их исполнения и возможность  своевременного внесения необходимых  корректировок. При этом бюджетирование обеспечивает:

– целевую ориентацию и координацию всех событий на предприятии; 
– выявление рисков и их снижение; 
– повышение гибкости, приспосабливаемости к изменениям; 
– непрерывное планирование; 
– оценку результатов и контроль работы компании; 
– исполнение требований законов и договоров.

Расчеты при формировании бюджета предприятия производятся с целью своевременного определения  сумм, необходимых для реализации поставленных задач, а также источников поступления этих средств (собственные, кредитные, бюджетные или инвестиционные).

Существует три основных подхода к процессу бюджетирования6:

– «Сверху вниз» - работу проводит высшее руководство с минимальным  привлечением линейных менеджеров. Это  позволяет учитывать все стратегические цели компании, избегать лишних временных затрат и проблем, связанных с согласованием и взаимоувязкой отдельных бюджетов. Недостаток метода – слабая мотивация менеджеров низшего и среднего звена к достижению поставленных топ-менеджерами целей.

– «Снизу вверх» - работа начинается с формирования бюджета минимальной организационной единицы (например, участка) с последующим пошаговым обобщением в финансовые планы более крупных подразделений (отдела, цеха, завода). Задача среднего и высшего менеджмента – согласовать и скоординировать различные бюджетные показатели. Один из недостатков подхода состоит в том, что запланированные расходы, как правило, завышаются, а доходы - занижаются (дабы при выполнении плана получить незаслуженное вознаграждение).

– «Снизу вверх / сверху вниз» - оптимальный метод. Управленцы низшего и среднего уровней готовят бюджет, направленный на достижение целей компании, общие директивы относительно которых определяет высшее руководство.

Помимо прочего, бюджетирование ориентировано и на управление трудовыми  ресурсами. Трудовые ресурсы в свою очередь, распределены по всем организационным центрам ответственности: планирования, ответственности, затрат. Расходы на них отражаются в бюджете заработной платы, управленческих и условно-постоянных расходов, производственном бюджете и ряде других.

                  Расходы на персонал предприятия7

                                                                                                             Таблица 1

Статьи затрат

Основания для начисления

Заработная плата

Производственного персонала

Штатное расписание, тарифная сетка

Вспомогательного персонала

Штатное расписание, тарифная сетка

РСС

Штатное расписание

Аппарата управления

Штатное расписание

Учеников

Тарифная сетка, коллективный договор

Работников специальных подразделений (охрана, пожарная служба)

Штатное расписание, тарифная сетка

Премии рабочим и служащим за производственные результаты, а также  стимулирующие и компенсирующие выплаты

Положение о премировании

Компенсации, выплачиваемые в установленных  размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста

Законодательство

Затраты на оплату труда не состоящих  в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности

Договор

Компенсации, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную, многосменную работу, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и т.д.

Законодательство

Единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данном хозяйстве)

Коллективный договор

Надбавки к заработной плате  за непрерывный стаж работы в районах  Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями

Законодательство

Суммы, выплачиваемые (при выполнении работ вахтовым методом) в размере  тарифной ставки, оклад за дни в  пути от места нахождения предприятия (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическими условиям и вине транспортных организаций

Штатное расписание, тарифная сетка

Плата работникам-донорам за дни  обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови

Законодательство

Отчисления на социальные нужды

Законодательство

Вознаграждения за рационализаторские предложения

Положение о мотивации персонала

Расходы на служебные командировки

Законодательство

Суточные, подъемные

Коллективный договор

Резерв отпусков

Законодательство

Выплаты за непроработанное на производстве (не явочное) время: оплата очередных  и дополнительных отпусков, компенсация  за неиспользованный отпуск, оплата проезда  к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа, работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Оплата льготных часов подростков, перерывов в работе матерей для кормления ребенка, оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей. Выплаты вознаграждений за выслугу лет

Законодательство, положение о  мотивации

Разница в окладах, выплачиваемая  работникам, трудоустроенным из других организаций, с сохранением в течение определенного срока размеров должностного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве

Законодательство

Доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка

Законодательство

Расходы на подготовку и переподготовку кадров: 
- зарплата во время повышения квалификации; 
- затраты на обучение и повышение квалификации рабочих, включая оплату труда квалифицированных сотрудников, не освобожденных от основной работы; 
- оплата учебных отпусков; 
- оплата работы преподавателей; 
- затраты на повышение квалификации специалистов; 
- зарплата преподавателей ПТУ; 
- затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; 
- затраты базовых организаций по оплате труда ИТР и квалифицированных рабочих, освобожденных от основной деятельности, для обучения учащихся общеобразовательных учреждений, ПТУ и средних специальных учреждений, студентов высших учебных заведений; 
- другие виды оплат; 
- плата учебным учреждениям за трудоустройство молодых специалистов

Положение об оплате труда или коллективный договор

Выплаты работникам, высвобожденным в связи с реорганизацией предприятия, сокращением штата

Законодательство

Оплата за время вынужденного прогула  или выполнения нижеоплачиваемой работы

Законодательство

Прочие: 
- спецодежда; 
- содержание душевых, прачечных, санпропускников; 
- лечебное профилактическое питание

Коллективный договор

Информация о работе Влияние результатов аудита на эффективность работы персонала организации