Внешнеэкономическая деятельность организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

В рыночной экономике информация между агентами рынка распределена асимметрично, т.е. одни участники рыночных отношений имеют доступ к важной информации, которого не имеют остальные заинтересованные лица. Возникает явление неопределённости.
Неопределённость – это недостаток или неточность информации о вероятных будущих событиях.

Содержание

Теоритическая часть:
1. Основные риски российского оптовика, занятого импортом продовольственных товаров
2. Протокольные вопросы делового общения
Практическая часть: решение задачи №13
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Теоритическая часть:

  1. Основные риски российского оптовика, занятого импортом продовольственных товаров
  2. Протокольные вопросы делового общения      

Практическая  часть: решение задачи №13     

Список использованной литературы          

 

  1. Основные риски российского оптовика, занятого импортом продовольственных товаров

В рыночной экономике  информация между агентами рынка  распределена асимметрично, т.е. одни участники  рыночных отношений имеют доступ к важной информации, которого не имеют  остальные заинтересованные лица. Возникает явление неопределённости.

Неопределённость – это недостаток или неточность информации о вероятных будущих событиях.

В экономической  теории существуют различные точки  зрения относительно неопределённости. Например, классики полагают, что она мешает экономическим субъектам вести себя рациональным образом и является барьером на пути эффективного использования ресурсов. А представитель неоинституционализма Ф.Хайек, напротив, утверждает, что сила рынка как раз и заключается в умении использовать информацию, которая первоначально доступна немногим. Выгода возникает лишь в том случае, если информация первоначально доступна не каждому.

В настоящее  время при анализе проблем  неопределённости чаще применяется неоклассический подход: асимметричность информации – одна из причин фиаско (недостатков) рыка.

В результате асимметричной  информации возникают интерналии, т.е. издержки или выгоды, получаемые участниками сделки, которые не были оговорены при заключении этой сделки. Например, потребитель купил товар, а он оказался некачественным, репетитор взял деньги вперёд, обещая научить английскому языку за два месяца, а не выполнил своего обещания. Существует понятие «экстерналии», когда выгоды или издержки падают на третьих лиц.

Таким образом, в результате асимметричности информации нарушается принцип действия рыночного механизма, т.к. ценовые сигналы перестают отражать реальное положение дел. Классический пример, вошедший во многие учебники по экономике, изложен в статье американского экономиста Джорджа Акерлофа «Рынок лимонов» (1970). Описывается рынок хороших подержанных машин и плохих («лимонов»). Только продавец знает о своей машине всё. Покупателю не известно о ней ничего. Устанавливается средняя цена. Для «хороших машин» она низка, а для «лимонов» - превышает их реальную стоимость. «Лимоны» постепенно вытесняют качественный товар. Происходит отрицательная селекция.

Различают неопределённость технологическую, внутренней и внешней среды.

В условиях асимметричности информации и неопределённости люди в осуществлении своей экономической деятельности неизбежно идут на риск.

Что же понимать под риском и каковы его  причины?

Риск – это ситуация, когда, зная вероятность каждого возможного исхода, всё же нельзя точно предсказать конечный результат.

В самом  общем виде риск возможен по следующим причинам:

  1. Внезапно наступившие непредвиденные изменения окружающей партнёра среды, в свою очередь вынуждают его изменить условия договора (повышение цен, изменения налогового законодательства, социально-политической ситуации и т.д.).
  2. Появление более выгодных предложений, побуждающих партнёров отказаться от прежних условий сделки.
  3. Перемены в целевых установках партнёров из-за, например, повышения статуса, или накопления позитивных результатов.
  4. Изменение условий перемещения товарных, финансовых и трудовых ресурсов (появление новых таможенных условий и т.д.).

Существуют  различные подходы к классификации  рисков. Выделим основные виды риска  по видам деятельности предприятия:

1. Производственный риск

связан  с производством товаров (услуг) и осуществлением любых видов производственной деятельности. Например, уплаты повышенных налогов, возможность снижения объёмов производства.

2. Коммерческий риск

возникает в процессе реализации товаров. Его  причины: снижение объёма реализации из-за повышения закупочной цены.

3. Финансовый риск

возникает в сфере отношений предприятия  с банками и другими финансовыми  институтами.

По источнику возникновения

принято различать риск собственно хозяйственный, связанный с личностью человека и обусловленный природными факторами.

По причинам возникновения

выделяют  риск, определяемый неопределённостью  будущего, непредсказуемостью поведения  партнёров, недостатком информации.

Риск  – категория вероятностная. Поэтому  его измеряют как вероятность  определённого уровня потерь. Каждое предприятие устанавливает приемлемую для себя степень риска. В качестве допустимого риска можно принять угрозу полной потери прибыли от того или иного проекта или деятельности предприятия. Критический риск сопряжён уже не только с потерей прибыли, но и с недополучением той части предполагаемой выручки, которая возмещает затраты. Наиболее опасным являетсякатастрофический риск, означающий банкротство предприятия, потерю инвестиций и даже имущества предприятия.

Степень риска можно снизить различными способами:

  1. Избежание риска,означающее простое уклонение от рискового мероприятия.

2. Удержание риска за инвестором,т.е. на его ответственность. Инвестор уверен, что может из собственных средств покрыть вероятные потери.

3. Передача риска– инвестор передаёт ответственность другому экономическому агенту путём страхования.

  1. Объединение риска– риск делится между несколькими участниками.
  2. Распределение риска– способ страхования, применяемый в случае возможного крупного ущерба, когда одной компании не под силу взять на себя полностью обязательства по страхованию.
  3. Диверсификация– использование средств в разных сферах.

С категорией риска тесно связано понятие  экономической безопасности, которая  определяет способность экономической  системы поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое снабжение ресурсами национального хозяйства, последовательную реализацию национально-государственных интересов.

Экономическая безопасность органически входит в  систему национальной безопасности вместе с такими её слагаемыми, как обеспечение надёжной обороноспособности страны, поддержание социального мира в обществе, защита от экологических бедствий. Здесь всё взаимосвязано и одно направление дополняет другое: не может быть военной безопасности при слабой и неэффективной экономике.

Сама  экономическая безопасность имеет  достаточно сложную внутреннюю структуру, которая включает три важнейших элемента:

1. Экономическую независимость,

которая в условиях современного мирового хозяйства  не носит абсолютного характера. Международное разделение труда делает национальные экономики всё более взаимозависимыми. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля государства за национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, которые обеспечивают конкурентоспособность экономики в мировой экономике.

2. Стабильность и устойчивость национальной экономики,

предполагающие  защиту собственности во всех её формах, создание надёжных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами, недопущение серьёзных разрывов в распределении доходов и т.д.).

3. Способность к саморазвитию и прогрессу

(создание  благоприятного климата для инвестиций и инноваций).

 

Угрозы экономической безопасности делят на внутренние и внешние.

 

Внутренние  угрозы экономической безопасности

Внешние угрозы экономической безопасности

Низкая конкурентоспособность  национального хозяйства

Преобладание сырьевых товаров в российском экспорте

Высокий уровень  монополизации

Потеря традиционных рынков сбыта военной и машиностроительной продукции

Высокий уровень  инфляции

Зависимость от импорта продовольственных товаров

Недостаточная развитость объектов инфраструктуры

Увеличение  внешней задолженности

Ухудшение состояния  научно-технического потенциала страны

Недостаточныё экспортный и валютный контроль; незамкнутость  таможенной границы

Слабая степень  разведанности минерально-сырьевой базы

Неразвитость  современной финансовой, организационной и информационной поддержки конкурентоспособности российского экспорта

Вытеснение  отечественных товаропроизводителей с внутреннего рынка зарубежными  фирмами

Неразвитость  транспортной инфраструктуры, обслуживающей  экспортно-импортные операции

Несовершенство  правового законодательства

Падение цен  на экспортные товары и повышение  цен на импорт

Криминализация, коррупция и т.д.

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что

Экономическая безопасность – это совокупность внутренних и внешних условий, обеспечивающих независимость, устойчивость и способность национальной экономики к постоянному обновлению и совершенствованию.

Обеспечение экономической  безопасности – задача долговременная, стратегическая. Её решение предполагает разработку и утверждение государственной стратегии (доктрины) экономической безопасности, отвечающей высшим национально-государственным интересам России.

 

  1. Протокольные вопросы делового общения

Беседа должна быть оформлена соответствующей  записью, в которой подробно излагаются ход переговоров, достигнутый результат, переменные вопросы, тактика собеседника. Запись не является стенограммой, она должна носить лаконичный, но содержательный характер.

Запись беседы следует рассматривать  как необходимость, она формирует историю деловых отношений с фирмой-партнером.

Проведение конференций — одна из форм делового общения, требующая тщательной подготовки. С разрывом в несколько месяцев фирма-организатор рассылает два информационных письма. Первое — сообщение о примерной тематике, сроках проведения конференции, предполагаемом представительстве, стоимости пребывания на конференции. Во втором письме содержится подробная информация о программе конференции, включая ее деловую, культурную и неофициальную части. Для проведения конференции создается оргкомитет.

Проведение выставок позволяет расширить деловые контакты партнеров, и хотя их проведение требует значительных затрат, они создают условия для расширения круга делового общения. Проводятся они в основном как элемент (составная часть) конференции. Организация их требует подбора выставочного зала и экспонатов, их размещения.

Участники выставки должны располагать  помещением для размещения основных экспонатов, приема посетителей, отдыха участников. К выставке должно быть подготовлено большое количество материалов как информационного, так и рекламного характера.

Представителями фирмы на выставках  следует назначать высококвалифицированных и хорошо информированных специалистов, ибо им приходится давать пояснения, а неквалифицированный ответ отрицательно повлияет и на имидж фирмы, и на имидж выставочной продукции.

      Деловой протокол

Мировая практика делового общения  требует строгого соблюдения общепринятых норм поведения, правил и порядка организации различных мероприятий и церемоний. Соблюдение этих правил и норм способствует сохранению достоинства партнера, улучшает условия для развития всех форм делового общения. Совокупность правил и норм делового общения получило название делового протокола.

Его содержание — протокольные вопросы приема делегаций, организация приемов, ланчей, обедов, подписание официальных документов и др.

Протокольные вопросы приема делегаций. Прием делегации вызывает необходимость разработки общей информационной программы для гостей. Информация для гостей должна включать в себя следующие моменты:

•    время и место встречи делегации (гостя);

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность организаций