Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Выбирая ту или иную стратегическую зону хозяйствования для удовлетворения потребностей множества входящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен учитывать интересы всего множества потенциальных потребителей его продукции. Порой это множество быть представлено целой отраслью народного хозяйства , либо отраслью промышленности, либо значительной социальной группой индивидуальных покупателей. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности, выбирая ту или иную цель стратегического характера для своей фирмы, предприниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицательно на других целях, представляющих интересы других субъектов рынка и могущих принести ему в стратегической перспективен определенный эффект.

Содержание

1.Сущность стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
2.Факторы, оказывающие влияние на внешнеэкономическую деятельность фирмы.
3.Сущность внешнеэкономической политики.
4.Способы достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности фирмы.
5.Этапы выработки стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
6.Тестовое задание
7.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность предприятия.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

      

      Федеральное агентство по образованию

      Новосибирский государственный университет экономики  и управления 
 
 
 
 
 
 
 

      Кафедра Экономика и предпринимательства_____________________________

                                         Наименование кафедры 

      Учебная дисциплина  Экономическая стратегия предпринимательства__________

      Номер варианта контрольной работ 8______________________________________

      Тема  варианта контрольной работы Стратегия внешнеэкономической деятельности 

      предприятия_____________________________________________________________      

      Номер группы  ЭУТП7Г   2 курс____________________________________________

      Наименование  специальности Экономика и управление на предприятии__________

      Ф.И.О. студента и номер его зачетной книжки  Бревнова Светлана Борисовна  073708

      Дата  регистрации представительством « ____»  _______________  200__г.

      Дата  регистрации институтом «____» ______________ 200___г.

      Дата  регистрации кафедрой «____»   _______________200___г.

      Проверил  _______________________________________

                    Фамилия, имя, отчество 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Оценочное заключение    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.  

    Новая экономическая реальность вызывает к жизни принципиально новые  подходы к организации всей предпринимательской  деятельности. Сегодня нельзя достичь  высоких результатов без осознания каждым хозяйствующим субъектом своей ответственности за правильность выбора. Здесь важнейшим является выбор экономической стратегии развития хозяйствующего субъекта  любого уровня.

      Стратегия экономического управления, или экономическая стратегия , вырабатывает правила и приемы:

  1. обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;
  2. достижение стратегических целей, базирующихся на возбуждении   заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.

        Экономическая стратегия предполагает  эффективное достижение целей  экономическими методами и средствами.

        Выбирая ту или иную стратегическую  зону хозяйствования  для удовлетворения  потребностей множества входящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен учитывать интересы всего множества потенциальных потребителей его продукции. Порой это множество быть представлено целой отраслью народного хозяйства , либо отраслью промышленности, либо значительной социальной группой индивидуальных покупателей. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности, выбирая ту или иную цель стратегического характера для своей фирмы, предприниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицательно на других целях, представляющих интересы других субъектов рынка и могущих принести ему в стратегической перспективен определенный эффект. 

        Сущность экономической стратегии  состоит:

  • во-первых, в выборе таких способов выявления стратегических целей, которые приводили бы к сокращению трансакционных издержек;
  • во-вторых, в выборе таких целей, достижение которых требовало бы меньших суммарных производственных и трансакционных издержек;
  • в-третьих, в выборе целей, достижение которых обеспечивало бы наибольший прирост уровня конкурентного статуса фирмы за счет усиления совокупного влияния ее стратегического потенциала.

                Рассмотрим наиболее подробно  одно из направлений экономической  стратегии деятельности фирмы  – стратегия внешнеэкономической  деятельности фирмы, представляющую собой одну из сфер ее хозяйственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функционирование на них.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    План 

  1. Сущность  стратегии внешнеэкономической  деятельности фирмы.
  2. Факторы, оказывающие влияние на внешнеэкономическую деятельность фирмы.
  3. Сущность внешнеэкономической политики.
  4. Способы достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности фирмы.
  5. Этапы выработки стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
  6. Тестовое задание
  7. Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.

    Главной причиной возникновения и развития внешнеэкономических связей между  странами является международное разделение труда. Направления, формы, методы внешнеэкономической  деятельности зависят от вида предпринимательства  фирмы – производственного, коммерческого, финансового или сочетания видов предпринимательства.

    Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные направления:

  1. выход на внешний рынок;
  2. экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;
  3. валютно-финансовые и кредитные операции;
  4. создание и участие в деятельности совместных предприятий;
  5. международный маркетинг;
  6. мониторинг национальной экономической политики и экономики мирохозяйственных связей.  

    Стратегия внешнеэкономической деятельности подразумевает внимательное рассмотрение  всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэкономической деятельности, относящихся к долгосрочным целям и их обоснование для принятия тех или иных решений.

    Исходным  пунктом рассуждений должен стать  тот факт, что стратегия внешнеэкономической  деятельности фирмы обязательно будет включать ряд целей, являющихся обязательным условием выживания фирмы. Эти цели зачастую выражаются менеджерами высшего уровня формулой - «рост прибылей». Руководство некоторых предприятий утверждает, что стратегический успех для самого предприятия и для его акционеров - это создание богатства для тех, кто приобретает акции предприятия.

        Безусловно, существуют различные способы достижения сформулированной стратегической цели, и они существенно зависят  от масштабов деятельности предприятия.

              Для более крупных фирм такими  способами могут быть:

    • перемещение внешнеэкономической деятельности из затухающих или менее экономически эффективных отраслей мировой экономики в развивающиеся или более экономически эффективные, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах;
    • осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны;
    • создание международного концерна, включающего какое-то количество предприятий, расположенных в различных странах;
    • создание или приобретение предприятия, позволяющего производить разнообразную продукцию в различные сезоны года и по этой причине снизить риск сезонного уменьшения торгового оборота;
    • перемещение капитала из стран, в которых налоги высокие, в страны с относительно низкими налоговыми ставками;
    • использование особого вида аренды - лизинга в финансировании различных внешнеэкономических операций как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой продукции.
 

    2. Стратегия, устанавливающая общие рамки внешнеэкономической деятельности, всегда необходима, даже если возникают трудности при ее осуществлении. Успех в достижении долгосрочных целей такой деятельности зависит от влияния как внешних, так и внутренних факторов, которые необходимо тщательно рассматривать при разработке стратегии.

    Внешние факторы можно представить тремя  блоками факторов, оказывающих влияние  на долгосрочные цели внешнеэкономической  деятельности фирмы и, следовательно, требующих их учета при выборе стратегии:

  1. национальная внешнеэкономическая политика;
  2. международные экономические отношения и тенденции в мировых экономических связях;
  3. факторы рынков страны - стратегического поля деятельности фирмы.

    Национальная  внешнеэкономическая политика включает совокупность мероприятий, проводимых государством в сфере внешнеэкономических отношений с миром с целью регулирования экспорта-импорта товаров, услуг и капитала, воздействия на платежный баланс страны, валютные курсы и конкурентоспособность национального производства.

    Под международными экономическими отношениями понимается система экономических связей между национальными экономиками различных стран. Она выражается в международной торговле, научно-техническом обмене, валютно-финансовых и кредитных операциях на мировом рынке, деятельности международных экономических организаций.

    Международные экономические отношения базируются на международном разделении труда. Они «втянули» в свою «орбиту» разнородные по социально-экономической структуре страны, а посему представляют собой палитру многоаспектных экономических интересов и не являются детерминированной, застывшей системой. Мирохозяйственные связи постоянно изменяются. Каждая страна должна приспосабливаться к постоянно меняющейся мировой хозяйственной ситуации. Возрастающая конкуренция одних стран и относительное отставание других, поведение транснациональных корпораций, колебание валютных курсов, международный кредит и мировой кризис, задолженности, изменение налогового законодательства на Багамских островах, сельскохозяйственная политика «общего рынка» - все эти факторы непосредственно оказывают влияние на выбор стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.

    Факторы рынков страны - стратегического поля деятельности фирмы - вытекают из политической, экономической и социальной ситуации в стране, на экономические отношения  с которой нацелена фирма. Влияют также и особенности, связанные с различиями в складе ума и психологии людей, проживающих в этой стране. Внешние факторы фирма не может изменить, их необходимо знать, анализировать и учитывать при принятии решений.

    В отличие от внешних, внутренние факторы зависят от фирмы, они заложены в ее организационной структуре, структуре управления, профессионализме персонала, работающего на фирме.

        К этим факторам относятся:

    • организационная структура фирмы;
    • гибкость системы управления внешнеэкономической деятельностью;
    • организация международного маркетинга;
    • принципы деятельности менеджеров в сфере внешнеэкономической деятельности;
    • качество и быстрота получения информации, имеющей отношение к внешнеэкономической деятельности;
    • создание побудительных мотивов для персонала, занятого в сфере внешнеэкономической деятельности фирмы.
 

    3. Внешнеэкономическая политика - довольно емкое понятие. Она включает внешнеторговую, валютную, налоговую политику, контроль за экспортом и импортом. Внешнеторговая политика находит свое выражение в установлении пошлин, акцизов и тарифов на экспорт и импорт (экономические методы во внешней торговле). Она включает также совокупность организационно-административных мер, выходящих за рамки экономических методов во внешнеторговой политике. К таким мерам относятся:

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия